Модуль Моторное обучение. Лекция 1_1. Доцент К.Шюц.

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-01-08 10:11

работа мозга

Перевод выполнен на добровольных началах для личного пользования, а также для ознакомления читателей моего скромного блога с уровнем преподавания в ФХ Фульда (хехе). Картинки из Дууса и Трепеля.

Чтобы разобраться с соответствующими теоретическими аспектами, касающимися моторного обучения, в следующих разделах, мы начнем с основ нейроанатомии, затем перейдём к основам моторного обучения, затем я объясню вам различные модели обучения и теории, а после мы перейдем к самой известной модели, фазовой модели Майнеля и Шнабеля. Далее мы разберём, как различные патологии могут влиять на процесс моторного обучения или как оно может быть применено при определенных заболеваниях.

Чтобы установить связь с анатомией, нейроанатомией и моторикой, мы снова вернёмся к изученному в первом семестре: сначала, пожалуйста, подумайте о том, что было трудным на практике, касательно описания выводов или результатов, которых должен достичь пациент, как вы смогли записать именно то, что наблюдали, в анамнез. Или что вы считали физиологическим и здоровым, а что не было физиологическим или здоровым, и как вы могли затем обозначить эти двигательные расстройства, как было возможно описание движения и описание необходимого изменения в последовательности движений.

Таким образом, мы имеем дело с учебным процессом и его описанием, что и должно стать содержанием этого семестра. В этом контексте я хотел бы напомнить вам, что когда мы работаем с пациентами, мы всегда находимся на уровне максимальных возможностей пациента и должны попытаться расширить те возможности, которые у него уже есть в настоящее время. Итак, то, что мы просим сделать наших пациентов, совпадает с тем, чего пытается достичь профессиональный спортсмен перед соревнованиями. Предыдущий навык является основой, чтобы развиваться далее в области движения.

Вы всегда должны помнить об этом, когда имеете дело с принципами моторного обучения. Если мы занимаемся моторным обучением, есть две вещи, которые следует учитывать: первая заключается в том, что мы имеем дело с моторными навыками, а другая, как было кратко упомянуто, мы имеем дело с обучением, то есть с изменением, именно с целевым изменением, чтобы получить результат.

Итак, мы инициируем процесс, который должен связывать способность двигаться и способность помнить. Поскольку все мы работаем в терапевтической сфере, часто мы имеем дело с изменением движений и памяти после поражения, то есть, когда что-то сломалось в нервной системе. Здесь уже несколько другие требования, чем двигательное обучение здорового спортсмена.

Тем не менее, теоретики приложили много усилий для описания этого процесса изменения движений в ходе моторного обучения, поэтому нам также приходится иметь дело с теорией тренировки, с теорией спортивной моторной тренировки. Соответственно, будет использована литература, то есть вполне нормальная, как вы уже знаете, книга по нейроанатомии, по биологической психологии, затем книга с темами нейрохирургии после инсульта или в целом с упражнениями, которые подходят для восстановления. Затем мы должны рассмотреть, какие шкалы наблюдения допустимы при определенных заболеваниях. Нам нужна оценка в процессе реабилитации и, в основном, для понимания процессов моторного обучения, которые затем можно найти в книге Майнеля и Шнабеля о теории тренировок по теории моторного обучения или в книге Томаса Шака о когнитивной архитектуре человеческого движения (вот это, кстати, интересная книга, Томас Шак "Архитектура движения" - прим.пер.).

Теперь, прежде всего, оглянемся на первый семестр, в котором я пытался познакомить вас с анатомией центральной нервной системы, периферической нервной системы и их физиологией. Напомню, что различные части мозга играют важную роль в двигательных процессах. Большая и важная часть мозга — это головной мозг, вернее, кора головного мозга с пятью долями. Мы можем их определить, не забывая, что разные доли ответственны за разные функции: лобная доля за деятельность и исполнение, теменная доля за сенсорное восприятие, затылочная доля за оптическое, височная – за память. Lobus insularis (островок) лежит под ними и нужен для интеграции всего, что затем может привести к такой функции, как осознание. В долях есть поля. С одной стороны, их можно описать различной плотностью определенных нервных клеток, то есть пирамидных клеток, ядерных клеток, а затем также по-разному описать определенными задачами: например, область Брока для формирования речи или область Вернике для её понимания, но также области 17, 18, 19, ответственные за приём, пересылку и распознавание визуальных сигналов.

Изучив кору и другие части мозга (очевидно, древесину – *сарказм*.пер.), мы также смогли определить, что в мозге существует соматотопическая организация. Это говорит о том, что принципы „Use it or loose it” (используй или потеряешь), „Form follows function“ (форма определяется функцией) или «что используется, то улучшается» будут решающими в образовательном процессе и в устройстве мозга.

Соматотопная организация означает, что есть определенные области в коре головного мозга, но также и в других частях мозга, таких как таламус, базальные ганглии, лимбическая система, мозжечок, которые отвечают за определенные функции. Однако с помощью этих функций нельзя сказать, что кора во внешней левой области отвечает за речь. Но, например, кора в области M 1 отвечает только за отправку готового сигнала. Это можно распознать по повреждению: если у человека случился инсульт со снижением кровотока в коре головного мозга, то передача сигнала нарушается. Перед отправкой сигнал может быть обработан, настроен и отрегулирован полностью без ошибок, нарушается только «исходящая почта», и поэтому сигнал не достигает целевого органа.

Если повреждение находится в другой области, в таламусе, происходит соединение и интеграция всех стимулов, которые связаны, корой, мозжечком, базальными ганглиями, функцией памяти и т. д., но импульсы передаются в кору, уже нарушенные, что означает, что и функция будет нарушена, даже если «устройство вывода» исправно. То же самое с другими частями или органами мозга, которым назначены определенные подзадачи.

Таким образом, зная анатомию, можно вывести определенные паттерны нарушений, и, наоборот, из определенных наблюдаемых двигательных нарушений можно сделать вывод о наиболее пораженном месте, о поврежденном месте.

Чтобы освежить эти знания, давайте сначала обратимся к базальным ганглиям. Вспомним, что относится к ним, те части мозга, которые являются частью базальных ганглиев:

Thalamus

Striatum

Pallidum

Substantia nigra

Nucleus subthalamicus

Nucleus accumbens

Amygdala

Они соединены нервными волокнами между собой и со многими областями коры головного мозга, в свою очередь, это гарантирует, что эмоции, познания и двигательные навыки тесн связаны друг с другом.

Эта связь чувства, эмоции, движения и последовательности движения в других контекстах (познание) является основой для того, чтобы происходило обучение движению. Регуляция моторных навыков, эмоций, познания заключена в вариативности активации коры с помощью базальных ганглий (или ганглиев?) Т.е. через частоту и продолжительность таламокортикальных импульсов, возбуждение коры головного мозга ведёт к возбуждению мышечных волокон, стимулируя большее количество мышечных волокон, т.е. увеличивая силу, амплитуду, скорость или же наоборот, меньшее количество волокон, для движения с меньшей силой и меньшей скоростью.

В повторении попыток намного меньшей силы и небольшой скорости и связанного с этим контроля успеха, независимо от того, попали ли вы в цель или разбили ли вы яйцо, взяв его в руку, происходит оптимальное привлечение мышечных волокон для конкретной цели движения, что и описывает процесс обучения.


Источник: vk.com

Комментарии: