МОЖЕТ ЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЗАМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-17 20:52 Не будем спешить давать категорический отрицательный ответ. Вначале уточним: какого человека? Если выпускника современной школы, которая формирует примитивные навыки стандартных действий по алгоритму, то не только может, а непременно заменит, причём в самом недалёком будущем. Возможности ИИ непрерывно нарастают. Все сферы деятельности, подчинённые правилам и алгоритмам, в принципе могут быть переданы под его управление. Совсем скоро исчезнут многие «хлебные» профессии. Не будет нотариусов, чиновников системы госуслуг, резко сократится армия толкователей законов. Само законотворчество может быть в значительной мере автоматизировано, что на порядок повысит его качество. Нет перспектив у кассиров в супермаркетах, автопилоты могут отправить на покой водителей автомашин, поездов и самолётов, не исключена даже полная автоматизация строительства. Человечество накопило колоссальный опыт в решении различных задач, и в скором времени вся эта база может стать основой для работы ИИ. Искусственный интеллект в принципе может «решать» любую задачу, если она когда-то уже кем-то решалась. Однако на фоне этих потенциальных возможностей никому даже в голову не придёт поручить ИИ решение, к примеру, научных проблем. При всех немыслимых вывертах журналистской фантазии, едва ли где-то можно найти текст, в котором бы утверждалось, что ИИ решит проблему управляемого термоядерного синтеза или создаст аккумулятор в десять раз легче и мощнее нынешних. Есть всё-таки понимание, что настоящее творчество (а не его имитация) недоступно ИИ. Оно — удел исключительно человека, но только такого, который к нему способен. Эта способность развивается при самостоятельном решении задач, которые не укладываются в привычные схемы, новых для конкретной личности. Первые шаги в этом направлении ребёнок делает в раннем детстве, когда естественные реакции и прямое подражание не приводят к решению. И чем шире его контакты с реальным миром, тем активнее идёт этот процесс. Но ключевую роль в формировании творческих способностей играет система образования. Прежде всего — школа. А здесь мы видим хорошо знакомую картину. Всё школьное образование сегодня контролируется и мотивируется системами тестового контроля: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, «Успешность» ученика характеризуется способностью выполнять шаблонные задания, причём строго по алгоритмам. Попадая в вуз, он оказывается там в объятиях балльно-рейтинговой системы, которая опять-таки мотивирует на алгоритмическое собирание баллов. Система образования формирует из ребёнка подобие компьютера, способного действовать только по прописанным схемам. С тем и выпускают в жизнь, для «активной деятельности» на протяжении 30 — 40 лет. Но двуногий «компьютер» не сможет конкурировать со своими «железными» аналогами. Он болеет, хандрит, дурит, у него тысячи недостатков. Потому выпускники современной массовой школы в грядущем будут никому не нужны. Совсем. Им положат «базовый доход» и отправят в пожизненное виртуальное безделье. Когда-то на протяжении многих тысячелетий труд формировал человека. Полное отсутствие труда вернёт его в скотское состояние за одно поколение. Рано или поздно к широким массам придёт понимание, что нынешняя система образования абсолютно никому не нужна. Зачем 11 лет маяться в школе, зазубривая тестики ВПР, затем сдавать (или покупать) формализованные зачёты и экзамены в вузе, если на выходе тебя ждёт персональный гаджет, минимальное пособие на прокорм и больше ничего? Академик и реформатор школы Асмолов, рекламируя «педагогику сотрудничества», как-то рассказывал о пятилетнем ребёнке, который ему — академику — «починил гаджет». (Малыш потыкал пальцем в смартфон, и тот вновь заработал.) Мысль у мэтра простая: взрослым стоит поучиться у детей владению «цифровыми технологиями». Но тут вопрос: а надо ли таким детям учиться у взрослых, то есть идти в современную школу? Что они там получат? Им не нужна социализация, потому что они не будут включены в социум, ибо там (как уже сказано выше) они ни в каком качестве никому не будут нужны. Упомянутый малыш уже сегодня является «квалифицированным потребителем» цифровых технологий (круче академика). Ложку мимо рта не проносит. Зачем его 11 лет мучить в бессмысленной школе? Не лучше ли длить его «счастливое детство» от рождения до самой смерти? Таковы мрачные перспективы школы, которую «выстроили» за последние десятилетия. И какие из этого выводы? Выводы каждый может сделать сам. А если кто-то будет в затруднении, можно почитать последнее интервью министра Кравцова, где он в очередной раз рассказывает о блестящем состоянии школы и собственном вкладе в её процветание (см. https://rg.ru/2021/01/11/kravcov-v-konce-shkoly-ucheniki-dolzhny-byt-vospitany-obucheny-i-zdorovy.html ). Убеждены, что физиономия министра от такого чтения не пострадает, потому что между ним и читателями много километров расстояний и стен. Источник: rg.ru Комментарии: |
|