Применение психотропов в эзотерической традиции Северной Европы |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-06 01:46 Системообразующей стратификацией биосоциальных отношений является апперцепция трансцендентности. Североевропейский спиритуализм апеллирует к эзотерическим практикам с использованием психоактивных биовеществ (энтеогены) и этанолсодержащих напитков для достижения делирия. Обретение мистического откровения достигается погружением в фантасмагорический транс, сопровождающийся экстатической диссолюцией организма в окружающей среде. Факты использование психотропных веществ в традиции Северной Европы отражены в памятниках нордической этнокультуры, например, «Сага об Инглингах» (Ynglinga saga) повествует о том как «однажды вечером после захода солнца, когда Свейгдир шёл с пира в спальный покой, он взглянул на камень и увидел, что у камня сидит карлик. Свейгдир и его люди были очень пьяны. Они подбежали к камню. Карлик стоял в дверях и позвал Свейгдира, предлагая тому войти, если он хочет встретиться с Одином. Свейгдир вошёл в камень, а тот сразу закрылся, и Свейгдир так никогда из него и не вышел». Этаноловая интоксикация нередко была вызвана употреблением древнескандинавского отвара на основе травяных стимуляторов, обладающих тонизирующим и афродизиакальным действиями (вереск, багульник и восковница) – пиво грюйт (Grut). В напитке также использовались вкусоароматические добавки (ягоды можжевельника, тмин, анис, мускатный орех, еловая смола и мёд). Саксон Грамматик писал, что древнескандинавские воины впадали в «бешенство берсерка» употребив данный «напиток троллей». Помимо находящегося в ячменном солоде алкалоида хордеина, в состав традиционного рецепта входили аккумулирующие его действия белена и растения, содержащие ингибиторы моноаминоксидазы. В Североевропейской эзотерической практике белена и красавка белладонна, содержащие одинаковые биокомпоненты (атропин, гиосциамин и скополамин), использовались в качестве основных ингредиентов варки зелий для установления мистических связей с нордическим пантеоном богов и прорицаний. Во время раскопок датского военного лагеря Фюркат (Fyrkat) X века археологами было обнаружено погребение знатной женщины в сине-красных одеяниях с золотой нитью и религиозными атрибутами Вёльвы – железный посох с бронзовыми вставками и семена белены чёрной. Метафизической предтечей обладает и красавка белладонна, названная в честь старшей из трёх древнегреческих мойр Атропы (???????), которая олицетворяет судьбу, соответствующую норне Скульд в германо-скандинавской мифологии. Наиболее распространённый энтеоген Северной Европы – психоделик эргин, который в обильном количестве содержится в паразитирующем на колосьях злаков спорынье. Попадание гриба-паразита вместе с мучными изделиями в организм активизирует приступы эрготизма (галлюцинации, сужение сосудов, гангрены). Иными суррогатами естественных медиаторов нервной системы человека – серотонин и диметилтриптамин (DMT) – выступают злаки с DMT и псилоцибиновые грибы, вызывающие «серотониновый синдром», который невозможно отличить от психоделии триптаминовых галлюциногенов по симптомам. Интоксикация избыточной дозой психотропных биовеществ, повышающих серотонинергическую передачу, возбуждает у человека ощущение духовного просветления. В Скандинавии людей практикующих подобные обряды называли ясновидящими (?freskr ma?r), однако позднее термин сменился эвфемизмом «обладающий острым зрением» (skyggn). «Сага о Йомсвикингах» (J?msv?kinga saga) хранит автохтонный вариант написания: «Хавард Дровосек первым увидал Невесту Хельги среди людей Хакона, но и те, что был наделён "вторым зрением" (?freskir menn), в свою очередь увидели её. Когда град поутих, они увидали и стрелы, летящие в йомсвикингов из пальцев чаровницы, и каждая находила себе цель. Это рассказали Сигвальди. Тот изрёк: "Я так и думал, что бьёмся мы не только с людьми. Но сражаться продолжим, несмотря ни на что"». Теория о «мухоморном опьянении» викингов была выдвинута норвежским священником Самуэлем Эдманом в XVIII веке, однако в действительности за основу были взяты саамские традиционные практики достижения измененного состояния психики. О психоактивных свойствах мухомора автохтонное население Лапландии узнало благодаря изучению поведения оленей, наевшихся грибов. В свежем мухоморе содержатся нейротоксичные и глутаминовые кислоты, а также холиномиметика мускарина, что при употреблении в больших дозах вызывает делирий и приступ, напоминающий эпилептический припадок. Однако в мухоморе, который длительное время подвергался сушке, количество мускарина сокращается, иботеновая кислота превращается в вещество мусцимол, являющаяся сильным агонистом рецептора гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК). В шаманских культах финно-угорских народов Фенноскандии мухомор использовался как сакральным инструмент для познания иррационального. Скандинавские вёльвы (сейдконы) считали жителей Лапландии и Бьярмаланда искусными колдунами и отправлялись в их земли, откуда согласно «Саге об Инглингах» Один пришёл со своим народом в Скандинавию, для поклонения сейдам. Источник: vk.com Комментарии: |
|