Кратковременная память и скорость восприятия у африканцев

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


До настоящего времени мы рассматривали интеллект африканцев в терминах фактора g (общий интеллект), способности к рассуждению, вербальных и визуализационных способностей. Рассмотрим теперь исследования кратковременной памяти и скорости восприятия африканцев. Кратковременная память обычно измеряется тестом повторения цифровых рядов (Digit Span), заключающемся в оценке способности запомнить и воспроизвести набор цифр либо в том порядке, в котором они были представлены (прямой Digit Span), или в обратном порядке (обратный Digit Span). Измерение скорости восприятия обычно проводится субтестами кодирования (Coding) и замещения символов цифрами (Digit Symbol) тестов Векслера, которые требуют точного и быстрого просмотра визуальной информации. Эти исследования показали, что у африканцев достаточно хорошие кратковременная память и скорость восприятия.

См.таблицу. Сокращения: AR – абстрактное рассуждение; VR – вербальное рассуждение; Verb – вербальное понимание; Vis – визуализация; STM – кратковременная память; PS – скорость восприятия.

В строке 1 представлены величины IQ в 75 и 76 баллов для африканских 10–12-летних детей (n = l123) в сравнении с европейскими (n = l489) для невербального рассуждения и вербальной способности, измеренных с помощью теста Лорж-Торндайка; существенно более высокие оценки были получены для кратковременной памяти (IQ = 90, тест Digit Span) и особенно для скорости восприятия (IQ = 102). Авторы пишут по этому поводу: «При предъявлении теста, оценивающего только скорость, но не содержащего ощутимой когнитивной задачи, негритянские дети выполняют его так же хорошо или даже лучше, чем европейские» (Jensen, Rohwer; 1970, с. 60). В строке 2 представлен типичный IQ в 85 баллов для вербальной шкалы и шкалы действия теста WISC-R, предъявлявшегося 622 африканским детям 5–11-летнего возраста, в сравнении с 669 европейскими, а также IQ кратковременной памяти в 94 балла как среднее значение оценок тестов прямой Digit Span (IQ = 96) и обратный Digit Span (IQ = 92). В строке 3 приведены оценки IQ африканских детей 12–18 лет, полученные из корпуса данных проекта «Талант»; согласно им IQ для кратковременной памяти (94 балла) является относительно высоким сравнительно с IQ для абстрактного рассуждения (89 баллов). В строке 4 дан IQ 94 для кратковременной памяти 5–9-летних детей африканских иммигрантов из Суринама в Нидерландах (n = 183) в сравнении с европейскими детьми; тест состоял в предъявления десяти рисунков, каждому из которых было дано произвольное название, задача состояла в запоминании как можно большего числа названий. В строке 5 приведены оценки IQ африканских детей возраста 6–16 лет (n = 711) относительно европейских детей (n = 776) в 82 балла для вербальной способности, в 78 баллов для способности к визуализации и более высокое значение в 90 баллов для кратковременной памяти, измеренное тестом Digit Span. В строке 6 дан IQ в 94 балла для кратковременной памяти африканцев, полученный как результат метаанализа данных 31 исследования детей и взрослых. В строке 7 приведены оценки первичных способностей испытуемых из Южной Африки. Авторы работы протестировали 1093 африканца и 1056 европеоидов 16-летнего возраста с помощью юношеского теста способностей, разработанного в Южной Африке и дающего оценки абстрактного рассуждения (AR), вербального рассуждения (VR), вербального понимания (Verb), визуализации (Vis), кратковременной памяти (STM) и скорости восприятия (PS); у испытуемых были оценены также механические способности, оценка составила 68 баллов. Как можно видеть, IQ кратковременной памяти африканцев (79 баллов) и скорости восприятия (69 баллов) выше способности к абстрактному рассуждению (58 балов) и вербальному рассуждению (63 балла), что подтверждает данные американских исследований. В этой выборке визуализация и механические способности также были более выражены, чем способность к абстрактному и вербальному рассуждению. В строке 8 дан IQ кратковременной памяти в 74 балла для выборки из 196 10-летних детей на Ямайке в сравнении с оценкой в 67 баллов – медианой результатов семи исследований, приведенных в Таблице 4.3.

Дженсен (Jensen; 1998) интерпретировал эти и другие результаты как указывающие на то, что африканско-европейские различия в интеллекте являются в значительной степени различиями в факторе g Спирмена. Согласно этой теории, кратковременная память и скорость восприятия являются слабыми оценками фактора g, поэтому африканцы сравнительно успешны в таких тестах. Теория получила немало подтверждений, их обзор представлен в работе Раштона (Rushton; 2003), но также вызвала и некоторую критику со стороны Долана и Хамакера (Dolan, Hamaker; 2001).

Ричард Линн "Расы. Народы. Интеллект"

Комментарии: