«За пределами человечества существует еще одна феноменология» - говорит Дилан Тригг. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-15 04:50 «За пределами человечества существует еще одна феноменология» - говорит Дилан Тригг. Это более темная феноменология, которая может относиться к сфере за пределами человечества. Действительно, можно предположить модель феноменологии, которая не только способна говорить о нечеловеческих сферах, но и особенно подходит для исследования зон тьмы и абстрактного. Её можно называть темной феноменологией, специфическим способом объяснения нечеловеческих царств. Другой мыслитель Ричард Грусин в фильме «Нечеловеческий поворот» отмечает, что «нечеловеческий поворот в более общем плане связан с децентрализацией человека в пользу обращения к нечеловеческому и заботы о нем, понимаемом по-разному в терминах животных, аффективности, органических тел и геофизических систем, материальности или технологий». Так у Лиготти, как и у Лавкрафта, чудовищная перспектива абстрактного ужаса представляет собой высший вызов антропоморфизму. Это децентрализация гуманистического и иудео-христианского наследия, заключенного в его фантазиях о человеке как об исключении в великой схеме вещей, как о существе, созданном Богом - «немного ниже ангелов, только для того, чтобы в конечном итоге править ими». Со времени Канта, Просвещение и Разум стали центральным мотивом человека, светом, который руководил мыслью и политикой, принес эмансипацию и науки, дал нам истину о вселенной вещей и т. д. Некоторые называют эту эпоху «великим разочарованием». «Смерть Бога» Ницше или нигилистическое освобождение Вселенной от Его значения. Эпоха, когда Вселенная потеряла свой человеческий смысл и обрела собственную истину: истину бессмысленности и безразличия к человеческим желаниям и потребностям. Вселенная стала лишена человеческого смысла и богов, и с этого момента она стала управляться властью и силой только Разума. Этому гуманистическому миру мысли и культуры противостоит понятие Нечеловеческого. С Нечеловеческим, что-то возвращается, чтобы преследовать человека, не будучи включенным в человечество. В этом отношении Нечеловеческое тесно связано с понятиями отчуждения, неизвестного, невозможного и бессознательного. Отличие нечеловеческого в том, что оно не отрицает человечность, хотя с точки зрения опыта оно может ощущаться как сила оппозиции, сила Противника. Мы видим, как нечеловеческий элемент становится видимым именно благодаря включению человека. Это не означает возврата к антропоморфизму. Скорее, это означает, что бесчеловечность человека стала говорить сама за себя. Теория входа в некую нечеловеческую перспективу. Нечеловеческие сущности не знают о смерти. Но мы подвержены пугающим и ужасным мыслям о ней, и нам нужны иллюзии, чтобы отвлечься от них. Таким образом, для нас жизнь - это уловка для убеждённости, которую мы должны использовать, иначе мы бы не совершили ни одного нашего обезьяньего дела, надеясь на неё, чтобы нас не лишили наших защитных механизмов и оставили бы совершенно голыми перед безмолвной, пристальной пустотой. Ключевым моментом здесь является система безопасности человека: инстинкт выживания и репродуктивный цикл, а также все те «защитные механизмы» как внутри нас, так и в культуре, которые защищают нас от слишком большого количества правды: мы расходуется убывая в ничто, мы не исключения, мы - элементарные существа из звёздной пыли, и мёртвые звезды эоны назад породили ту пустоту, которой мы являемся. Как будто жизнь дала нам слепоту по какой-то причине - так, что сознание отфильтровывает всё, кроме иллюзорных аспектов реальности, необходимых ему для выживания и восполнения вида: голод и секс управляют иллюзиями человечества, а также запирают нас в пределах нашей самообманчивой периферии безопасности. И, тем не менее, есть промежутки времени, переходные зоны между одним символическим порядком и другим, когда всё идет с ног на голову, когда хаос, а не порядок берет верх и великие фильтры, внутренние для мозга и внешние для культуры, разрушаются, и демоническая сила Нечеловеческого, монструозного и сверхъестественного вырывается в наш мир, в природу, в самого человека и вызывает полный хаос. Возможно сейчас один из таких моментов. Комментарии: |
|