Современное образование (не только в России, но и в мире) есть химера, рождённая в борьбе идей о воспитании «человека-творца» и «квалифицированного потребителя» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-13 10:46 Современное образование (не только в России, но и в мире) есть химера, рождённая в борьбе идей о воспитании «человека-творца» и «квалифицированного потребителя», субъективностью восприятия качества и удобством выдавать количественные показатели за объективную оценку. Вся история человечества – это история конкуренции: сначала с природой, затем и между собой, а сейчас ещё и со своими творениями. Новейшие механизмы и системы, ныне повсеместно внедряемые, детерминируют требования к человеку как элементу общества и бизнес-процессов. Главным эволюционным преимуществом человека, позволившим создать цивилизацию, является разум. С точки зрения кибернетики, как науки об управлении системами, разум – это умение принимать неопределённые ранее решения в неопределённой ситуации. Именно это умение порождает творчество, способность к снижению энтропии системы, а также принципиально отличает человека от его творений: механизма, электронной схемы, клеточного автомата, программного алгоритма и искусственной нейросети. Таким образом первостепенной целью образования является развитие разума – формирование умения принимать не заданные ранее решения в ситуации, где не могут быть заранее учтены все параметры. Повсеместно принятые, как главный способ контроля образовательного процесса, системы тестирования хоть и могут дать объективную картину запоминания знаний и умения использовать алгоритмы, но в сути своей не способны проконтролировать умение человека пользоваться самым главным своим преимуществом. Система образования, как и любая система, изменяет своё поведение для оптимального выполнения поставленных перед ней целей, выраженных в процедурах итогового контроля. Если главной процедурой контроля становится принятие решений из заранее заданных вариантов (привет ЕГЭ, в котором даже «творческое задание» – крайне далёко от творчества), то рано или поздно такая система избавится от «излишних процессов» формирования разума. С 2008 года только российская система образования выпустила более 12 млн учеников, у которых развитие главного человеческого умения никоим образом не контролировалось. Исходя из длительности инерциальных процессов, даже если методы контроля образования будут изменены прямо сейчас, система выпустит ещё минимум 5 миллионов человек, у которых разум, как умение, развит не будет. Таким образом минимум 10% общества составят люди – жизнь которых в ближайшие десятилетия станет катастрофой. Через 10-20 лет их главным конкурентом станут развитые до сопоставимого уровня нейросети. Функционально они будут сопоставимы по эффективности с выпускниками современного образования, но машины не болеют, не требуют оплаты сверх необходимого минимума ресурсов и не отдыхают. В мире 1 млрд человек через 20 лет будут выкинуты на обочину жизни, не по причине своих личных качества, а из-за ошибок в формировании систем образования, допущенных 30-40 лет назад. Восстания машин против людей пока встречаются лишь в популярной фантастике, а вот восстания людей против машин являются реальностью последних двух веков. Только через 20 лет машины будут сопротивляться, ведь они будут слишком дороги своим хозяевам. К счастью, умению принимать неопределённые ранее решения в неопределённой ситуации можно научить не только в юном возрасте. Однако это требует больших усилий, не столько в самом процессе обучения, сколько в убеждении людей потратить время на этот процесс. Грядут мировые проекты по ликвидации безграмотности, и те общества, которые начнут заниматься этим уже сейчас – получат огромное преимущество в борьбе за доминирование на Земле своего цивилизационного проекта. Источник: vk.com Комментарии: |
|