Капитаны на удаленке: на Сахалине научат управлять автономными кораблями |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-13 12:29 Специалистов по управлению безэкипажными судами начнут готовить на Сахалине. Образовательная программа появится в областном высшем морском училище имени Гуженко, сообщили в пресс-службе правительства региона. Кроме того, будут организованы практические занятия для обучающихся по этому направлению – в перспективе власти планируют приобрести суда с новым типом управления для реализации туристических и транспортных проектов на Сахалине и Курилах. "Обучение специалистов автономного судовождения и использование в наших акваториях судов с инновационным управлением – очень важные направления работы, которые необходимы для развития туризма и решения наших повседневных транспортных задач", – приводит пресс-служба слова губернатора области Валерия Лимаренко. Как рассказал РИА Новости главный конструктор АО "Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий" (НИИ СТТ) Евгений Козлов, использование автономных судов может быть очень эффективно как раз при движении по стандартным маршрутам. "Основной плюс – это возможность сократить число людей, которые участвуют в эксплуатации. К примеру, один оператор может управлять тремя-четырьмя безэкипажными катерами, сокращаются расходы на оплату труда, время на обучение команды. Если мы говорим о специфическом применении техники, исключается риск для жизни экипажа. Сейчас мы работаем с судами, которые выполняют свои функции без экипажа и пассажиров, но ничто не мешает нам применить тот же набор технологий на судне для перевозки людей. Особенно если мы говорим о движении по стандартным маршрутам, по расписанию", – пояснил Козлов. По его словам, в стране есть большой интерес к автономным судам, в первую очередь со стороны портовых, спасательных служб. Также, по оценкам военных, нужно минимум 500 подобных комплексов, для того чтобы закрыть первоначальные нужды по обследованию акваторий и прибрежных вод Российской Федерации. Одним из основных препятствий для использования автономных судов в России, помимо недостатка специалистов, способных ими управлять, является отсутствие законодательной базы, которая на данный момент никак не регулирует применение кораблей такого типа. Однако, как отметили в администрации Сахалинской области, ранее глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в стране эксперимента по эксплуатации беспилотных судов, который продлится до конца 2025 года. Источник: ria.ru Комментарии: |
|