Как поведение в соцсетях может снизить ставку по кредиту.

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Кредитные организации все активнее используют информацию из соцсетей для принятия решения по кредиту. Хороший профиль в интернете особенно важен для тех, у кого нет кредитной истории

Люди, которые покупают войлочные накладки на ножки стула, чтобы не поцарапать пол, считаются более надежными заемщиками — такие клиенты никогда не пропускают свой платеж, сообщает издание The New York Times.

Осторожнее надо быть с теми, кто посещает магазины с недорогими автомобильными запчастями и аксессуарами: рано или поздно они задержат оплату кредита.

Такие выводы были сделаны на основе анализа больших объемов статистических данных и даже попали в учебник по статистике в качестве примера.

Не секрет, что банки давно уже используют данные о заемщиках из соцсетей, чтобы спрогнозировать их дальнейшее поведение и снизить риски дефолта. Эта информация не менее полезна, чем кредитная история клиента или список его покупок за год. Человек склонен быть менее откровенным с окружающими, чем с самим собой, иногда может обманывать и себя, но в целом люди совершенно беззащитны перед своим подсознанием.

Компьютер описывает личность человека на основе нескольких десятков лайков лучше, чем близкий родственник, писала Financial Times, ссылаясь на данные исследования ученых Кембриджского и Стэнфордского университетов.

Ставя лайки новостям, фотографиям, импульсивно подписываясь на группы по интересам, добавляя ту или иную песню в плейлист, пользователь рассказывает про себя гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Эта информация неплохо характеризует платежную дисциплину и потребительские предпочтения клиентов. Вряд ли кто-то будет спорить, что люди, подписанные на страницу Bloomberg в соцсети, внимательнее относятся к своим финансам, чем поклонники высоких ставок на тотализаторе.

КАК РАБОТАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

Социальный скоринг (оценка платежеспособности клиентов) работает по двум направлениям — выявление мошенников среди заемщиков (так называемый фрод-скоринг) и оценка возможного дефолта клиента.

Фрод-скоринг реагирует на всевозможные несоответствия в профиле пользователя. Допустим, если заемщику 35 лет, а средний возраст его друзей в соцсети около 20, то это повод присмотреться к нему повнимательнее.

Кроме того, если страница существует два месяца, а на ней уже сотни постов, то есть вероятность, что эта активность является искусственной. На подозрение может навести и несовпадение геотегов большинства фотографий с городом проживания в анкете. Если выполняются сразу несколько таких критериев, то можно быть почти наверняка уверенным, что перед вами мошенник.

Для оценки возможного дефолта заемщика система анализирует качественные данные, в том числе группы, на которые подписан пользователь. Сообщества с названием «Как обмануть банки», «Как не платить за аренду», «Сидевшие в «Крестах» — это плохой знак для кредитной организации. А вот наличие состоятельных друзей, «чек-инов» в престижных ресторанах, фотографий с зарубежного отдыха — напротив, очень хороший.

Соцсети также могут помочь заемщику получить кредит. Традиционная анкета кредитных организаций предполагает внесение информации только об официальном доходе. Однако у заемщика могут быть и дополнительные источники заработка, например от сдачи недвижимости или монетизации хобби. Также у заемщика может быть достаточно состоятельный партнер. Всю эту информацию банк может увидеть в профиле на странице в соцсети.

Результаты анализа данных соцсетей конвертируются в баллы по шкале от 1 до 100, и если пользователь получил, например, 80 баллов, то вероятность одобрения кредита значительно выше.

ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Около 13% всех клиентов кредитных организаций не имеют кредитной истории — основного инструмента для традиционного скоринга. Оценить их платежеспособность очень сложно, поэтому многие банки отказывают им в выдаче займа либо выдают кредит, но по более высокой ставке. Правильно и честно заполненный профиль в соцсети может уже сейчас сэкономить деньги своему владельцу.

Чтобы выгодно выглядеть в глазах кредитной организации и снизить возможную ставку, нужно следовать одному, в общем-то, очевидному правилу: всячески подчеркивать свою благонадежность и платежеспособность, а также удалить со страницы любую информацию, которая может обозначать обратное.

Идеальный профиль заемщика выглядит так: это человек, давно зарегистрированный в социальной сети, у него много друзей, он регулярно размещает фотографии и рассказывает о новостях в своей жизни, подписан на различные группы по интересам, среди которых финансы и экономика, спорт и культура и пр.

Он публикует фотографии с геотегами из путешествий, посещает рестораны и театры. Политические и религиозные предпочтения никак не влияют на решение о выдаче займа, но, вероятно, могут учитываться в будущем.

Скоринговая система будет активно развиваться в этом направлении, плавающая шкала кредитных ставок позволит предлагать более привлекательные варианты тем, кто может подтвердить свою платежеспособность, в том числе косвенно — с помощью информации в соцсетях. Социальный скоринг будет вовлекать все больше данных о пользователе, увеличивая полноту портрета заемщика.

Тем более что законодательных ограничений для развития этой системы пока нет и не предвидится. Не так давно Арбитражный суд Москвы отклонил иск соцсети «ВКонтакте» к крупнейшему разработчику скоринговой системы Double Data. Суд признал, что обладателями информации на личных страницах являются пользователи, а не социальная сеть, создав прецедент в юридическом поле.


Источник: vk.com

Как снизить размер ставки кредита под залог недвижимости или другого ценного имущества.

Комментарии: