Быстрое чтение: можно ли учиться во сне? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-23 03:09 Несмотря на то что учеба во сне — это несбыточная мечта для ленивых, исследования на тему того, как ничего не делать и при этом улучшить свою память, продолжаются. Ученые утверждают, что хорошо запомнить иностранные слова или мелодию новой песни помогут запахи и звуки. О том, как это работает, рассказывает в материале издания Aeon Сейди Витковски из Северо-Западного университета Иллинойса, занимающаяся исследованиями сна и памяти. «Теории и практики» пересказывают главное. В начале XX века исследователи считали, что человек может учиться во сне, если в процессе ему включать какие-нибудь аудиоуроки, а изобретатели даже продавали специальные приборы для этого занятия. Эксперименты в данной области часто основывались на ложном предположении, что сон близок к состоянию гипноза. Только в 1950-х исследователи обнаружили, что результаты «гипнопедии» не имеют никакого отношения ко сну. На деле эти устройства просто будили людей. К такому выводу ученые пришли благодаря электроэнцефалографии, то есть исследованию электрических импульсов мозга с помощью прикрепляемых к голове электродов. Было установлено, что «учащиеся во сне» на самом деле бодрствуют; на этом фактически и закончилось изучение образовательного потенциала спящих. 50 лет спустя оказалось, что во время сна действительно можно воздействовать на память, но другими методами. В 2007 году нейроученый Бьерн Раш из Университета Любека вместе с коллегами установил, что можно использовать запахи, которые у человека ассоциируются с ранее выученным материалом, чтобы ориентировать мозг спящего. Участникам эксперимента предложили запомнить местонахождение различных предметов, как в карточной игре «Мемори». В это же время они чувствовали запах роз. Затем испытуемые легли спать в лаборатории; как только они входили в глубокую фазу сна, некоторым из них вновь дали понюхать тот же аромат. Когда участники проснулись, они гораздо лучше помнили, какие объекты где находятся. Но это относилось только к тем из них, кто чувствовал запах роз и во время учебы, и во время сна.
После этого многочисленные исследования подтвердили выводы экспериментаторов. Более того: как оказалось, мы можем привязывать воспоминания не только к запахам. Нейробиологи из Северо-Западного университета в Иллинойсе установили, что воспоминания можно прикреплять к звукам и активировать их во время сна. Например, человек играет в «Мемори» и запоминает, что кошка находится в нижнем левом углу, а чайник — в верхнем правом. Когда он смотрит на кошку, он слышит «мяу!», а когда на чайник — свисток. Если во время фазы медленного сна он услышит только один из этих звуков, например «мяу!», он лучше запомнит расположение кошки, чем чайника. Подобный звуковой сигнал возрождает наше воспоминание о том, как мы учили местонахождение объекта во время игры. Ученые считают, что повторное проигрывание этого процесса помогает нам лучше его запомнить. Теперь нейробиологи задаются вопросом, каким образом можно извлечь пользу из такого метода. Например, в ходе одного из исследований участники играли в подобие Guitar Hero, и им нужно было выучить две песни из четырех нот. После того как испытуемые одинаково хорошо запомнили обе, они ложились спать, затем им включали одну из композиций. Когда после пробуждения их просили воспроизвести мелодии, участники лучше справлялись с той, которую им ставили во сне. Возможно, такой способ запоминания поможет желающим освоить новые музыкальные инструменты или научиться играть какие-то произведения. Тем не менее пока ученые не понимают, насколько универсален такой метод. Например, исследование показывает, что он способствует лучшему запоминанию иностранных слов, которые человек учил, пока бодрствовал. Но будет ли то же распространяться на грамматику? Или, скажем, если мы активируем одни воспоминания, значит ли это, что другие стираются быстрее? Источник: theoryandpractice.ru Комментарии: |
|