Интеллект при аутизме растет и в детстве, и во взрослом возрасте

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-01-18 01:58

Работа разума

Новое исследование показало, что интеллектуальные способности при аутизме продолжают развиваться в подростковом и взрослом возрасте

Новое исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале «Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry», показало, что среди 126 аутичных людей коэффициент интеллекта (IQ) увеличился в среднем на 7,48 баллов в возрасте от 12 до 23 лет.

Исследование показало, что рост IQ был больше всего у тех людей, у которых была утрата речевых навыков (регресс) в раннем детстве, и у которых было больше коммуникативных проблем в возрасте 12 лет. Среди людей с аутизмом, у которых был регресс, IQ увеличился в среднем на 15,4 балла по сравнению с 6,6 балла среди тех, у кого не было регресса.

В отличие от роста IQ, общая траектория симптомов аутизма, по сообщениям родителей, хотя и сильно варьировалась у отдельных людей, в среднем осталась неизменной за этот период.

При этом учеба в общеобразовательных классе или учеба в каком-либо типе специализированного класса не была связана с ростом IQ. Однако у тех детей, которые учились в общеобразовательных классах, симптомы аутизма гораздо чаще уменьшались к взрослому возрасту.

«Мы работали с этой уникальной выборкой аутичных детей, чтобы лучше понять их развитие и перспективы во взрослом возрасте, — говорит Эмили Симонофф, профессор детской и подростковой психиатрии в Королевском колледже Лондона. — Наше современное понимание прогноза для аутичных детей во взрослом возрасте до сих пор, по большей части, основано на клинических выборках, в которые включали только самые тяжелые случаи аутизма».

В данном исследовании принимали участие дети из Проекта по особым потребностям и аутизму Великобритании — это когортное исследование среди населения в целом, которое было начато в 2000 году для оценки превалентности аутизма. Изначальная выборка составляла более 56 000 детей в возрасте 9-10 лет, которые проживали в юго-восточной Англии. Выборка также включала детей с особыми образовательными потребностями по любым причинам или с клиническим диагнозом «аутизм».

К возрасту 12 лет всего 158 детей из этой выборки получили официальный диагноз «аутизм». Авторы исследования проводили тестирование этих детей в возрасте 12, 16 и 23 лет. Результаты теста IQ и выраженность аутичных черт были основными показателями того, смогут ли аутичные молодые люди функционировать самостоятельно в повседневной жизни.

Сильной стороной исследования было то, что в каждом возрастном промежутке использовались одни и те же инструменты, а потом их результаты было легко интерпретировать. Ученые также использовали статистический подход, чтобы выявить факторы, влияющие на уровень IQ и аутичных черт, а также факторы, которые указывали на изменения в будущем.

Вариации уровня IQ среди участников исследования были такими же, какие обычно наблюдаются среди аутичных детей, начиная от тяжелых интеллектуальных нарушений (IQ < 20) и заканчивая уровнем выше среднего (> 120).

Для каждого возраста существует свой стандартизированный тест IQ, поэтому, как правило, он не меняется по мере взросления. Это значит, если уровень IQ увеличился на 7,48 баллов — это указывает на действительно значительные изменения интеллектуальных способностей, которые заметны родителям и учителям.

«Частично эти изменения можно объяснить ростом социальной мотивации или самой возможности проводить тестирование, а не изменением способности к обучению как таковой. Эти альтернативные объяснения также являются важными аспектами функционирования в реальной жизни, и это может открыть новые возможности для образования и занятости для аутичных людей», — добавляет доктор Симонофф. Низкий уровень речевых навыков и большая тяжесть аутизма в 12 лет предсказывали общий уровень IQ (но не его изменения).

Это исследование впервые показало, что регресс языка в раннем детстве связан с траекторией развития интеллекта. Ранее исследование в этой же когорте показало, что дети, у которых произошел регресс речевых навыков обладали более развитым познавательным развитием в раннем детстве, по сравнению с остальной выборкой. Одно из возможных объяснений этого явления состоит в том, что регресс связан с определенным типом развития, при котором познавательная сфера может возвращаться на изначальную траекторию.

Что касается тяжести аутичных черт в подростковом и взрослом возрасте, то они были, в первую очередь, связаны с аутичными симптомами в раннем детстве и наличием сопутствующих проблем психического здоровья.

Другие важные данные исследования — дети, которые обучались в общеобразовательных классах, в подростковом и взрослом возрасте имели меньше симптомов аутизма, чем те дети, которые учились в тех или иных специализированных классах. Потенциально эти данные могут иметь важные последствия для принятия образовательных решений.

«Наш статистический подход пытался учесть влияние других факторов — ведь понятно, что детям предлагают тот или иной тип обучения не случайно. Мы не можем исключить, что какие-то не учтенные факторы объясняют этот результат. Тем не менее, эти данные предполагают, что инклюзивное образование аутичных детей способствует их социальному развитию», — заключает доктор Симонофф.

Обучение в общеобразовательной среде требует создания специальных образовательных условий для аутичных детей, и не для всех детей доступно образование в общеобразовательном классе. Дальнейшее определение того, какие компоненты могут улучшить этот доступ, также может улучшить траекторию развития при аутизме для большего числа детей.


Источник: medicalxpress.com

Комментарии: