Посвящается всем агностикам |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-24 03:09 Сомнение – не гносеогенный, а психогенный, не гносеологический, а агностический феномен. У максимы «Никто не знает, что такое истина» нет автора, зато тьма исполнителей, и каждый из них горделиво мнит себя причастным к величайшей мудрости. Между тем данная максима представляет собой заблуждение: во-первых, потому, что любой оглашающий ее, не имея на то никаких оснований, кроме самонадеянности, ручается за гносеологическую некомпетентность всех людей; во-вторых, потому, что дело не в знании, а в понимании истины, поскольку знание истины является пустым без понимания ее. Агностики игнорируют истину собственным способом: присваивают ей, как максимум, статус «одна из версий». О том, что прочие версии репрезентируют заблуждения, агностики молчат. Агностик отстаивает свои установки («Никто и никогда не сможет достичь истины», «Этого не способен понять никто» и т. п.) не потому, что они гносеологически безупречны, а потому, что для него агностицизм служит формой психической защиты, т. е. вуалированием комплекса ничтожества комплексом превосходства. Ведь если бы истина, познание, понимание и т. п. не были доступны человеку, то гносеологический приоритет достался бы агностикам. Познание – оперирование универсалиями (понятиями универсального уровня), а не локалиями (образами явлений, в том числе понятиями частного/общего уровня). Поэтому познаваемо только то, что универсально, а локальное (частное/общее) бесконечно познаваемо, значит, по большому счету, непознаваемо. Действительность универсальна, следовательно, познаваема; её неуниверсальные явления локальны, следовательно, бесконечно познаваемы, значит, по большому счету, непознаваемы. Поэтому тот, кто отрицает познаваемость действительности, путает действительность с её неуниверсальными (локальными) явлениями. Утверждение о том, что универсум не познаваем до конца, приводит к попаданию в логическую ловушку (капкан алогизма), поскольку для того, чтобы это утверждение, как минимум, получило доступ к правомерности, необходимо познать универсум до конца. Вывод: тезис о непознаваемости универсума до конца является образцом самоотрицающего высказывания. Магистральное положение агностицизма о непознаваемости универсального является гносеологически тупиковым (непродуктивным), поскольку оно игнорирует вероятность и реальность познания универсального, выступая всего лишь констатацией безуспешных попыток познать его. Агностицизм идеалистичен: в его рамках гносеологической компетентностью обладает не человек, а мистическая инстанция (Абсолютная Идея, Вселенский Разум, божество и т. п.), к которой агностики, в отличие от собственно идеалистов, апеллируют не напрямую, а косвенно. Агностицизм является саморазоблачительным, поскольку обоснование его подлинности невозможно без обращения к доводам, подтверждающим его иллюзорность. Лукавство агностика: вместо того чтобы сказать: «Я не понимаю этого», он говорит: «Этого не понимает никто». Источник: vk.com Комментарии: |
|