ВИДЫ ДУШЕВНОЙ БОЛИ В процессе развития и обретения психологической подкованности, я осознала, что существуют разные виды душевной боли по происхождению.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


ВИДЫ ДУШЕВНОЙ БОЛИ

В процессе развития и обретения психологической подкованности, я осознала, что существуют разные виды душевной боли по происхождению.

Существует "историческая" боль, проистекающая от личных травм; "боль отдельности", проистекающая из чувства оторванности, разделения; "боль незнания или пустоты", связанная с незнанием нашей истинной природы или, применяя терминологию Юнга, происхождения своей самости; и душевная боль, которая не объясняется психологическими процессами.

Я обнаружила, что полезно уметь распознавать вид боли, который проживается, и в то же время, иметь понимание всех видов боли, которые существуют. Мне часто встречаются высокоразвитые, осознанные, психологически грамотные люди, которые продолжают осуществлять бесконечную проработку травм, хотя источник их боли лежит за пределами личной истории.

Взять, например, боль отдельности, которая не может быть разрешена из позиции отдельного индивида. Любые техники, применяемые на этом уровне, но несущие в своей основе веру в существование отдельной личности, ограниченной отдельным телом и умом, будут напоминать перестановку кубиков, хотя для решения проблемы необходимо перестроить всю конструкцию.

Боль незнания и пустоты, в свою очередь, не может быть разрешена без признания глубокого экзистенциального незнания нашей истинной природы. Подвешенность в воздухе, знакомая каждому человеку, невыносима и предполагает немедленный поиск решения. Обычно решение находится среди убеждений: мы принимаем определенный вид взглядов на мир, религиозное верование или философскую парадигму, которая призвана объяснять, в чем смысл жизни человека и на чем строится мир. Но покуда осознание истинной природы бытия не произойдет на чувственном, практическом, экспериментальном уровне, принятые убеждения будут не более чем безопасным убежищем, предохраняющим от прыжка в неизвестность.

Наше взаимодействие с пониманием боли также прогрессирует.

Сначала мы думаем, что боль вызывается другими людьми и внешними обстоятельствами.

Потом мы обнаруживаем, что творцы нашего страдания — мы сами: здесь мы берем на себя ответственность за свои эмоции, рассматриваем их как побуждения к достижению какой-то внутренней цели.

И в конце концов, когда все внутренние программы проработаны, мы можем обнаружить, что параллельно с остатками старых программ, которые потихоньку "выветриваются", периодически мы испытываем боль, не обусловленную нашей деятельностью в рамках своего тела-ума. У меня есть предположение, что именно на этом уровне мы можем становиться чувствительнее к боли других людей (эмпатия) или проживать боль, которую не можем объяснить, для понимания которой требуется новый уровень осознания.

Пока наш уровень осознанности невысок, велика вероятность, что основным источником душевной боли для нас будут являться внутренние толчки в виде эмоций, побуждающих нас совершить какое-то действие. С ростом осознанности, мы будем осознавать свою деятельность — сознательную, подсознательную и неосознаваемую — по мере чего душевная боль, вызванная необъяснимыми поначалу процессами, будет все реже навещать нас.

По мере внутреннего очищения от “необязательной” боли, мы можем становиться чувствительнее к страданиям других людей. При условии, что мы осознаем, что наше сознание — это единое поле, чувствительность к переживаниям других со временем перестанет удивлять нас.

Душевная боль, проявляющаяся в нашем опыте по утрам, например, может быть связана с травмой физического рождения. Этот вид отделения создает разрыв в нашей целостности с единством бытия, и это вызывает ряд переживаний, знакомых нам как страх быть отвергнутым, чувство брошенности, сопротивление переменам, страх перед неизвестностью и дискомфортом, чувство глубокой неспособности управлять жизнью и скорбь по утраченному опыту.

Очень важно понимать, что является источником душевной боли конкретного человека в конкретный момент. К примеру, чувство неудовлетворенности редко классифицируется как боль или вид страдания, хотя и является таковым. При условии, что данное чувство было определено как вид боли, мы получаем доступ к пониманию его и работы с ним.

Но также важно и осознание, что в определенный момент индивидом может быть достигнуто понимание всех процессов, которые мы классифицируем как “психологические”, за чем следует исследование новой области сознания, наполненной коллективными и необъяснимыми процессами. И это ожидаемо и нормально.

© Лилия Карденас

Комментарии: