Модуль Моторное обучение. Лекция 1_1. Доцент К.Шюц. |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-08 10:11 Перевод выполнен на добровольных началах для личного пользования, а также для ознакомления читателей моего скромного блога с уровнем преподавания в ФХ Фульда (хехе). Картинки из Дууса и Трепеля. Чтобы разобраться с соответствующими теоретическими аспектами, касающимися моторного обучения, в следующих разделах, мы начнем с основ нейроанатомии, затем перейдём к основам моторного обучения, затем я объясню вам различные модели обучения и теории, а после мы перейдем к самой известной модели, фазовой модели Майнеля и Шнабеля. Далее мы разберём, как различные патологии могут влиять на процесс моторного обучения или как оно может быть применено при определенных заболеваниях. Чтобы установить связь с анатомией, нейроанатомией и моторикой, мы снова вернёмся к изученному в первом семестре: сначала, пожалуйста, подумайте о том, что было трудным на практике, касательно описания выводов или результатов, которых должен достичь пациент, как вы смогли записать именно то, что наблюдали, в анамнез. Или что вы считали физиологическим и здоровым, а что не было физиологическим или здоровым, и как вы могли затем обозначить эти двигательные расстройства, как было возможно описание движения и описание необходимого изменения в последовательности движений. Таким образом, мы имеем дело с учебным процессом и его описанием, что и должно стать содержанием этого семестра. В этом контексте я хотел бы напомнить вам, что когда мы работаем с пациентами, мы всегда находимся на уровне максимальных возможностей пациента и должны попытаться расширить те возможности, которые у него уже есть в настоящее время. Итак, то, что мы просим сделать наших пациентов, совпадает с тем, чего пытается достичь профессиональный спортсмен перед соревнованиями. Предыдущий навык является основой, чтобы развиваться далее в области движения. Вы всегда должны помнить об этом, когда имеете дело с принципами моторного обучения. Если мы занимаемся моторным обучением, есть две вещи, которые следует учитывать: первая заключается в том, что мы имеем дело с моторными навыками, а другая, как было кратко упомянуто, мы имеем дело с обучением, то есть с изменением, именно с целевым изменением, чтобы получить результат. Итак, мы инициируем процесс, который должен связывать способность двигаться и способность помнить. Поскольку все мы работаем в терапевтической сфере, часто мы имеем дело с изменением движений и памяти после поражения, то есть, когда что-то сломалось в нервной системе. Здесь уже несколько другие требования, чем двигательное обучение здорового спортсмена. Тем не менее, теоретики приложили много усилий для описания этого процесса изменения движений в ходе моторного обучения, поэтому нам также приходится иметь дело с теорией тренировки, с теорией спортивной моторной тренировки. Соответственно, будет использована литература, то есть вполне нормальная, как вы уже знаете, книга по нейроанатомии, по биологической психологии, затем книга с темами нейрохирургии после инсульта или в целом с упражнениями, которые подходят для восстановления. Затем мы должны рассмотреть, какие шкалы наблюдения допустимы при определенных заболеваниях. Нам нужна оценка в процессе реабилитации и, в основном, для понимания процессов моторного обучения, которые затем можно найти в книге Майнеля и Шнабеля о теории тренировок по теории моторного обучения или в книге Томаса Шака о когнитивной архитектуре человеческого движения (вот это, кстати, интересная книга, Томас Шак "Архитектура движения" - прим.пер.). Теперь, прежде всего, оглянемся на первый семестр, в котором я пытался познакомить вас с анатомией центральной нервной системы, периферической нервной системы и их физиологией. Напомню, что различные части мозга играют важную роль в двигательных процессах. Большая и важная часть мозга — это головной мозг, вернее, кора головного мозга с пятью долями. Мы можем их определить, не забывая, что разные доли ответственны за разные функции: лобная доля за деятельность и исполнение, теменная доля за сенсорное восприятие, затылочная доля за оптическое, височная – за память. Lobus insularis (островок) лежит под ними и нужен для интеграции всего, что затем может привести к такой функции, как осознание. В долях есть поля. С одной стороны, их можно описать различной плотностью определенных нервных клеток, то есть пирамидных клеток, ядерных клеток, а затем также по-разному описать определенными задачами: например, область Брока для формирования речи или область Вернике для её понимания, но также области 17, 18, 19, ответственные за приём, пересылку и распознавание визуальных сигналов. Изучив кору и другие части мозга (очевидно, древесину – *сарказм*.пер.), мы также смогли определить, что в мозге существует соматотопическая организация. Это говорит о том, что принципы „Use it or loose it” (используй или потеряешь), „Form follows function“ (форма определяется функцией) или «что используется, то улучшается» будут решающими в образовательном процессе и в устройстве мозга. Соматотопная организация означает, что есть определенные области в коре головного мозга, но также и в других частях мозга, таких как таламус, базальные ганглии, лимбическая система, мозжечок, которые отвечают за определенные функции. Однако с помощью этих функций нельзя сказать, что кора во внешней левой области отвечает за речь. Но, например, кора в области M 1 отвечает только за отправку готового сигнала. Это можно распознать по повреждению: если у человека случился инсульт со снижением кровотока в коре головного мозга, то передача сигнала нарушается. Перед отправкой сигнал может быть обработан, настроен и отрегулирован полностью без ошибок, нарушается только «исходящая почта», и поэтому сигнал не достигает целевого органа. Если повреждение находится в другой области, в таламусе, происходит соединение и интеграция всех стимулов, которые связаны, корой, мозжечком, базальными ганглиями, функцией памяти и т. д., но импульсы передаются в кору, уже нарушенные, что означает, что и функция будет нарушена, даже если «устройство вывода» исправно. То же самое с другими частями или органами мозга, которым назначены определенные подзадачи. Таким образом, зная анатомию, можно вывести определенные паттерны нарушений, и, наоборот, из определенных наблюдаемых двигательных нарушений можно сделать вывод о наиболее пораженном месте, о поврежденном месте. Чтобы освежить эти знания, давайте сначала обратимся к базальным ганглиям. Вспомним, что относится к ним, те части мозга, которые являются частью базальных ганглиев: Thalamus Striatum Pallidum Substantia nigra Nucleus subthalamicus Nucleus accumbens Amygdala Они соединены нервными волокнами между собой и со многими областями коры головного мозга, в свою очередь, это гарантирует, что эмоции, познания и двигательные навыки тесн связаны друг с другом. Эта связь чувства, эмоции, движения и последовательности движения в других контекстах (познание) является основой для того, чтобы происходило обучение движению. Регуляция моторных навыков, эмоций, познания заключена в вариативности активации коры с помощью базальных ганглий (или ганглиев?) Т.е. через частоту и продолжительность таламокортикальных импульсов, возбуждение коры головного мозга ведёт к возбуждению мышечных волокон, стимулируя большее количество мышечных волокон, т.е. увеличивая силу, амплитуду, скорость или же наоборот, меньшее количество волокон, для движения с меньшей силой и меньшей скоростью. В повторении попыток намного меньшей силы и небольшой скорости и связанного с этим контроля успеха, независимо от того, попали ли вы в цель или разбили ли вы яйцо, взяв его в руку, происходит оптимальное привлечение мышечных волокон для конкретной цели движения, что и описывает процесс обучения. Источник: vk.com Комментарии: |
|