ЗАМЕТКИ КУЛЬТУРОЛОГА ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Я уже писал об особенностях жизненных стратегий поколений Х,Y,Z Сейчас работаю над ответом на следующий вопрос:

Как разные поколения переживут "новые стандарты социальности", которые пытаются внедрить те, кто разрабатывает "высокие социальные технологии" (хайсоушелтек), воспользовавшись образовавшимся окном возможностей, а именно "временем чумы", когда страх и рутинность новых жизненных практик пластифицируют психику масс, готовя общественное и индивидуальное сознание к переформатированию?

Этот мой пост об этих новациях в области социального устройства. Я мог бы оформить его в виде статьи в академический журнал, но что подсказывает мне, что ни социологические, ни философские журналы из пула входящих в "список ВАК" не опубликуют её. Может я и ошибаюсь, но не суть. Социальные сети - это новая инфосреда, где вполне можно публиковать результаты научных (в данном случае культурологических) исследований. Итак, "новые стандарты социальности" это:

1. С - СОЦИАЛЬНАЯ САМОИЗОЛЯЦИЯ. Веденные законодателем термины СОЦИАЛЬНОЕ ДИСТАНЦИРОВАНИЕ и САМОИЗОЛЯЦИЯ -это очень точный тонкий ход по концептуальной разметке социальной реальности: синтез семантики этих терминов автоматически формирует семантического кентавра "СОЦИАЛЬНАЯ САМОИЗОЛЯЦИЯ".

Пока социальное дистанцирование понимают как некое временное физическое дистанцирование тел друг от друга и внедрение виртуального посредника в коммуникацию (теле (интернет) общение в скайпе, зуме, муддле и прочих поднимающихся на наших усталых глазах инфосервисах. Идущая семимильными шагами рутинизация практик виртуальной онлайн-коммуникации начинает приносить свои плоды - разговоры о дистантном обучении перерастают в конкретные практики загона студентов и школьников в цифровую среду, в инвестиции ВУЗов в цифровую среду, тем самым создается материальная и моральная база для прекращения школьной и студенческой социальной жизни, для внедрения в социальное сознание идеи о благотворности перехода к индивидуальным практикам изоляции от ученических и студенческих коллективов. Тем самым образование (а это - обучение+социализация+воспитание) заменяется упрощенным обучением, то есть обучение (а это работа с памятью, мышлением и телесностью) упрощается до накачки памяти информацией, - что собственно давно уже было в виде предложения дистантного обучения на рынке цифровых технологий. Такое обучение не пользовалось особым спросом, не смотря на его дешевизну. Карантинные меры порадовали бизнес цифровизации обучения. Правда, массовый переход на дистант сделал очевидным принципиальную негодность этой формы для слабомотивированных и среднемотивированных к самостоятельной организации своей учебы учеников и студентов (а это подавляющее большинство), - что колоссально подорвало престиж цифровизации. Есть подозрение, что этот подрыв репутации не остановит цифровизаторов, а только заставит их искать насильственные формы внедрения через законодательные власти и через чиновников министерства образования (чиновники - это класс посредников, которым неприятно личное общение с коллективами и индивидами, которым они оказывают услуги), поэтому они психологически предрасположены к внедрению цифрового посредника: бумаг или ботов.

По сути цифровизация обучения - это роботизация его: учитель и преподаватель объективно становится роботом, андроидом, ботом при субъективной иллюзии, что они "просто пользуется цифровыми средствами". Преподаватели, которых заставили работать в системе MOODLЕ меня прекрасно поймут )))

Итак, быстро бюрократическим методом введенный термин СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИРОВАНИЕ означает по сути именно СОЦИАЛЬНУЮ САМОИЗОЛЯЦИЮ и указывает не просто на физическое дистанцирование, а именно на техники именно социальной изоляции людей друг от друга через внедрение в общение цифрового посредника, что превращает общение (общение - обмен информацией и смысловыми энергиями, эффектом которого является формирование общества как солидарного организма) в коммуникацию ( коммуникация - обмен информацией, значениями (смыслами) без смысловой энергии, эффектом которой является формирование набора социально фригидных (холодных) функциональных сообществ или множества изолированных своим эгоизмом друг от друга индивидов

(продолжение следует...)

Комментарии: