Операция «Оцифровка школы под прикрытием»: Минпросвет убаюкивает родителей на фоне масштабного внедрения проектов форсайтщиков |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-02 15:53 Вчера в Общественной палате состоялась онлайн-конференция по теме «Цифровизация образования: угрозы или возможности», на которой первые лица Минпросвета при участии выходцев из структур трансгуманистов (АНО «Национальная технологическая инициатива») всячески пытались усыпить бдительность родителей и всех граждан, встревоженных агрессивным внедрением «электронной школы» в РФ. Примечательно, что организаторы, обещавшие дать представителям общественности возможность задать любые наболевшие вопросы министру Сергею Кравцову, в преддверии мероприятия просто не подходили к телефону. Таким образом независимые общественники на этот круглый стол не попали. Впрочем, министр, его заместитель Татьяна Васильева и лояльные спикеры наговорили достаточно, чтобы следящие за темой сделали неутешительный вывод – разрушительные планы форсайтщиков в образовании превратились в цели и задачи «нашей» исполнительной власти. На фоне неутихающих протестов родителей, требующих прекращения опасного для здоровья детей цифрового образовательного эксперимента (очередная серия пикетов у школ состоится 5-6 декабря), протестных заявлений академического сообщества, депутатов, юристов, экономистов и т.д., министр просвещения выбрал успокоительную тактику и заверил, что все ученики вернутся в школы, как только позволит эпидемиологическая обстановка. «Мы находимся в Москве, где приняты определенные меры в борьбе с пандемией. Останутся ли такие меры по дистанту? Хочу однозначно ответить на вопрос – школа сразу вернется к традиционному обучению, и спекуляции на эту тему не имеют никакого основания. Как мы и говорили, с 1 сентября 2020 г. школы начали обучение в традиционном формате, но потом ситуация начала меняться. Уже 12 регионов у нас вернулись к традиционной системе – школьники пришли обратно в школы. Когда ситуация позволяет, школьники возвращаются. У меня дочка учится в 6 классе московской школы, так что я разделяю все эти опасения. Никаких планов перевода школьников на дистант нет ни в Москве, ни в других регионах. Когда ситуация стабилизируется, школьники 1-5 классов вернутся в школы. Это первый базисный тезис нашего подхода. Мы – за традиционное системное образование и не допустим, чтобы дистанционка заменила учителя, общение учеников друг с другом. Второе – родители спрашивают: «что такое цифровая образовательная среда?» Отвечаю – это возможность помочь традиционной среде в решении вопросов, которые могут повысить качество образования традиционной системы. Мы ставим на первое место образовательный процесс, а технологии – на второе место, в помощь образовательному процессу – там, где это необходимо. Вот что такое ЦОС – и не более. Меня спрашивают, как должно меняться обучение в школе. Еще раз подчеркиваю – обучение в школе меняться не должно, но мы должны отвечать на те вызовы, которые есть – связанные в том числе с угрозой здоровья учащихся, родителей и учителей. У нас было совещание чиновников из восьми стран – и мы там заявили уже эту позицию. На первом месте (должно быть) образование, на втором – технологии», – как мог увещевал общественность Кравцов. Однако министр скромно умолчал, что наднациональное совещание, в котором он принял участие, состоялось в рамках некоммерческого объединения «Образование-2030». Заправляет в нем Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – та самая структура, которая насаживает «электронную школу» по всему миру с начала 90-х годов прошлого века. Об истоках и последствиях этого глобального проекта по выведению «людей одной кнопки» недавно на канале «Царьград» обстоятельно рассказывала эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр . В прошлом году, к примеру, глобалисты из ОЭСР заседали в Москве вместе с мэром Собяниным, нахваливали его проект МЭШ и торопили с внедрением «компетенций 21 века» вместо фундаментальных знаний. Вот что рассказывал об этом мероприятии официальный сайт мэра столицы : «Основная цель «Образования 2030» — исследование и проектирование возможной модели образования будущего в мире. Участие в проекте принимают представители 45 стран — члены ОЭСР (31 страна, среди которых Австралия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Канада, Китай, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Соединенные Штаты Америки, Финляндия, Франция, Япония и другие) и партнеры (14 стран и территорий, среди которых Россия). На первом этапе (с 2015 по 2018 год) были разработаны теоретические рамки проекта. Специалисты определили перечень знаний, навыков и личностных характеристик, которые будут нужны учащимся в 2030 году. Второй этап проекта посвящен проектированию учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие данных компетенций учащихся, а также разработке новых подходов к повышению квалификации учителей. Заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование-2030» проходят дважды в год. В ходе них страна-хозяйка презентует гостям свой опыт и достижения в сфере повышения качества образования. Последняя встреча прошла этой весной в канадском Ванкувере. В ней приняли участие 400 человек — руководители и представители министерств, департаментов образования и образовательных советов, эксперты и исследователи различных международных и национальных сообществ, организаций по оценке качества образования, представители университетов, профессиональных ассоциаций учителей, бизнес-сектора, а также студенты и учащиеся». Весьма примечательно, что Россию упорно не берут в ОЭСР, как ни мечтают об этом наши чиновники-либералы. Мы по-прежнему являемся для них туземцами, наш суверенитет и образовательная система в буквальном смысле продаются за стеклянные бусы. Точнее – за набивание карманов различных чиновников. В России активными внедрителями «рекомендаций» ОЭСР являются Высшая школа экономики и Сбербанк: в результате этого тесного «партнерства» в 2018 г. свет увидел доклад «Универсальные компетентности и новая грамотность…», составленный под руководством главы Института образования ВШЭ, содомита Исака Фрумина и заверенный ректором «Вышки» Ярославом Кузьминовым при финансовой поддержке Германа Грефа (подробнее об этом – см. материал «Катюши» ). Если совсем коротко – речь в нем идет о поэтапном уничтожении традиционной предметной системы обучения через т.н. «цифровую трансформацию», переформатирование сознания всех участников образовательного процесса – учеников, учителей и родителей. И на этой сходке министр Кравцов отчитывался «уважаемым партнерам» о том, что Правительство выделило 1,5 млн евро на «модернизацию» образования в России . Еще одна подмена понятий и манипуляция со стороны Кравцова заключается в том, что эксперимент над школьниками под названием ЦОС, проводящийся без одобрения большинства родителей в школах России, на самом деле ставит себе задачей вовсе не дополнить и улучшить, а полностью подмять под себя и вытеснить традиционное образование. Это четко видно на примере летнего интервью смотрящего за оцифровкой РФ при президенте, адаптатора глобальных проектов «хозяев денег» на российскую почву Дмитрия Пескова, который очень сожалеет, что в пору весеннего дистанта «у нас не было настоящего цифрового обучения» . Тотальный электронный контроль за учениками и переход на «общение» с монитором компьютера вместо учителя легко можно организовать и в образовательной организации, что полностью подтвердила чуть позже в беседе заместитель Кравцова. Главным источником получения знаний ребенка в этой системе становится не учитель в школьном классе, а цифровая образовательная платформа. В качестве «голоса родителей» на конференции выступила Екатерина Шугаева, мама 4 детей, которая прямо назвала дистант «деградацией и профанацией образования». «Альтернатива тут только одна – чтобы ваши дети пришли в школу. И понятно, что решение об очном обучении детей, об открытии тех или иных классов принимает оперативный штаб региона. Это их полномочия… Но еще раз хочу подчеркнуть – это вынужденная мера, чтобы обеспечить здоровье старшеклассников», – ответил Шугаевой Кравцов. Однако тут налицо очередная нестыковочка: буквально 26 ноября мэр Собянин сделал заявление, противоречащее словам министра: вопрос перехода/не перехода на дистант могут решить родители – через школьное собрание. «Напоминаю о возможности собрать родительское собрание и проголосовать за дистанционное либо очное обучение для классов, которые находятся на другом виде обучения. В случае, если большинство родителей проголосуют за перевод на дистанционное либо очное обучение, директор школы обязан организовать данную возможность», – сообщил мэр . То есть с правовой точки зрения даже в нынешних коронавирусных реалиях в вопросе выбора дистанта главными остаются родители… или все-таки чиновники на местах? Откуда такие разночтения, вы сами не знаете, на кого перекладывать ответственность, господин Кравцов? На этом министр поспешил выйти из беседы и передал слово своему заму Наталье Васильевой. Эта чиновница много лет внедряла МЭШ в Москве, работая под началом «эффективного менеджера-оптимизатора», ненавистного большинству родителей Москвы Исаака Калины. А в мае 2020 г. она вошла в состав команды «цифрового спецназа» премьера Мишустина в Минпросвете. Причем до этого назначения премьер-министр проводил соответствующую промывку мозгов чиновникам, и Васильеву пригласили на встречу в числе 50 «старших офицеров цифровой трансформации» (Chief Digital Transformation Officer – на русском даже нет аналога этой должности, т.к. вся эта система внедряется в РФ под руководством «уважаемых партнеров» - прим. «Катюши»), призванных изменить сознание работающих в кабмине. Причем сам Кравцов рассказал, что Васильева «работает в том числе с АСИ (АНО «Агентство стратегических инициатив» при Правительстве – детище Пескова и прочих авторов форсайт-проектов «Детство-2030» и «Образование-2030»), с НТИ (Национальная технологическая инициатива – еще один дочерний проект тех же трансгуманистов, курируется тем же Песковым) – то есть с внедрителями нейроинтерфейсов и искусственного интеллекта как части перспективного «рынка», переформатирующими сознание детей с самых юных нет (подробно об этом, со ссылками на принятые Правительством документы – см. материал «Катюши» ). Васильева, педагог-историк по образованию, являет собой пример идеальной промывки мозгов цифровизаторами-рыночниками. Она начала свою речь с призыва пропагандировать новые технологии и гаджеты в консервативных школах и далее не отклонялась от линии «партии» цифросектантов: «Несмотря на выход из пандемии, все те сильные стороны, которые у нас появились, конечно же будут развиваться. Лучшие практики регионов будут описаны и тиражированы. Более того, уже на сегодня большинство педагогических университетов, опираясь на свой процесс подготовки учителей, трансформируют программу подготовки учителей, включая туда в том числе закрепление навыка использования цифровых технологий. В дальнейшем это станет обязательным модулем. Все это будет вписываться в методические рекомендации». Вот как интересно – с одной стороны, нам заявляют о добровольности выбора, о творческой свободе педагога, и тут же дают понять – без погружения в цифровую повестку учителя в будущем просто не допустят к ученикам. Минуточку, а как было научно, методически и педагогически доказано, что у цифровой школы во время пандемии появились какие-то «сильные стороны» в сравнении с традиционным образованием? На основании чего делает свои выводы госпожа Васильева? В отличии от нее, у нас имеется заключение член-корреспондента РАН, экс-директора НИИ гигиены и здоровья детей при Минздраве академика Владислава Кучмы. Это было единственное серьезное исследование в РФ , которое выявило катастрофические проблемы со здоровьем и психикой школьников, отправленных этой весной на «удаленку». Также у нас имеются результаты осенних всероссийских проверочных работ, по итогам которых Рособрнадзор заявил о снижении уровня знаний школьников по сравнению с 2019 г. Худшей характеристики цифровому обучения придумать сложно – но естественно, обо всем этом Васильева вспоминать не стала. При этом родителям следует взять на заметку и, в случае беседы на повышенных тонах с администрацией школы при защите своего ребенка, использовать следующее заявление замминистра: «Закон об образовании говорит, что семья обладает преимущественным правом выбора формы и места получения образования /…/ Ни Минпросвет, ни региональные органы образования сами по своей инициативе дистант не вводят. По этой же причине в законе («Об образовании») не может быть прописано обязательное или необязательное дистанционное образование. Это одна из форм – ее можно выбрать, можно не выбирать. Но приоритет у государства за очным образованием… Новые законы не могут ухудшать положение относительно действующего регулирования. Вообще ни один закон не сможет перевести очное образование, гарантированное государством, в дистанционное или заочное – этого не пропустит ни один законотворческий орган», – заверила Васильева. При этом чиновница в своей классификации дистанта фактически приравняла его к заочному образованию: «… можно вообще выбрать заочную форму с применением дистанционных технологий. Вообще не ходить в школу, посещать все курсы онлайн…» Как видим, Васильева называет дистант «одной из форм», хотя на самом деле такой формы получения образования в профильном ФЗ не существует – там указаны только дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в качестве средства обучения. И по сути она совершенно права – дистант по форме наиболее близок к заочке, так что когда директора школ на встречах с родителями на голубом глазу заявляют нечто вроде «а вы по-прежнему на очке, просто методы и технологии обучения у нас изменились» – они очень сильно лукавят (мягко говоря), защищая собственные неправомерные решения и должности. Самое главное – родители должны взять себе в рамочку слова замминистра о своем преимущественном праве в определении образовательной судьбы ребенка. Недавно освещенный «Катюшей» беспредел с внедрением в школах страны методичек «спецов» из Высшей школы экономики , в которых родителям-отказникам от дистанта угрожают опекой и изъятием детей необходимо пресекать на корню – и заявление Васильевой может этому поспособствовать. И еще одна очень важная информация от Васильевой для родителей. Это действительно большое подспорье, потому что сегодня нередки случаи травли опекой и исключения из школ детей, чьи мамы и папы отказываются от электронных «образовательных услуг»: «Цифровая трансформация – всего лишь инструмент. И кто не хочет использовать его, может не использовать – такая практика есть в системах образования, максимально использующих цифровые технологии. Допустим, есть электронный дневник и журнал, и есть семьи, которые не хотят пользоваться этой технологией. Значит – они пользуются бумажным дневником и журналом. Имеют на это право – это их выбор». Очень хотелось бы, чтобы госпожа Васильева увидела, как на практике администрация школ реагирует на этот законный выбор родителей – и сделала что-то для защиты их законных интересов. Приводим типичный пример – из ответа дирекции школы нашей читательнице. Похоже, что это учреждение из какого-то другого государства: Далее замминистра перешла к рассказу о своей основной деятельностью по претворению в жизнь инициатив форсайтщиков: «Технология поступления в вузы с использованием цифрового портфолио ученика будет развиваться. К ней, конечно, подключится вся информация про цифровое портфолио ученика, а далее будет копиться наша университетская цифровая биография. Работодатель при приеме на работу посмотрит всю необходимую информацию (в той части, в которой носитель захочет ее открыть) и сформирует свою позицию относительно того или иного соискателя. Согласованная работа всех ведомств приведет к созданию цифровой биографии. Постепенно вся цифровая база документов об образовании и повышении квалификации будет такой онлайн-базой и сформируется в один пакет данных о человеке – его персональный набор данных. А кому их открывать – будет решать сам носитель данных. Заменит ли это ЕГЭ – не знаю, но по крайней мере дополнит точно». Конечно же, ЕГЭ не дополнит «цифровую биографию» ученика, а просто будет ей вытеснен. И сбор всех данных о жизни человека в единой базе, как и его направление по жизни искусственным интеллектом – все эти механизмы социальной инженерии и сегрегации четко прописаны в форсайтах Пескова и Павла Лукши, которые мы подробно анализировали . И конечно же, весь набор данных о человеческой личности, включая особенности психики и поведения в разных ситуациях, нужен не отдельно взятому работодателю (ему хватит и резюме, трудовой книжки, диплома, а также личного собеседования с испытательным сроком) – он нужен тем, кто будет управлять человеческим обществом и прописывать соответствующие алгоритмы для ИИ. В подтверждении наших слов – следующий диалог, произошедший между Васильевой и директором московской школы №1788 Александром Ездовым: «Было бы очень полезно, чтобы это цифровое портфолио развивалось в открытом, доступном для всех формате, чтобы любая цифровая платформа – и ЕГЭ, и вуз – могли брать из него данные и использовать в своих системах. Планирует ли министерство развивать подобный проект?» Васильева: «Отдельно министерство разрабатывать такой формат не может, но на подходе проект искусственный интеллект, и Минцифра будет этим заниматься». Вот так – «на подходе у нас искусственный интеллект». Интересно, а господин Ездов хоть раз открывал Конституцию РФ, где сказано о недопустимости обработки ПД гражданина без его согласия, о защите государством тайны личной жизни? Или закон «О персональных данных», где говорится о добровольном информированном согласии гражданина на обработку его данных в случае оказания ему «услуги» по созданию его цифрового портфолио, да еще и в «открытом для всех формате». Явно не читал. На конференции также выступали псевдообщественники на госдовольствии из «Национальной родительской ассоциации», поддерживающие все инициативы глобалистов во власти, «продвинутая» школьная молодежь, призывавшая школьников объединяться и пропагандировать цифровизацию образования, представители кружкового движения НТИ, рекламировавшие нейротехнологии (то есть – нейроимпланты и нейроинтерфейсы «мозг-компьютер» и не только), ИИ, геномное редактирование – все, что нынче у нас называется «неформальным образованием». Словом, весь авангард цифровизаторов получил слово и создал весьма благолепную картину «движения вперед к прогрессу». А вот присутствовавшему на «круглом столе» представителю комиссии по демографии ОПРФ Павлу Пожигайло, которого снабдили вопросами эксперты Общественного уполномоченного по защите семьи, слова почему-то тоже не дали. Не получив возможности даже задать свои вопросы Кравцову, приведем их в завершении этого материала. Будем считать что вопросы эти риторические, тем более что агенту Грефа Кравцову все равно нечего на них ответить: - На каком основании министерство взяло курс на отказ от единого образовательного пространства и конституционных гарантий в пользу «персональных образовательных траекторий»? Почему это делается без обсуждения с родительским сообществом? -На основании чего (каких исследований, кем и когда проведенных) министерство сделало вывод об эффективности цифрового образования? Знакомы ли вы с аналитикой, например, американского исследовательскоого агентства Pew Research Center, которое считает, что цифровое и дистанционное образование уже привели к росту аутизма в десятки и сотни раз, и что оно ставит под угрозу всеобщую грамотность в США? - На каком правовом основании Минпросвет делает вывод о безопасности ЦОС, особенно в условиях отмены действующих СанПиНов с 1 января 2021 года? Кроме того, и действующие СанПиНы до сих пор не охватывают весь спектр использования электронных средств обучения и ДОТ (уже есть информация о суицидах среди детей из-за ЦОС и дистанта). - По данным ВОЗ, дети практически не болеют коронавирусом. Почему именно на детей и подростков распространяются самые жесткие «карантинные» меры, вплоть до лишения их законного права на очное образование? Мероприятие в так называемой Общественной палате ОПРФ в очередной раз показало: власть не намерена вступать в диалог с обществом—даже по вопросу будущего наших детей. А значит, обществу придется навязать власти свою повестку с помощью уличных акций, судов и др. мер. РИА Катюша Источник: m.vk.com Комментарии: |
|