Несформированность детского мозга |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-21 06:56 Несформированность детского мозга выражается в более низкой общей массе мозга, то есть недоразвитием тел нейронов и глиальной ткани, низким уровнем миелинизации волокон, что сопровождается и низкими, по сравнению со взрослым человеком, скоростями проведения нервного импульса, незаконченностью установления синаптических контактов, слабой структурированностью нейронных цепей и сетей (в первую очередь ассоциативных связей и ассоциативных зон), слабо выраженной системой вертикальных и горизонтальных связей внутри полушарий, слабым межполушарным взаимодействием (недоразвитие мозолистого тела) и низким уровнем (практическим отсутствием) полушарной специализации (полушарная эквипотенциальность). При этом на фоне незрелости кортикальных образований, относительную сформированность демонстрируют подкорковые структуры. Одним из основных в нейропсихологии детского возраста выступает представление о том, что нейробиологическая предуготовленность той или иной мозговой системы должна: опережать развитие конкретного психологического фактора; быть востребованной извне со стороны этого фактора для прогрессивного увеличения cвoeгo веса и роли; пройти период оттормаживания, отступления на второй план по мере созревания более высокоорганизованных церебральных систем. С эволюционной точки зрения, все это является фактическим воплощением биогенетического закона Геккеля-Мюллера, согласно которому онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза. В детстве мозг как система лишь находится в периоде cвoeгo становления не только как материальная структура, но и как opгaн, осуществляющий психические функции, решающую роль в «человеческом» формировании которых играют и социальные факторы, не имевшие для своей актуализации достаточного периода времени. Среди других особенностей мозга ребенка следует отметить eгo чрезвычайную пластичность. По определению, пластичность нервной системы — это способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних факторов. Различают 2 аспекта пластичности: Пластичность нервных элементов мозга в раннем онтогенезе как возможность компенсаторной перестройки их структуры и связей при различных повреждающих воздействиях, в условиях обогащенной и обедненной среды. Функциональная пластичность зрелого мозга на нейронном и системном уровнях. Последняя проявляется как формирование функциональных связей структур, адекватно вовлеченных в текущую деятельность. Другое важнейшее обстоятельство, являющееся составной частью онтогенеза мозга ребенка, это гетерохронность, в развитии, как eгo морфологического субстрата, различных мозговых органов, так и осуществляемых ими психических функций. Гетерохронность — это одновременно и преемственность в деятельности различных мозговых структур, подготовка их к интегральной работе, включая межполушарное взаимодействие. Но явление гетерохронности сопровождается и кризисными, сенситивными периодами, на протяжении которых какая-то психическая функция одновременно становится и чрезвычайно податливой - обучающим, тренирующим воздействиям, и чрезвычайно чувствительной к патогенным влияниям. Будучи поврежденной в сенситивный период, функция без дополнительного корректирующего влияния, чаще всего оказывается недоразвитой и начинает накладывать отпечаток на все процессы, с которыми она генетически связана. Источник: vk.com Комментарии: |
|