Как поведение в соцсетях может снизить ставку по кредиту. |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-19 02:14 Кредитные организации все активнее используют информацию из соцсетей для принятия решения по кредиту. Хороший профиль в интернете особенно важен для тех, у кого нет кредитной истории Люди, которые покупают войлочные накладки на ножки стула, чтобы не поцарапать пол, считаются более надежными заемщиками — такие клиенты никогда не пропускают свой платеж, сообщает издание The New York Times. Осторожнее надо быть с теми, кто посещает магазины с недорогими автомобильными запчастями и аксессуарами: рано или поздно они задержат оплату кредита. Такие выводы были сделаны на основе анализа больших объемов статистических данных и даже попали в учебник по статистике в качестве примера. Не секрет, что банки давно уже используют данные о заемщиках из соцсетей, чтобы спрогнозировать их дальнейшее поведение и снизить риски дефолта. Эта информация не менее полезна, чем кредитная история клиента или список его покупок за год. Человек склонен быть менее откровенным с окружающими, чем с самим собой, иногда может обманывать и себя, но в целом люди совершенно беззащитны перед своим подсознанием. Компьютер описывает личность человека на основе нескольких десятков лайков лучше, чем близкий родственник, писала Financial Times, ссылаясь на данные исследования ученых Кембриджского и Стэнфордского университетов. Ставя лайки новостям, фотографиям, импульсивно подписываясь на группы по интересам, добавляя ту или иную песню в плейлист, пользователь рассказывает про себя гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Эта информация неплохо характеризует платежную дисциплину и потребительские предпочтения клиентов. Вряд ли кто-то будет спорить, что люди, подписанные на страницу Bloomberg в соцсети, внимательнее относятся к своим финансам, чем поклонники высоких ставок на тотализаторе. КАК РАБОТАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Социальный скоринг (оценка платежеспособности клиентов) работает по двум направлениям — выявление мошенников среди заемщиков (так называемый фрод-скоринг) и оценка возможного дефолта клиента. Фрод-скоринг реагирует на всевозможные несоответствия в профиле пользователя. Допустим, если заемщику 35 лет, а средний возраст его друзей в соцсети около 20, то это повод присмотреться к нему повнимательнее. Кроме того, если страница существует два месяца, а на ней уже сотни постов, то есть вероятность, что эта активность является искусственной. На подозрение может навести и несовпадение геотегов большинства фотографий с городом проживания в анкете. Если выполняются сразу несколько таких критериев, то можно быть почти наверняка уверенным, что перед вами мошенник. Для оценки возможного дефолта заемщика система анализирует качественные данные, в том числе группы, на которые подписан пользователь. Сообщества с названием «Как обмануть банки», «Как не платить за аренду», «Сидевшие в «Крестах» — это плохой знак для кредитной организации. А вот наличие состоятельных друзей, «чек-инов» в престижных ресторанах, фотографий с зарубежного отдыха — напротив, очень хороший. Соцсети также могут помочь заемщику получить кредит. Традиционная анкета кредитных организаций предполагает внесение информации только об официальном доходе. Однако у заемщика могут быть и дополнительные источники заработка, например от сдачи недвижимости или монетизации хобби. Также у заемщика может быть достаточно состоятельный партнер. Всю эту информацию банк может увидеть в профиле на странице в соцсети. Результаты анализа данных соцсетей конвертируются в баллы по шкале от 1 до 100, и если пользователь получил, например, 80 баллов, то вероятность одобрения кредита значительно выше. ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ Около 13% всех клиентов кредитных организаций не имеют кредитной истории — основного инструмента для традиционного скоринга. Оценить их платежеспособность очень сложно, поэтому многие банки отказывают им в выдаче займа либо выдают кредит, но по более высокой ставке. Правильно и честно заполненный профиль в соцсети может уже сейчас сэкономить деньги своему владельцу. Чтобы выгодно выглядеть в глазах кредитной организации и снизить возможную ставку, нужно следовать одному, в общем-то, очевидному правилу: всячески подчеркивать свою благонадежность и платежеспособность, а также удалить со страницы любую информацию, которая может обозначать обратное. Идеальный профиль заемщика выглядит так: это человек, давно зарегистрированный в социальной сети, у него много друзей, он регулярно размещает фотографии и рассказывает о новостях в своей жизни, подписан на различные группы по интересам, среди которых финансы и экономика, спорт и культура и пр. Он публикует фотографии с геотегами из путешествий, посещает рестораны и театры. Политические и религиозные предпочтения никак не влияют на решение о выдаче займа, но, вероятно, могут учитываться в будущем. Скоринговая система будет активно развиваться в этом направлении, плавающая шкала кредитных ставок позволит предлагать более привлекательные варианты тем, кто может подтвердить свою платежеспособность, в том числе косвенно — с помощью информации в соцсетях. Социальный скоринг будет вовлекать все больше данных о пользователе, увеличивая полноту портрета заемщика. Тем более что законодательных ограничений для развития этой системы пока нет и не предвидится. Не так давно Арбитражный суд Москвы отклонил иск соцсети «ВКонтакте» к крупнейшему разработчику скоринговой системы Double Data. Суд признал, что обладателями информации на личных страницах являются пользователи, а не социальная сеть, создав прецедент в юридическом поле. Источник: vk.com Как снизить размер ставки кредита под залог недвижимости или другого ценного имущества. Комментарии: |
|