АРХЕТИПЫ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-01-16 04:55

Психология

В погоне за новыми концепциями нам важно не забывать наследия, оставшегося от предыдущих поколений. В искусстве, философии и религии скрыто множество подсказок, помогающих лучше понять человеческую природу. Тема женских архетипов соединяет прошлое и настоящее, подчеркивая неизменность тех или иных женских проявлений, того, что не зависит от культурных и социальных условий жизни.

Кроме того, осознав опору через набор архетипов, мы, будучи сами женщинами, родителями девочек, спутниками, друзьями и коллегами женщин, можем, наконец, глубже понять и принять многогранность женской натуры и научиться бережно к ней относиться.

Начнем погружение в тему женских проявлений с термина «архетип». У него несколько трактовок: психологическая, лингвистическая и даже биологическая. Например, во времена до теории Дарвина ученые предлагали так называть прообраз организма.

С точки зрения психологии, архетип — это структурный элемент коллективного бессознательного. У людей всех народов, независимо от национальной и культурной принадлежности, присутствует единый набор понятий: солнце и небо, отец и мать, любовь и вера, гнев и прощение.

Теория женских архетипов, автор которой Джин Шинода Болен, ученица К. Г. Юнга, исходит из этого же принципа. В качестве основы для определения женских архетипов взят набор из семи ролей, свойственных любой женщине, независимо от того, где и когда она родилась. А именно: дочь, сестра, жена, любовница (и творческое начало), мать, советчица и соединенная со своим внутренним миром (медитативная, уединенная, потоковая часть).

Таким образом, было выделено семь женских архетипов через символические образы греческих богинь, каждая из которых содержит комплекс проявлений той или иной роли.

Сила архетипов заключается в том, что они не нуждаются в адаптации и применимы к каждой женщине современного мира. Достаточно осознать и признать тот или иной архетип, как он раскроется в нас и откроет доступ к скрытому в нем ресурсу.

«Замечательно, что потенциально женщина внутри себя имеет все архетипы. А значит, в течение жизни каждая может получить весь комплекс ресурсов, позволяющих реализовывать себя максимально полно, с наибольшей удовлетворенностью. Причем включение определенного архетипа в гармоничном варианте развития женщины происходит в тот период, когда активируется та или иная ее роль»

Однако, в силу ограничений в воспитании, культурных особенностей, влияния окружения, чаще всего складывается так, что часть архетипов в женщине остается неактивными на протяжении всей жизни, а с каким-то она гипертрофированно сливается, пожиная теневые проявления этого архетипа.

«Весь набор женских архетипов Джин Шинода Болен подразделяет на три типа: богини-девственницы, уязвимые богини и алхимическая богиня»

БОГИНИ–ДЕВСТВЕННИЦЫ

Данный тип олицетворяет женскую часть, которая не связана с отношениями. Говоря о девственности, мы имеем в виду не отсутствие сексуальных отношений, а девственность психики, свободу от влияния отношений разного рода.

Всего таких архетипов выделяется три: Артемида, Афина и Гестия.

УЯЗВИМЫЕ БОГИНИ

Данный тип уязвимых богинь олицетворяет те женские части в нас, которые проявляются через отношения того или иного рода. В отличие от богинь-девственниц, уязвимые богини не просто зависят от отношений, они не мыслят себя без них, страдая и обретая себя в сложносочиненном рисунке взаимоотношения со значимыми людьми.

Персефона, Деметра и Гера относятся к этим богиням.

АЛХИМИЧЕСКАЯ БОГИНЯ

В третий тип по классификации Джин Шинода Болен попал лишь один женский архетип — Афродита. Дело в том, что этот архетип занимает промежуточное положение. С одной стороны, Афродита, как мы знаем из мифологии, охотно вступала в отношения с мужчинами, но, в отличие от уязвимых богинь, делала это всегда по собственной воле. Внутренняя свобода и творческий порыв, с одной стороны, и стремление к любви — с другой, делает Афродиты уникальным архетипом.

Тема архетипов глубоко меня тронула, погружаясь в них я видела как эти древние сценарии, казалось бы просто мифы - проходят через меня и тех людей, за которыми мне удается наблюдать. Они очень перекликаются с планетарным влиянием на нас,

Далее я опишу каждый мужской и женский архетип подробнее, ныряйте в них со мной вместе.


Источник: vk.com

Комментарии: