Будущее образования обсудили на Гайдаровском форуме 2021 года

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-01-15 13:41

наука

О стрессе современных школьников, устаревших методах образования, навыках успешного человека и искусственном интеллекте, который поможет определиться с профессией, говорили участники экспертной дискуссии «Будущее образование в России» в рамках первого дня Гайдаровского форума – 2021. Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января 2021 года в Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Руководил дискуссией председатель правления ПАО Сбербанк Герман Греф. В обсуждении приняли участие научный руководитель Центра исследований современного детства (Институт образования НИУ ВШЭ) Катерина Поливанова, научный руководитель лаборатории нейронаук и поведения человека ПАО «Сбербанк» Андрей Курпатов, заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения Московского физико-технического института Михаил Бурцев, студент 1-го курса Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Кузнецов, ученик 11 класса Владимир Сачков и ученица 9 класса Александра Буланова.

Президент, председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф откликнулся: «Предыдущая система образования имела цель — ликвидацию безграмотности. Эта задача была успешно решена. Сегодня есть множественность источников и форм информации, возможность внешкольного получения знаний у ученика гигантская. Появился искусственный интеллект. Мы не в состоянии с ним соревноваться с точки зрения объема знаний, но тому, что не может искусственный интеллект, — принятию решений в ситуации неопределенности — мы детей вообще не учим. Такого предмета, как принятие решений, в школьной программе не существует, более того, в большинстве вузов теория принятия решений отсутствует. Это один из тех “мягких навыков”, которым ребенка нужно учить начиная с младшей школы».

Об особенностях восприятия информации говорил психотерапевт Андрей Курпатов: «Цифровое потребление в образовании — это уже неизбежность. Мы должны системно переосмыслить роль учителя. Раньше учитель был ретранслятором знаний, но внимание, восприятие современного ребенка изменилось. Цифровые образовательные платформы способны создать такой контент, который будет удерживать внимание ребенка. Роль учителя становится более важной. Сегодня много говорили про наставничество. Оно бывает двух типов: наставничество кураторов, психологов, которые помогают ребенку и в командной работе, и в формировании мягких навыков, стрессоустойчивости, социального взаимодействия. А с другой стороны — тьюторы, которые помогут ребенку в проектной деятельности. Мы должны понять, что наши дети теперь будут учиться с помощью цифровых платформ, а учителя перестают быть просто носителями знаний. Они становятся носителями культурного и психологического опыта».


Источник: www.psy.su

Комментарии: