КАК РАБОТАЮТ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-29 14:31 Каждый день мы сталкиваемся с условными рефлексами. Какие-то подмечаем, а какие-то нет. Вот я до сих пор помню, что когда сломал палец на ноге, то из-за гипса мог наступать только на пятку. А когда гипс сняли, то ещё очень долго отвыкал от хождения на пятке.. Интересно с какими интересными интересными рефлексам сталкивались вы. Напишите в комментариях, Сейчас вы в любой научно-популярной книге, статье без труда сможете найти коротенький абзац или даже целую главу, посвященную тому, как обучение влияет на нейронные связи. Но ещё совсем недавно, в конце прошлого века это не было документально подтверждено. Науке и широкой общественности стало известно, что обучение новым навыкам и память — это обычное изменение нейронных связей, благодаря американскому нейробиологу Эрику Канделу. Его исследования были настолько значимы, что в 2000 году он со своими коллегами получил Нобелевскую премию по физиологии или медицине. Ещё во времена юности молодой учёный хотел понять, как же с точки зрения биологии работает память и обучение. И уже в более зрелом возрасте он начал подробно изучать этот вопрос, взяв для исследований аплизию, также известную, как морской заяц. Почему выбор учёного пал на этого моллюска? Причина заключается в простоте его нервной системы, и в том, что его нейроны достаточно большие, а некоторые из них можно увидеть даже невооружённым глазом. Всё таки изучать этот вопрос на собаках, как это делал Павлов, будет сложно, ведь у них очень сложная нервная система. Эрик Кандел нуждался в достаточном простом объекте исследований, чтобы изучить самые базовые механизмы работы нервной системы. У морских зайцев есть рефлекс, когда к ним кто-то прикасается, то они втягивают жабры, чтобы обезопасить себя. Эрик Кандел опытным путём выяснил, что если делать многократные лёгкие прикосновения к аплизиям, то они привыкают и уже не втягивают жабры. В этот момент начинается привыкание и ослабление нейронных связей. Но вот если ударить моллюска током, то он очень сильно втянет жабры и нейронные связи усилятся. Происходит сенсибилизация, а то есть приобретение повышенной чувствительности к раздражителю. Наглядно эти процессы показаны на схеме. Эрик Кандел пошёл дальше и с помощью легких прикосновений и ударов тока смог приучить морского зайца не только сильно втягивать в себя жабры, но и выпускать чернила. В конечном итоге это начало происходить даже при лёгких прикосновениях. Нейробиолог наглядно увидел то, как нейронные связи, отвечающие за это усиливались, отращивая новые окончания. Примерно так работает и наш мозг. Когда мы повторяем какое-либо действие или учим что-то по учёбе, то нейронные связи становятся сильными. Но если этот стимул не подкреплять, то со временем они ослабятся Источник: vk.com Комментарии: |
|