Мысль: "Решение психофизиологической проблемы - в реалистичности снов. Активность нейронов без внешних стимулов дает тот же результат, что и стимуляция реальностью. |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-26 11:49 Мысль: "Решение психофизиологической проблемы - в реалистичности снов. Активность нейронов без внешних стимулов дает тот же результат, что и стимуляция реальностью. И даже наяву мы достраиваем картину привычным. Кто я? Я - это я.. "я" - замкнутое понятие, самотождественное, как и "сознание", но только более частное (вопрос "что такое сознание?" - это, на самом деле, 2 вопроса: "что такое мое сознание?" ("кто я?") - это буквально всё; и "что такое чужое сознание?" - это поведение). При этом "мысль" и "я" - разные понятия. Хоть и близкие. Мысль может не существовать. А "я"?" Проблема в том, что эта интерпретация феноменологическая (тут солипсизм идет как метод построения картины мира). Но "я" - это привычка речи, как и "другие". Эта привычка подкрепляется материализмом, биологией. Но если мы следуем принципу "эпохе" (раз уж интерпретация феноменологическая), то мы должны попытаться отбросить и материализм, и "привычки речи". При этом, отбрасывая материализм, мы не остаемся с "чистым листом", мы получаем альтернативную (видоизмененную устаревшую?) "идеологию" - про то, что "идеи" (квалиа) первичны. Так же и с речью - мы можем отказаться от привычек только в пользу других привычек. То есть, на самом деле, принцип "эпохе" не работает, вернее, работает не так, как предполагается его описанием. Он просто заставляет отказаться от одной разметки реальности в пользу другой, при этом человек это не замечает. То есть, эпохе призван заставить отказаться от незаметной естественной установки, но отказ идет в пользу более старой, еще более незаметной установки. Отправную точку в построении картины мира нужно искать не в "я", а в "косе" (имею в виду косу из волос) речи. По идее, если бы речь двигалась иначе и не сформировала деление на "я" и "другие", могла быть ситуация, когда мы бы чувствовали за других (и не важно, каков был бы механизм - биологию не изменить, но мы можем воздействовать на нервные системы друг друга общением и взаимодействием, то, что у "я" собственная нервная система - это тоже привычка речи, границы можно провести в другом месте, не делить биологический вид на отдельные особи, например). Вернее, мы и так умеем чувствовать за других с пеленок: у ребенка эмоции меняются в соответствии с выражением лица матери), просто с самими собой мы проводим больше всего времени: при этом для самих себя мы изначально так же отгорожены, как и от других - мы именно учимся распознавать свои чувства, формировать свое отношение к ним, мозг отращивает нейронные сети для понимания самого себя так же, как и для понимания других, только с самим собой тренируется больше. Но для самих себя мы такой же черный ящик, коробка для игры «угадай на ощупь» и фингербокс, как и другие люди. Самые сложные для удержания модели в голове: момент про "как могло бы быть, если бы не было понятия"я" и "другие" и каков был бы механизм" и "В вопросе о сознании важнее всего не то, что чужое сознание - это черный ящик, а то, что свое сознание - это черный ящик. Рефлексия мало отличается от анализа поведения другого человека. Мы "снаружи" себя так же, как и "снаружи" других людей. Поэтому нет способа понять, есть ли "сознание" и "чувства" или мы только думаем, что они у нас есть, вернее, происходит "говорение" об этом. Так же и с телесными ощущениями: они есть или есть только реакция на них, действие, которое "говорение" называет ощущениями?" + про закрытость себя от самого себя и различия в обучении понимания своих и чужих эмоций. И выделение вот этого важного момента про особенность своих ощущений: одни ощущения доступны, другие недоступны. Хотя тут тоже все упирается в речь и в границы и тенденции, которые она формирует. То есть все связи условные (если ты вырежешь себе часть мозга, отвечающего за зрение, то зрение пропадет, но даже тут связь условная, потому что есть просто 2 события и тебе не доступно ощущение эхолокации (будет похоже на слух или на зрение? - почему возник такой вопрос? почему возникло убеждение, что это будет именно что-то похожее на зрение и сух, а не что-то абсолютно новое? на самом деле, опыт ощущений от новых органов чувств у нас есть - означает ли похожесть нового на старое то, что квалиа связано с физическими закономерностями? как? или это иллюзия и опыт новых ощущений - это другая комбинация старого? на примере вкусов: у карамболы особый вкус, но не абсолютно новый - просто новый вариант одновременного совмещения нескольких "элементарных вкусов")). Но все же важен механизм, как одни связи оказываются менее условными, а другие - более. То есть объяснение "просто это речь" не канает. Если все - речь, то нужно понять как именно эта речь работает. При этом все - речь не совсем верно. Потому что себя можно понимать без слов. Или это тоже речь, но другой ее уровень, слой, более базовый? Источник: vk.com Комментарии: |
|