Применение психотропов в эзотерической традиции Северной Европы

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Системообразующей стратификацией биосоциальных отношений является апперцепция трансцендентности. Североевропейский спиритуализм апеллирует к эзотерическим практикам с использованием психоактивных биовеществ (энтеогены) и этанолсодержащих напитков для достижения делирия. Обретение мистического откровения достигается погружением в фантасмагорический транс, сопровождающийся экстатической диссолюцией организма в окружающей среде.

Факты использование психотропных веществ в традиции Северной Европы отражены в памятниках нордической этнокультуры, например, «Сага об Инглингах» (Ynglinga saga) повествует о том как «однажды вечером после захода солнца, когда Свейгдир шёл с пира в спальный покой, он взглянул на камень и увидел, что у камня сидит карлик. Свейгдир и его люди были очень пьяны. Они подбежали к камню. Карлик стоял в дверях и позвал Свейгдира, предлагая тому войти, если он хочет встретиться с Одином. Свейгдир вошёл в камень, а тот сразу закрылся, и Свейгдир так никогда из него и не вышел».

Этаноловая интоксикация нередко была вызвана употреблением древнескандинавского отвара на основе травяных стимуляторов, обладающих тонизирующим и афродизиакальным действиями (вереск, багульник и восковница) – пиво грюйт (Grut). В напитке также использовались вкусоароматические добавки (ягоды можжевельника, тмин, анис, мускатный орех, еловая смола и мёд). Саксон Грамматик писал, что древнескандинавские воины впадали в «бешенство берсерка» употребив данный «напиток троллей». Помимо находящегося в ячменном солоде алкалоида хордеина, в состав традиционного рецепта входили аккумулирующие его действия белена и растения, содержащие ингибиторы моноаминоксидазы.

В Североевропейской эзотерической практике белена и красавка белладонна, содержащие одинаковые биокомпоненты (атропин, гиосциамин и скополамин), использовались в качестве основных ингредиентов варки зелий для установления мистических связей с нордическим пантеоном богов и прорицаний. Во время раскопок датского военного лагеря Фюркат (Fyrkat) X века археологами было обнаружено погребение знатной женщины в сине-красных одеяниях с золотой нитью и религиозными атрибутами Вёльвы – железный посох с бронзовыми вставками и семена белены чёрной. Метафизической предтечей обладает и красавка белладонна, названная в честь старшей из трёх древнегреческих мойр Атропы (???????), которая олицетворяет судьбу, соответствующую норне Скульд в германо-скандинавской мифологии.

Наиболее распространённый энтеоген Северной Европы – психоделик эргин, который в обильном количестве содержится в паразитирующем на колосьях злаков спорынье. Попадание гриба-паразита вместе с мучными изделиями в организм активизирует приступы эрготизма (галлюцинации, сужение сосудов, гангрены).

Иными суррогатами естественных медиаторов нервной системы человека – серотонин и диметилтриптамин (DMT) – выступают злаки с DMT и псилоцибиновые грибы, вызывающие «серотониновый синдром», который невозможно отличить от психоделии триптаминовых галлюциногенов по симптомам. Интоксикация избыточной дозой психотропных биовеществ, повышающих серотонинергическую передачу, возбуждает у человека ощущение духовного просветления. В Скандинавии людей практикующих подобные обряды называли ясновидящими (?freskr ma?r), однако позднее термин сменился эвфемизмом «обладающий острым зрением» (skyggn). «Сага о Йомсвикингах» (J?msv?kinga saga) хранит автохтонный вариант написания: «Хавард Дровосек первым увидал Невесту Хельги среди людей Хакона, но и те, что был наделён "вторым зрением" (?freskir menn), в свою очередь увидели её. Когда град поутих, они увидали и стрелы, летящие в йомсвикингов из пальцев чаровницы, и каждая находила себе цель. Это рассказали Сигвальди. Тот изрёк: "Я так и думал, что бьёмся мы не только с людьми. Но сражаться продолжим, несмотря ни на что"».

Теория о «мухоморном опьянении» викингов была выдвинута норвежским священником Самуэлем Эдманом в XVIII веке, однако в действительности за основу были взяты саамские традиционные практики достижения измененного состояния психики. О психоактивных свойствах мухомора автохтонное население Лапландии узнало благодаря изучению поведения оленей, наевшихся грибов. В свежем мухоморе содержатся нейротоксичные и глутаминовые кислоты, а также холиномиметика мускарина, что при употреблении в больших дозах вызывает делирий и приступ, напоминающий эпилептический припадок. Однако в мухоморе, который длительное время подвергался сушке, количество мускарина сокращается, иботеновая кислота превращается в вещество мусцимол, являющаяся сильным агонистом рецептора гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК). В шаманских культах финно-угорских народов Фенноскандии мухомор использовался как сакральным инструмент для познания иррационального. Скандинавские вёльвы (сейдконы) считали жителей Лапландии и Бьярмаланда искусными колдунами и отправлялись в их земли, откуда согласно «Саге об Инглингах» Один пришёл со своим народом в Скандинавию, для поклонения сейдам.


Источник: vk.com

Комментарии: