КАК РАБОТАЮТ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Каждый день мы сталкиваемся с условными рефлексами. Какие-то подмечаем, а какие-то нет. Вот я до сих пор помню, что когда сломал палец на ноге, то из-за гипса мог наступать только на пятку. А когда гипс сняли, то ещё очень долго отвыкал от хождения на пятке..

Интересно с какими интересными интересными рефлексам сталкивались вы. Напишите в комментариях,

Сейчас вы в любой научно-популярной книге, статье без труда сможете найти коротенький абзац или даже целую главу, посвященную тому, как обучение влияет на нейронные связи. Но ещё совсем недавно, в конце прошлого века это не было документально подтверждено.

Науке и широкой общественности стало известно, что обучение новым навыкам и память — это обычное изменение нейронных связей, благодаря американскому нейробиологу Эрику Канделу.

Его исследования были настолько значимы, что в 2000 году он со своими коллегами получил Нобелевскую премию по физиологии или медицине.

Ещё во времена юности молодой учёный хотел понять, как же с точки зрения биологии работает память и обучение. И уже в более зрелом возрасте он начал подробно изучать этот вопрос, взяв для исследований аплизию, также известную, как морской заяц. Почему выбор учёного пал на этого моллюска?

Причина заключается в простоте его нервной системы, и в том, что его нейроны достаточно большие, а некоторые из них можно увидеть даже невооружённым глазом. Всё таки изучать этот вопрос на собаках, как это делал Павлов, будет сложно, ведь у них очень сложная нервная система. Эрик Кандел нуждался в достаточном простом объекте исследований, чтобы изучить самые базовые механизмы работы нервной системы.

У морских зайцев есть рефлекс, когда к ним кто-то прикасается, то они втягивают жабры, чтобы обезопасить себя. Эрик Кандел опытным путём выяснил, что если делать многократные лёгкие прикосновения к аплизиям, то они привыкают и уже не втягивают жабры. В этот момент начинается привыкание и ослабление нейронных связей.

Но вот если ударить моллюска током, то он очень сильно втянет жабры и нейронные связи усилятся. Происходит сенсибилизация, а то есть приобретение повышенной чувствительности к раздражителю.

Наглядно эти процессы показаны на схеме.

Эрик Кандел пошёл дальше и с помощью легких прикосновений и ударов тока смог приучить морского зайца не только сильно втягивать в себя жабры, но и выпускать чернила. В конечном итоге это начало происходить даже при лёгких прикосновениях.

Нейробиолог наглядно увидел то, как нейронные связи, отвечающие за это усиливались, отращивая новые окончания.

Примерно так работает и наш мозг. Когда мы повторяем какое-либо действие или учим что-то по учёбе, то нейронные связи становятся сильными. Но если этот стимул не подкреплять, то со временем они ослабятся


Источник: vk.com

Комментарии: