Русский жестовый язык (РЖЯ) |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-06 01:45 Русский жестовый язык (РЖЯ) — это национальная лингвистическая система, обладающая собственной лексикой и грамматикой, используемая для общения глухих и слабослышащих, живущих в России, на территории СНГ, а также ряде других стран: Израиль, Болгария и пр. Общее число носителей РЖЯ более 120 тысяч человек. Русский жестовый язык, вероятно, принадлежит к семье французской жестовой речи, также много лексики взято из австрийского жестового языка. В русском жестовом языке сильное диалектное разделение. Имеются сведения о том, что от русской разновидности сильно отличаются варианты, существующие в Киргизии, Таджикистане и Узбекистане. Учебные заведения для детей с нарушениями слуха немногочисленны и находятся на значительном отдалении друг от друга, что также вызывает варьирование языка. Грамматика русского жестового языка сильно отличается от грамматики русского словесного языка: поскольку слова сложнее преобразовывать морфологически, то грамматика (например, порядок и образование слов) более строгая, чем в русском языке. Лексика русского жестового языка исследована недостаточно, особенно класс жестов, которые используются только в нём и не входят в лексику калькирующей жестовой речи, в частности, фразеологизмов. Собственно, сам РЖЯ считается мало изученным. Первым исследователем русского жестового языка был директор Петербургского училища глухонемых, педагог Виктор Иванович Флери. Главный труд Флери — книга «Глухонемые, рассматриваемые в отношении к способам образования, самым свойственным их природе», изданная в 1835 году, впервые в истории анализировала жестовое общение глухих. В конце 19 века в России преобладал устный метод обучения глухих, что вызвало вытеснение жестового языка звучащим. Известный сурдопедагог Николай Михайлович Лаговский, также активно изучавший жестовый язык, много писал об особенности его «естественной» и «искусственной» формы. Однако, в отличие от Флери, он пришел к выводу, что жестовый язык не знает грамматических форм и правил. Правда, имея большой опыт работы с глухими детьми, он признал, что "жестовая речь могла бы быть полезна как вспомогательное воспитательное средство, но её трудно удержать "в дозволенных ей границах". Еще со времён СССР в России существует ряд проблем, связанных с вопросами подготовки переводчиков РЖЯ: имеется сильный недостаток кадров, так как устаревшая система государственного образования приводит к тому, что переводчики не владеют современными жестами. Кроме того, в учебном процессе жестовому языку часто отводится вспомогательная роль. Однако, в последние года идет серьезная работа по популяризации русского жестового языка. Все чаще родители и учителя глухих детей начинают изучать РЖЯ, чтобы общаться с ними естественным для них способом. Источник: vk.com Комментарии: |
|