Научный подход к самопознанию

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-01-20 03:24

Для того, чтобы живому существу выжить в окружающем его мире, он оснащен необходимым инструментом восприятия – сигнальной системой. Эта система необходима для сбора и обработки информации постоянно меняющегося мира. Она опирается на пять основных органов чувств: Зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Эти органы собирают и хранят полученные образы восприятия. Зрение является доминирующим органом и воспринимает до 70 % информации, оставшиеся 30% делят между собой остальные органы чувств. Однако процентное отношение может меняться, например, в случае потери слуха или зрения. Также человек способен изменить это процентное отношение тренировкой, этим, по сути, занимается так называемая внутренняя работа различных систем самосовершенствования. Такая система восприятия окружающего мира есть и у человека, и у животного, называется она первой сигнальной системой. У человека, в отличии от животного, есть еще вторая сигнальная система. Это - специальный тип высшей нервной деятельности человека, система «сигналов», идущих от общей с животными первой сигнальной системы — ощущений, представлений, относящихся к окружающему миру.

Речь, как вторая сигнальная система, как система значимостей — это «идущие в кору от речевых органов вторые сигналы, сигналы сигналов. Они представляют собой отвлечение от действительности и допускают обобщение, что и составляет наше личное, специально человеческое, высшее мышление, создающее сперва общечеловеческий эмпиризм, а, наконец, и науку!». И. П. Павлов (1932). Речь делает восприятие окружающего мира ярче, объемнее! Это можно сравнить с увеличением параметров яркости, контрастности при обработке фото в фотошопе или раскрашивание черно-белого фильма, старый фильм воспринимается по-другому! В некоторых странах при задержании подозреваемого, полицейский предлагает ему расписаться дважды, один раз за то, что он прочитал документ, а второй, за то, что понял прочитанное – это и есть работа с двумя сигнальными системами. Первая система получает информацию от объекта исследования, а вторая способна его описать, составить понятие об объекте, зафиксировать это понятие и таким образом, получает возможность передать это понятие другому человеку. Отрицательным моментом второй сигнальной системы является возможность манипуляции мышлением человека, созданием ложных образов или идей. Научный способ мышления – это построение логической цепочки взаимосвязей от объекта, через ощущения к описанию и выведению понятия. Идеологический способ мышления – это восприятие сформированного кем-то понятия без личного исследования объекта, то есть вера авторитетному (для нас) источнику. Научный способ не дает оценки хорошо – плохо, например, шампунь - это плохо, потому, что щиплет глаза. Логическое мышление – это мышление по методологии науки, как говорил академик Павлов: «Наука - это орудия высший ориентировки человека в окружающем мире и в самом себе».

Без умения строить логические цепочки, человек может попасть в идеологическую клетку, взгляд из которой будет искажать реальность происходящих событий. Например, выражение «лев – царь зверей» это – идеология. Наука, опираясь на исследования, выводит другое, точное понятие этого животного. Подобное мы наблюдаем в политике и в околонаучных теориях. К сожалению, подобное наблюдается и в среде людей, изучающих системы саморазвития, боевые искусства, йогу и т.п. На основе идеологического мышления адепты различных школ, образно говоря, могут долгие годы покланяться льву – царю зверей, так и не узнав того, что это животное вид хищных млекопитающих из семейства кошачьих, царем всех зверей быть не может! Злую шутку здесь играет работа с информацией. Информация отличается от знания отсутствием личного опыта и достижением определенного результата, который будет подкреплен понятием. Этим понятием, в определенных кругах, есть понятие энергии – КХИ, ЦИ, ПРАНЫ и т.п. Так как информации по этому вопросу, в настоящее время много, разобраться, человеку начинающему, достаточно сложно. Часто дилетант, в этих вопросах, принимает информацию на веру, занимаясь визуализацией, фантазированием, без материального подтверждения проявления тонких механизмов и связей движения в теле, все крепче запирает свою идеологическую клетку. Так человек, блуждая по семинарам и тренингам, обретает единомышленников, а в дальнейшем учеников, продолжает преумножать и делиться с другими, плодами ошибочно созданных идеологических образов, даже не подозревая о том, что параллельно существует и продолжает развиваться другая линия получения знаний, подкрепленная личным опытом каждого, кто пошел путем логического восприятия информации.

Методы логического построения личных тренировок

1. Делая упражнение получаем ощущения, воспринимаем его фиксируя сознанием.

2. Сравниваем получаемые ощущения с теми, что использовали ранее, находим сходства и различия.

3. Анализируем, прорабатывая отдельные узлы, задействованные в упражнении.

4. Соединяем новые, изученные узлы с уже имеющимися, фиксируем взаимодействие.

5. Отсекаем лишнее, несущественное или мешающее данной работе.

6. Добавляем полученный механизм движения в общую систему которая реализует поставленную задачу.

Фрагмент учебника Логика 1954 г:

Мышление — опосредствованное и обобщённое познание действительности

Процесс познания начинается с ощущений, возникающих в результате непосредственного воздействия предметов и явлений материального мира на органы чувств.

Ощущение — это отображение нашим сознанием того или иного свойства материального предмета, например, твёрдости, цвета и т. д. Отображение в нашем сознании отдельных предметов и явлений как целого есть восприятие.

Ощущения и восприятия являются наглядными образами единичных предметов. Но чтобы познать законы, по которым совершается развитие и изменение вещей и явлений, человек сопоставляет, сравнивает, перерабатывает в своём мозгу ощущения и восприятия этих вещей и явлений — отвлекает, выделяет важное и существенное, отображает связи и отношения вещей и явлений.

Эта деятельность нашего мозга является новой ступенью в развитии познания и называется мышлением.

Когда человек смотрит на поднимающийся из трубы дым, с помощью зрения он воспринимает многие черты этого явления. Заметив дым, человек делает вывод: «значит, в печи разведён огонь». Знание об огне, разведённом в печи, человек получил косвенным путём, посредством других фактов, т. е. опосредствованно. Но недостаточно установить один раз наличие причинной связи между двумя или несколькими предметами, чтобы вскрыть то общее, что характерно для всех данных предметов. Для этого надо осознать, что данная связь имеет общий характер, что в основе её лежат общие свойства и закономерности самих предметов материального мира. Мысль отображает общие свойства предметов, присущие не только одному предмету, но и группе сходных предметов. Мышление есть опосредствованное и обобщённое познание действительности. Для того чтобы познать общие свойства, отношения, закономерности предметов и явлений объективной действительности, человек применяет различные логические приёмы.

Такими основными приёмами мышления являются сравнение, анализ и синтез, абстрагирование и обобщение.

Познание вещей начинается с того, что мы их чувственно воспринимаем, сравниваем друг с другом. В процессе сравнения устанавливается отличие данной вещи от других и сходство с подобными ей вещами.

Сравнение — это такой логический приём, с помощью которого устанавливается сходство и различие предметов, явлений объективного мира.

Анализ — это такой логический приём, с помощью которого мы мысленно расчленяем предметы, явления, выделяя отдельные их части, свойства.

Синтез — это такой логический приём, с помощью которого мы мысленно соединяем в одно целое расчленённые в анализе отдельные части предмета, явления.

Абстрагирование — это такой логический приём, с помощью которого мы мысленно выделяем существенные свойства предметов, явлений и отвлекаем их от несущественных, второстепенных свойств предметов, явлений материального мира.

Обобщение — это мысленное объединение общих свойств однородных предметов.


Источник: vk.com

Комментарии: