Первые образцы морских судов без экипажа могут появиться через три года - глава ОСК |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-21 02:38 Первые образцы полностью "безэкипажных" автономных морских судов могут появится уже через три года, сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. "Года через три мы с вами увидим первые образцы, поскольку Россия стала первой страной, которая выделила коридор для тестирования "безэкипажности". И мы с вами увидим первые образцы, ну а за первыми образцами абсолютно точно уже последуют решения, которые мы увидим в железе лет через 10-15", - сказал Рахманов в среду в эфире телеканала ОТР. По его словам, основным фактором создания "безэкипажных" судов является снижение стоимости перевозки. "Второе - это оптимизация конструкции корабля. На самом деле, если он станет полностью безэипажным, он будет выглядеть совершенно по-другому", - отметил Рахманов. Как сообщалось, правительство РФ в декабре одобрило эксперимент по эксплуатации беспилотных морских судов. Испытания беспилотных судов планируется провести с 10 декабря 2020 года до конца 2025 года в 11 субъектах РФ: Санкт-Петербурге, Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях, Астраханской, Калининградской, Ленинградской, Магаданской, Мурманской, Ростовской и Сахалинской областях. Испытания в реальных условиях уже проходят. Участие в них принимают танкер "Михаил Ульянов" (ПАО "Совкомфлот" (MOEX: FLOT) FLOT, который совершает регулярные рейсы между Мурманском и морской ледостойкой стационарной платформой (МЛСП) "Приразломная", сухогруз "Пола Анфиса" (ООО "Пола Райз"), который будет выполнять регулярные рейсы в акватории Черного и Каспийского морей, а также баржа "Рабочая" в связке с земснарядом "Редут" (ФГУП "Росморпорт") в акватории порта Кавказ. В ноябре руководитель "Маринета" Александр Пинский в ходе форума Агентства стратегических инициатив обратился к президенту РФ с просьбой поддержать проект. Владимир Путин назвал создание новых беспилотных технологий на морских судах перспективным направлением, попросил главу ВЭБ Игоря Шувалова проработать вопрос привлечения инвестиций в проект и призвал ведомства ускорить подготовку нормативной базы по автономным судам. В Минпромторге РФ отмечали, что помимо утвержденного правительством постановления министерством разработан и внесен в правительство федеральный закон в части правоотношений, возникающих при использовании автономных судов, а Российским морским регистром судоходства разработаны документы по их классификации. Целью проекта является создание правовых и технических условий для массового применения автономных судов. Проект включает три направления - разработку правовой базы, создание типового набора техсистем для модернизации до автономного любого существующего судна и отработку этих технических средств на различных судах в реальных условиях их регулярной коммерческой работы. Источник: vpk.name Комментарии: |
|