РС принципиально одобрил технологию автоматического и дистанционного судовождения |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-30 06:56 РС принципиально одобрил технологию автоматического и дистанционного судовождения для применения на судах, задействованных в испытаниях систем автономного судовождения. Технология реализована с применением комплекса систем автономного судовождения, включающего автономную навигационную систему; оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна; стационарный или мобильный пульт дистанционного управления. Дополнительно на судно могут устанавливаться система управления движением и маневрированием и система контроля и наблюдения за системами энергетической установки и техническими средствами судна. В настоящее время комплекс установлен на трех судах в классе РС, участвующих в эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под флагом Российской Федерации. По результатам испытаний будет принято решение о принципиальной возможности применения систем наряду с традиционным навигационным оборудованием и оборудованием автоматизации на судах, не участвующих в испытаниях, – сообщатся на сайте РС. Система испытывалась как советчик судоводителя, находящегося на борту судна, в формате электронного планшета с картографией. Она предлагает судоводителю оптимальные, соответствующие Международным Правилам предупреждения столкновений судов, маневры расхождения с потенциально опасными целями, исключающие риски столкновений. Принципиальное одобрение концепции применения технологии «БЭС-КФ» Российским морским регистром судоходства и наработанный совместно с судовладельцами опыт эксплуатации оборудования для безэкипажного судовождения формируют предпосылки для создания правовых основ и дальнейшего развития безопасного и эффективного автономного судоходства в Российской Федерации. «Главный принцип, которым мы руководствуемся, оказывая поддержку отрасли по регламентации автономного судоходства, – подтвердить достижение должного уровня безопасности навигации и мониторинга движения дистанционно управляемого или автономного судна. Особое внимание РС уделяет вопросам кибербезопасности. В тесном взаимодействии с отраслью мы выработали единую концепцию обеспечения кибербезопасности при проектировании и строительстве судов и судовых компьютеризованных систем», – сказал генеральный директор РС Константин Пальников. В Российском профсоюзе моряков уверены, что сейчас наступает время, когда формируется новое лицо индустрии, что, несомненно, повлияет на работу экипажей. Однако в РПСМ считают, что профессия моряка вряд ли исчезнет, скорее – трансформируется: специалисты по-прежнему будут нужны для обслуживания автономной инфраструктуры, а значит, компании вряд ли смогут сэкономить на зарплатах моряков, и даже, возможно, – платить за работу специалиста, знающего торговое судоходство изнутри и имеющего компетенции в автономном судоходстве, придется на порядок больше. Напомним, в Российской Федерации эксперимент по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом РФ проводится с 10 декабря 2020 года до 31 декабря 2025 года в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства от 5 декабря 2020 года № 2031. Фото: yankodesign.com Источник: yankodesign.com Комментарии: |
|