Бог есть. Доказательство Владимира Набокова |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2021-01-12 01:39 Величайший мастер русской прозы ХХ века Владимир Набоков не был ни в каком смысле религиозным человеком. Крещёный в детстве, он был довольно равнодушен к эстетике христианства. Хотя на мой взгляд, его перу принадлежит самое сильное стихотворение на евангельский сюжет (о страданиях Марии, потерявшей сына). Но речь сейчас не о нём. И тем не менее, в каждом его произведении проходит мысль о некой "потусторонности", о том, что сквозит за тайной повседневности и наполняет её смыслом. Один из лучших, программных романов носит название "Дар". И в нём герой прямым текстом говорит о жизни как о "даре от неизвестного". Набоков был не только великим писателем, но и учёным-энтомологом. Он открыл несколько подвидов бабочек и утверждал, что радость открытия в энтомологии несопоставима с радостью от очередной литературной находки. И на этом поприще он вволю проходится по теории эволюции. По его мнению, чудеса мимикрии, к которым прибегают некоторые насекомые никак не могут быть объяснены потребностями в безопасности или в продолжении рода. Как объяснить, что замечательная гусеница буковой ночницы, (...), маскирует свою гусеничную сущность тем, что принимается "играть" двойную роль какого-то длинноногого, корчащегося насекомого и муравья, будто бы поедающего его,- комбинация, рассчитанная на отвод птичьего глаза? Таких бытовых актеров среди бабочек немало. И затем приводит ряд поразительных примеров артистизма и высокой "художественной совести природы" (слова "Бог" он не употребляет), которая снабжает мимикрирующих насекомых столь несущественными (для нужд ествественного отбора), столь филигранно выписанными деталями, оценить которые никак не смогут ни птицы, ни партнёры по размножению. (В романе "Другие берега", глава 6 приведено много убедительных примеров с бабочками и жуками). Таким образом, по мнению энтомолога Набокова, природа, создавая бабочек и жучков, как будто уже заранее имела в виду удивлять будущих натуралистов, которые появятся через миллиарды лет. Вообще, мне кажется, люди, наделённые эстетическим чувством, не могут не видеть за всем этим разумного творения. Благоговение перед совершенством творения невольно вызывает мысль о Замысле и чувство благодарности Творцу (ну, или бригаде Творцов, сколько бы их ни было). Источник: zen.yandex.ru Комментарии: |
|