С января у каждого белоруса появится личный электронный кабинет. Зачем он нужен |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-28 05:38 С 1 января 2021 года у каждого белоруса будет личный электронный кабинет. Для чего он нужен и как им пользоваться, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости». Появится он у нас автоматически. Е-кабинет станет самым простым и эффективным способом получения государственных услуг и административных процедур в электронном виде. Создаваться будет на основании персональных данных из регистра населения на базе единого портала электронных услуг. Основанием станет паспорт, вид на жительство или удостоверение беженца. Е-кабинет представляет собой веб-интерфейс доступа к общегосударственной автоматизированной информационной системе. Активируется он с момента первичного входа пользователя со строгой аутентификацией, то есть с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для этого потребуется либо ID-карта, либо непосредственно ЭЦП. Она выглядит как USB-носитель, который можно получить в Национальном центре электронных услуг или любом из 45 регистрационных центров по всей республике. Использование личного электронного кабинета исключит бумажную волокиту, а главное — сэкономит время. Как облегчит жизнь Уже сегодня у некоторых белорусов есть личные электронные кабинеты на едином портале электронных услуг portal.gov.by, где сосредоточено 164 сервиса: 114 электронных услуг и 50 административных процедур. И их число постоянно растет. Пользователь авторизуется по электронной почте, уникальному идентификатору или ЭЦП и заходит в свой е-кабинет. В зависимости от уровня авторизации доступны те или иные электронные сервисы. Затем выбирает нужный, оплачивает, если того требуют условия, и получает сервис без похода по инстанциям. Подобный алгоритм действий сохранят и в обновленном личном кабинете. Однако в связи с тем, что он будет взаимосвязан с ID-картой, е-кабинет переведут на единую платформу для системы межведомственного электронного взаимодействия, сокращенно «АПК-платформа». На нее же к 1 января 2021 года будут перенесены пять административных процедур и пять электронных услуг. Это самые популярные сервисы, которые больше всего востребованы на portal.gov.by. Параллельно они будут доступны и на прежнем ресурсе. Так, из личного электронного кабинета можно будет встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, вернуть излишне уплаченные таможенные платежи, зарегистрироваться при временном въезде в Беларусь, а также получить сведения для проверки благонадежности деловой репутации; информацию о правах и об ограничениях прав на капитальное строение, здание, сооружение; сведения о плательщиках и об иных обязанных лицах, не составляющие налоговую тайну. Кстати, один из популярных электронных сервисов на сегодня — регистрация иностранного гражданина, временно пребывающего в Республике Беларусь. Передать данные для этой процедуры можно в электронном виде, не обращаясь лично в органы внутренних дел и, что немаловажно, бесплатно. По статистике МВД, такой возможностью в 2019-м воспользовался каждый десятый иностранец, прибывший в Беларусь и обратившийся за регистрацией. Самыми активными стали жители Израиля, Германии, США, Италии, Турции, Польши, Китая, Грузии, Франции, Великобритании и Испании. Насколько это безопасно Личные данные надежно защищены. Для этого используется технология шифрования каналов данных, а сама информация хранится в серьезно защищенных базах. Таким образом, утечка практически невозможна. Единственный, кто может разгласить персональные данные, — это лицо, непосредственно их получающее. То есть вы сами. Посетить е-кабинет сможет только его владелец. Для того чтобы авторизоваться на едином портале электронных услуг в личном кабинете с помощью ID-карты, пользователю понадобятся специальный считыватель, который подключается к компьютеру, и бесплатная клиентская программа. При входе на портал потребуется ввод ПИН-кода. Все это продиктовано безопасностью белорусской криптографии. В перспективе в качестве считывателя можно будет использовать мобильный телефон. Основным инструментом остается электронная цифровая подпись, привязанная к ID-карте. Это аналог собственноручной подписи. Она придает юридическую силу любому электронному документу и позволяет совершать юридически значимые действия во многих информационных системах: использовать электронный документооборот, регистрировать предприятия и индивидуальных предпринимателей, подавать налоговые декларации и отчеты, совершать покупки на электронных торговых площадках, пользоваться интернет-банкингом и многое другое. Например, с помощью электронной подписи без посещения местного исполкома можно зарегистрировать магазин или интернет-магазин в Торговом реестре Республики Беларусь. Также онлайн можно подать заявление на внесение сведений в Реестр бытовых услуг. Переведены в электронный формат и услуги в сфере таможенного декларирования. Существует также электронная услуга по отовариванию электронных рецептов для коммерческих аптечных сетей. Татьяна Ускова, пресс-секретарь Национального центра электронных услуг: — Оказывать электронные услуги и административные процедуры, а также идентифицировать пользователей ID-карт позволяет Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система. Ее создание — важный шаг к развитию электронного правительства, которое в цифровом мире станет связующим звеном между гражданами, бизнесом и государством. Получить электронную цифровую подпись может гражданин Беларуси, иностранец, а также представитель любого белорусского предприятия в одном из регистрационных центров Государственной системы управления открытыми ключами. Это 45 точек по всей стране. Планируется, что до 2024 года на «АПК-Платформу» переведут и другие электронные сервисы. Источник: news.tut.by Комментарии: |
|