Тринокуляр... |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-04 12:56
По Гуссерлю интенциональные акты направлены на объект. Но действительно ли акты инспирированы умом, устремлённым к цели, или есть что-то, что параллельно, порознь, внутри или вне сознания, формирует интенциональную подоплёку? Наконец, во всём ли сознание отдаёт себе отчёт, когда рыщет в поисках того, что способно удовлетворить его ненасытность? В какой степени мы даны миру? Пассивно ли он претерпевает наше праздное любопытство или всё же отваживается на вопрошание, предуготовленное рефлексией, волей и мыслью, в претензии на которую мы ему так безапелляционно отказали? Вся феноменология строится вокруг одного принципа – самотождественности сознания, видящего в себе стрелу с острым наконечником, которую ум, вставив в тетиву, посылает из лука во всё, что дано непосредственно перцепции и опосредованно апперцепции. Мысль затачивается. Бытие поставляет уму сырец реальности, которую интенция, очистив от эрзаца существования и аберрации психического, превращает в предмет. Но не становится ли сознание такой же целью для стрелков, чьи колчаны набиты стрелами, а сноровка ничем не уступает уму? И парадокс, о котором мы и поговорим, как раз и состоит в том, что существование, которое Гуссерль выводит за скобки, оказывается тем априорным местопребыванием имманентного, тем трансцендентальным, что и обусловливает полноту познания.
/ Но как не-существенное, выставленное за порог, содержит нечто трансцендентальное, внеположенное вещам? Тут следует понять, что вещи в себе, возбуждающие, - аффицирующие (от лат. afficere наделять) акт восприятия, - не раскрывают своего существенного даже ввиду редукции сознания. Однако, если и в самом деле порыться в мусорной корзине, куда Гуссерль отправил естественные установки, можно извлечь то, что конституирует и коррелирует акты, что фундирует их помимо сознания и даже вопреки ему. Эти, извлечённые из ветоши, объекты аберрации есть бытие и ничто. Другими словами, интенция слагается из трёх пазлов: интенции Ума/Нуса, интенции Бытия и интенции Ничто. Однако, это не означает, что бытие и небытие - субъекты. / Ясно, что сознание, получив верительные грамоты от сущего и не-сущего, представительствует от имени каждой из универсалий, - в форме чистого рассудка перед самим собой; в форме эйдетической, интеллектуальной и мистической интуиции перед бытием; в форме бессознательного, сверхсознательного, подсознательного, внесознательного перед ничто. Это представление вполне вписывается в МОНОКУЛЯРНУЮ феноменологию Гуссерля. Но справедливо задаться вопросом: действительно ли явление/предмет удел мыслящего субъекта, или сама эта субъектность/субъективность может стать объектом притязаний бытия и ничто, и тогда речь должна идти о своего рода сознании и своего рода феноменологии, исследующих эту интенциональную реверсию (от лат. reversio — возвращение, возврат). Таким образом, истина как [несокрытость] возникает лишь в горизонте соглядатайства, т.е. такого сложения линз и диоптрий, такого устранения дифракции, когда существенное сущности оптической системы, - ноэма и ноэзис, эпохэ и интенциональность, - обусловлено суммой со-положений, т.е. таким синтезом восприятий/узрений, благодаря которому эти инструменты воззрения на мир не искажают предмет усмотрения, как это случается с оптикой, подверженной аберрации. Исходя из моей тринокулярной онтологии/феноменологии, интенцию следует представлять как со-положенное единство Dasein 1 (бытие человеком), Dasein 2 (бытие само по себе), Dasein 3 (бытие ничто в-себе и для-себя, т.е. суверенным ничтожением, не имеющим предметом негации сущее, а только лишь самоё себя). / Продемонстрировать этот механизм должна тринокулярная феноменология. Таким образом, монокуляризму Гуссерля, его однонаправленной идеации следует противопоставить ансамбль отношений субъекта, вещи и внеположенных обоим бытия и ничто, обладающих если не латентной субъектностью, делающей ум, взыскующий истины, предметом «заботы» и «опеки», то, во всяком случае, таким присутствием в поле зрения мысли, когда само это «топтание» за кулисой абсолютного означаемого, есть предпосылка, что означающее, как инструмент представленности, в равной степени дано и уму, и бытию, и ничто; что члены ТРИАДЫ (Что-Ни-Что, Бытие-Ум/Нус-Небытие) совокупно созерцают один другого, образуя триипостасное вопрошание/ответствование. / Таково истинное положение дел. Такого рода инсайт, со-полагающий антиномии и соответствует понятию полноты Г.Кантора, когда из теоремы 1(критерий полноты) можно заключить, что метрическое пространство полно, если и только если любая последовательность непустых вложенных замкнутых шаров, радиусы которых стремятся к нулю, имеет непустое пересечение. Необходимость. Пусть последовательность вложенных шаров при rn ???0 и пространство (X,?) полное. Тогда существует и единственна точка x0, принадлежащая всем шарам сразу. / Так на что же взирают ум, бытие и ничто? Как «вперяются взглядами» vis-?-vis, и где располагается [рабочая] плоскость соглядатайства, в которой оптические оси членов триады пересекаются в точке бифуркации? В этой плоскости зона резкого изображения чуткая и предшествует хаосу, обычно обозначаемому кинооператорами как зона расфокусировки. Территория обоюдного распознавания, в которой строго очерчены контуры существенного сущности, в религиозной практике именуется инсайтом или откровением. Здесь истина пребывает в своём существе как триипостасная универсалия. Но что есть истина для того, что непредставимо в уме (т.е. беспредметно), и к тому же бессубстратно и бессубстантивно в-себе и для-себя? Каков предмет любопытства бытия/ничто, если вообще уместно допущение их (пусть и своеобразной) разумности? Или интенция, исходящая от этих антагонистов, локализована в некоем сдвиге каузации/казуации как своего рода прото-рефлексии? Или, наконец, формой коммуницирования они избирали буйство индетерминизма, по чьему «росчерку пера» мышлению и предстоит вычитать message и oraculum? Истина, таким образом, не сводится к тождеству познающего и познаваемого, а есть род со-бытия, в котором, претерпевая соседство как неизбежность и благо, соглядатаи только и могут приобщаться к существенному свой сущности, к своей чтойности/за-ничтойности. / Знать, таким образом, то же, что и бытийствовать сообразно своей истинной природе. Знающий, претерпевает судьбу на пути к истине, - что делает конечную цель вторичной, а мытарствам, предшествующим обоюдному уяснению/узрению, отводит роль подлинного бытия при кромке губ, шепчущих что-то существенное о сущем. И истина, как [зона резкого изображения], в которой объекты обретают предметность, и есть та «единственная точка x0, принадлежащая всем шарам сразу», которую и описывает Г.Кантор в своей теореме полноты. Принять тринокулярную теорию полноты трудно. Но еще труднее мириться с монокуляризмом в онтологии, феноменологии и эпистемологии. Соглядатайству предстоит или почить на кладбище Инета, где счастливо доживают свой век идеи, не удостоившиеся пыльных полок университетских библиотек, или проложить путь к новой картине мира, где ничто и бытие больше не софизмы, не обоюдное, а суверены, включающие мышление на правах равного в триаду Бытие-Ум-Небытие. / Философические «тёрки» вокруг ТРИНОКУЛЯРА в Сети)))) / На Transcendental philosophy (Transscendentalphilosophie) / Сергей Катречко. Подумайте над: 1. Сознание направлено не на объекты, а на предметы, а еще точнее - на интенциональные предметы (к каковым относится, например, кентавры или хоббиты) (есть даже одноименная статья в рус.пер. Р.Громова); 2. Сознание не самотождественно, именно в силу интенциональности. Он (сознание) "открыто" миру. Самотождественность - хар-ка "закрытого" сознания, например декартовского cogito как "субстанции мыслящей" (субстанция и есть самотождество). Можно приветствовать Вашу попытку освоения феноменологической установки, но пока Вы не преодолели до конца "естественную установку" (я бы сказал, что прошли лишь половину пути). Да, что-то подобное писал А.Лосев различая трансцендентальный, феноменологический и диалектический метод («История античной философии в конспективном изложении»). Юрий Кузин. Но интенциональными, Сергей Леонидович, предметы становятся в акте ( intentio), а до встречи с мыслью - прозябают в форме не объективированного/не опредмеченного сырца реальности, т.е. "объектов" в старой субъект-объектной метафизической схеме, берущей начало от Аристотеля))) Сергей Катречко. Откуда Вы знаете об этих "сырых" объектах? Это и есть естественная - некритическая - установка, постулирующая существование объектов-вещей. Достаточных оснований для этого постулирования (как показывает Гуссерль) - нет. ( + я уже говорил: в случае с кентавром, его объективного аналога нет вообще, мы сами его придумали) Субъектно-объектная схема берет начало не у Аристотеля (у него "субъект" - это вещь, подлежащее предложения) , в Новое время. См. работу М.Хайдеггера "Время картины мира". Юрий Кузин. "Откуда Вы знаете об этих "сырых" объектах?" Я не знаю, но я строю гипотезы, исходя из опыта. Мышление не возникает на пустом месте - ему предшествует экзистенция, которую Гуссерль и отправляет в корзину за ненадобностью))) Следует, однако, различать объекты и предметы. Вот кружка: она "дана" мне или всё таки я её "беру"? Кружка различается в актах, в которых отразится моё экзистенциальное проживание момента времени: я пью чай из фаянсовой кружки со сколом на ручке: 1) на попойке с друзьями; 2) на поминках, схватив первое, что попалось под руку; 3) наспех завтракая; 4) в гостях у переводчика французской литературы, представляя в воображении вкус пирожного Мадлен... Таким образом, один и тот же объект (кружка) дан/взят мной в опредмечивающем сознании тем или иным образом, что обнаруживает в процедуре объективации "моё" существо, мой способ бытийствования в мире, где своеобразие живого присутствия превращает сырец реальности в предметную среду, что Гуссерль определял как «жизненный мир (Lebenswelt)», а Бергсон как «жизненный порыв (фр. ?lan vital)». Ведь в каждом моменте времени объекты/предметы поворачиваются ко мне той гранью, которая созвучна моей экзистенциальной вовлечённости, - что это, как ни казуальность, вытаскивающая из сознания - словно крюком, - всё моё существо? Возвращаясь к кружке, мне даётся не кружка в своей очевидной безыскусности, а моё бытие в мире, с моим опредмечивающим, объективирующим сознанием, из которого я не могу вычленить себя, выводя за скобки "мою" экзистенциальную подоплёку, моё "взятие" я хотел сказать... Таким образом, "дано" без "взято" не приводит к "схватыванию"))) Отсюда, "дано" есть "пред-явлено", а вот "возьмёт" ли субъект явление, и как ухватит: нежно и бережно, грубо или небрежно - зависит от его способности к поступающему мышлению...Таким образом, субъект, а точнее ДОМИНАНТА решает: что актуально в момент "теперь": взятие или воспроизведение, их микс, или поток актов (рациональных и иррациональных), не имеющих отношения к данному переживанию в силу поли-субъектности сознания. Будучи субъектом субъекта, острием интенции, именно доминанта извлекает из толщи биологического, психического и ментального актуальное "теперь", решая - какое содержание интенциональных объектов и каким способом будет конституировано в момент времени. Доминанта решает, что и как со-поставлять с "дано", "взятием" и "воспроизведением" того, что уже взято. Рассудок, интуиция - лишь инструменты в руках доминанты, поскольку не обладают той субъект-субъектностью, которая ей присуща. Хотя следует признать, что сама доминанта не соглядатай и не стратег, чего, кажется, стоило от неё ждать. Доминанта - Калиф на час, - точнее на долю сиюминутного "теперь", где она управляется потоком сознания, препоручая, однако, функции верховного арбитра и распорядителя другим доминантам, а по-сути - субъектам, расквартированным на территории сознания. Доминанта, таким образом - со-мыслящая, со-чувствующая, со-действующая поли-субъектность. А сознание, выделившее внутри себя доминанту, как своего душеприказчика - есть континуум субъект-объектных доминант... / Чувственность - лейтенант...Мышление - капитан... Доминанта - Полководец, поле боя и военная компания одновременно... / Как работает доминанта. Идя с работы, кондитер: видит ступеньки и слышит шум своих сбегающих шагов; ощущает хруст мышц, урчание в животе; ведёт мысленную перебранку с начальником, по переменно, то вешая его на воображаемом крюке, то, окуная в воду, то угощая оплеухами; видит сквозь весь этот морок сынишку, которому несёт конфет, припрятанных в карманах; мысленно угощает пацана и с удовольствием смотрит, как тот уминает сладости за обе щеки; вспоминает мать, её похороны, и свою нелюбовь к родительнице, не забыв бросить упрёк отцу, который, протиснувшись сквозь кладбищенскую толпу, просит не судить его строго за годы вынужденного отсутствия; воображает встречу в раю, где мать просит у сына прощение за сиротство и бесприютность; просачивается сквозь турникет бюро пропусков, втянув живот, чтобы выглядеть стройнее в глазах юной охранницы; дарит девице воображаемый букет, приводит в дом в отсутствие супруги, раздевает, но, вспомнив о своей некрасивой и ворчливой жене, с которой давно не живёт интимной жизнью, представив женщину, в муках родившую ему ребёнка, заботливую мать, постаревшую свою супругу, - молча одевает недоумевающую вертихвостку и выставляет за дверь, - разумеется всё это происходит в сознании пока кондитер возвращается с работы по привычному маршруту. Что же происходит? Череда доминант, сменяющих друг дружку, по очереди актуализируют поток сознания, конституируя в момент времени "Теперь" как сами интенциональные акты (механизм извлечения из архива свёрнутых содержаний, способы конструирования идеальных объектов, их отбор и классификация), так и их интенциональное содержание. Полагая себя субъектом психической жизни, собственником себя самого, субъект, однако, стал жертвой поли-субъектности своего сознания, где желающих "порулить" его себя-самого-полагающим-бытием - пруд пруди))) Не в такую ли стремнину угодил и рекламный агент Леопольд Блум, об одном из дней которого, заглянув в мятущийся ум героя, рассказал Джеймс Джойс в романе-эпопее "Улисс"? / На ОФИР-обществу философских исследований и разработок. / Inessa Boshyan. Последовательность всех представленных трудов вывела Вас к тринокулярной онтологии . а Г. Перельмана к точке развертывания. Игорь Петухов. Зд?рово! Дух захватывает и голова кружится! Только, вот, в конце, с шарами...лист бумаги и циркуль обнаруживают уже между тремя окружностями область фундаментальной непропихуемости. Пр?центов 5 от размера шара. Можно пролезть, уменьшившись в 20 раз. Но непропихуемость опять тут как тут. Если даже взять четыре шара( для трёхмерия) она и там! Беда... Юрий Кузин. Тогда заменим шар тором)) Олег Чугунов. Лучше сразу котиками, со стремящимися к 0 размерами. Чеширскими. Тогда пространство заполнится всюду плотными улыбками ненаблюдаемых котов Леонид Жуков. Да, триада в основе всего реального. / На Martin-е Heidegger-e. / Michael Ampo. Being comes out Being, Nothing comes out nothing. / На СИНТЕЗЕ. Историко-философских диалогах. / Павел Самарин. В таком виде немногие поймут...Есть весьма обширный трактат по эзотерической психологии, там и эта, и многие другие проблемы и вопросы и поставлены, и решены. Но, конечно, предпосылки собственные. / На Киногнозисе: Делез и время. / Максим Доброхотов. Юрий Кузин может, Геделя?) Юрий Кузин. Теорема 1.4 (Принцип полноты Кантора). Любая последовательность вложенных отрезков имеет общую точку (причём, если эта последовательность стягивающаяся, то такая точка единственная). Пусть {[an,bn]}?n=1 — последовательность вложенных отрезков. Рассмотрим A={an:n?N}. Поскольку ?n?N:an?bn?b1, A — непустое ограниченное сверху множество ? ?c=supA. Пусть n,k?N, тогда an?an+k?bn+k?bk. Следовательно, bk — верхняя грань A? c?bk. С другой стороны, ak?c. Итак, ?k?N:ak?c?bk, т.е. c??k=1?[ak,bk].Пусть {[an,bn]}?n=1 — стягивающаяся последовательность. Предположим, c1,c2??k=1?[ak,bk],c1(для ?=c2?c1>0 ?n?N:bn?an / На Санкт-Петербургском Интеллектуальном Клубе / Комментарии: |
|