Восприятие языковой коммуникации младенцем влияет на функции его мозга |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-02 15:35 Проанализировав данные о нейронных связях младенцев, ученые пришли к выводу, что то, насколько часто младенец слышит речь и пытается (пусть еще и не освоив язык) включиться в диалог, в огромной мере влияет на развитие его мозга. Начиная с самого раннего возраста, дети получают огромное количество языкового опыта, черпая информацию из окружающей их обстановки и коммуникации с родителями и родственниками. При этом языковые способности ребенка на будущие годы предопределяются совсем не количеством услышанных им слов, но степенью соучастия в коммуникации и включенности в процесс диалога. Известно, что связи, отвечающие за обработку аудиторной информации начинают развиваться еще у плода, а в период младенчества у ребенка уже полным ходом идет процесс обработки как синтаксических, так и семантических данных. Однако влияние «языковой» окружающей среды на развитие мозга и нейронные связи ребенка до сих пор изучено мало. Возможно, исследование , недавно вышедшее в журнале JNeurosci , станет одним из важных вкладов в изучение этого влияния. Ученые задокументировали то, в какой степени дети возрастом 5-8 месяцев вовлечены в языковую коммуникацию со своими родителями и теми, кто их опекает, в домашних условиях, а также, пока дети спали, зафиксировали активность их нейронных связей, ответственных за языковые функции. Процедура проводилась с помощью фМРТ. Ученые заметили, что в мозге детей во время сна оба комплекса нейронных связей, ответственных за языковые функции, остаются активными. Более того, работа обоих комплексов скоординирована. Также ученые выяснили, что чем в большем количестве коммуникативных ситуаций участвует младенец, тем слабее становится связность нейронов в одном из комплексов. В этом нет ничего странного: нейронные связи могут как усиливаться, так и ослабевать — оба процесса играют огромную роль в развитии мышления ребенка. В дальнейшем ученые надеются подробно изучить, как именно ослабевание нейронных связей в определенных участках мозга влияет на языковое развитие ребенка. Одно ясно точно: то, в каких языковых ситуациях пребывает и проявляет участие ребенок уже с первых месяцев жизни влияет на его функции мозга и общее развитие. Поэтому родителям и опекунам следует быть особенно внимательными в том, насколько часто и как именно они используют язык при общении с младенцем. Источник: 21mm.ru Комментарии: |
|