Юк Хуэй. «рекурсивность и контингентность» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-21 07:22
Юк Хуэй, который делит свое время между Гонконгом и Берлином, один из немногих современных философов, погруженных как в китайскую, так и в западную философию.
В заглавие его книги «Рекурсивность и контингентность» вынесены два фундаментальных понятия, позволяющих по-новому взглянуть на взаимоотношения природы и техники, равно как и свободы и необходимости. Отталкиваясь от немецкого идеализма и философии природы и прослеживая эволюцию рекурсивности и контингентности в органицизме и органологии XX столетия, автор закладывает основы нового типа философствования, отвечающего эпохе, когда экологические и алгоритмические катастрофы становятся частью повседневности, а различие машины и организма — чистой условностью. Господствующее (то есть западноевропейское) понимание техники привело к множеству проблем и конфликтов, начиная от экологических катастроф и заканчивая использованием личных данных в корыстных целях национальными правительствами и глобальными корпорациями. Разрешение этих проблем возможно только через утверждение новых способов мыслить и понимать технику — то есть то, что Юк называет «техноразнообразием». В книге философ призывает соответственно «переоткрыть, перепрочесть, переизобрести» — и удивиться (философия ведь начинается с удивления): — замысловатой (невещественной) экзистенции цифровых объектов («если вы утверждаете, что у цифрового объекта есть субстанция, вам придется продемонстрировать ее. Двоичный код, электрические сигналы или химическая активность на плате?»); — цветущей сложности «техноразнообразия» и потенциалу разных «космотехник», отличных от западно-европейской (веками представляемой в качестве универсальной — как и сам технический прогресс); — отличию механизма (М) от организма (О), тому, что организованное неорганическое (М) давно превратилось в организующее неорганическое (работающее как О) и стало (в отличие от нас, простых смертных) субъектом процесса организации. Если кибернетика, как думал Хайдеггер, конец философии и если рекурсивность становится синонимом философии процесса, тогда постъевропейская философия может мыслиться только путем переприсвоения кибернетического момента в разных видах мысли о технике. Именно эту траекторию движения Юк Хуэй попытался наметить в данном труде. Поставленные ним вопросы все еще требуют более подробных ответов, но, поскольку усилия одного человека ограничены, эта попытка остается общей задачей философии Комментарии: |
|