О детских воспоминаниях или «детская амнезия» . |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-29 13:00 Детство - словно одеяло, сшитое из лоскутков воспоминаний. И чем больше в нем добрых воспоминаний, тем теплее и уютнее оно укрывает нас всю жизнь. Но, к сожалению, мы помним свое детство очень отрывисто. А от первых 3 лет жизни в памяти практически не остается ничего, лишь отдельные фрагменты, словно вспышки света, которые освещают короткий эпизод, а потом вновь все погружается во тьму забвения. Психология полна загадок и интересных явлений и одним из самых интригующих считается именно феномен детской амнезии. Данный термин ввел отец психоанализа в 1900 г. для того, чтобы описать отсутствия воспоминаний о первых 3 или 4 годах жизни, а так же нехватки полных воспоминаний до 7 летнего возраста. Фрейд так же считал, что детская амнезия «скрывает от нас раннюю юность, превращая нас в незнакомцев для нас самих». Долгое время считалось, что мы не помним свое детство из-за очень большого временного разрыва, а позже и вовсе укоренилось мнение, что мы не сохраняем воспоминания о раннем детстве, потому что попросту не создаем их, ведь события идут своим чередом, не оставляя прочного отпечатка в мозгу ребенка. Но позже было проведено исследование, которое развеяло предыдущие гипотезы. Робин Фивуш с коллегами в 1987 году доказали, что дети в возрасте 3 лет очень отчетливо могли рассказать обо всем, что с происходило с ними за последний год: значимые события , празднование дней рождений, описание друзей. Вся эта информация отлично хранится в памяти даже у детей 7 лет: опрашиваемые дети восстанавливали на 72% события, описанные ими 4 года назад. Но уже через год воспоминания детства начинали стираться, и дети могли вспомнить лишь на 35% то, о чем рассказывали в возрасте 3 лет. Получается, что мозгу приходится стирать детство из памяти, чтобы повзрослеть. По мнению ученых это связано с возрастным изменением способа фиксирования информации , с хранением и способом их воспроизвести. Начиная с 7 летнего возраста, дети запоминают события линейно, т. е. как они развивались в пространстве и времени, а вот у младенцев память формируется иначе они обладают как семантической, так и эпизодической памятью. Семантическая память образуется при обработке информации, которая была получена не из личного опыта, а эпизодическая память опирается исключительно на личный опыт. И семантическая и эпизодическая память хранятся в разных частях коры головного мозга. И только к возрасту 3-4 лет гиппокамп объединяет эти разбросанные островки информации в единую сеть. Совсем детские воспоминания подвергаются процессу измельчения. В первые годы жизни мы создаем ураган из новых нейронов в центральном управляющем органе памяти-части гиппокампа, называемой зубчатой извилиной, и продолжаем формировать их всю оставшуюся жизнь, хотя и не с такой скоростью, как в детстве. Поскольку в младенческом возрасте нейроны возникают на повышенной скорости, а повышенное производство новых нейронов в гиппокампе создает помехи при доступе к памяти. Однако воспоминания становятся менее уязвимыми для уничтожения и разрушения по мере взросления . Интересный факт : в журнале «Нейропсихология» была выдвинута гипотеза на базе проведенных исследований. Оказалось, что амбидекстры (люди, которые пользуются одинаково хорошо, как правой, так и левой рукой) лучше могли воспроизвести эпизоды из своего детства. Источник: vk.com Комментарии: |
|