НЕЙРОБИОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СПОРТЕ

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-08 04:34

работа мозга

В 2008 году нейробиолог Джон-Дилан Хейнс провел серию экспериментов в Центре вычислительной нейробиологии им. Бернштейна (Берлин) с целью узнать больше о механизмах свободы воли у людей. Команда ученых использовала сканирование мозга, чтобы исследовать, что происходит в человеческом мозге непосредственно перед принятием решения.

В исследовании участников попросили лечь внутри магнитно-резонансного томографа (МРТ) с кнопкой в ??каждой руке. Инструкции были просты: они должны были нажать нужную кнопку в нужное время. Их только попросили вспомнить точный момент, когда они решили протолкнуть его. После анализа данных результаты были неожиданными: можно было предсказать за десять секунд до того, какое решение собирались принять участники. Мозг «знал», что он собирается делать, за десять секунд до того, как они осознали свое собственное решение. Предыдущие исследования показали, что чьи-то намерения можно предсказать по активности их мозга, но никогда не было продемонстрировано, что решение, принятое в будущем, можно предсказать.

Эта работа заставляет нас задаться вопросом: действительно ли необходимо осознавать решение, чтобы принять его? По результатам команды Хейнса, это не так. Наши будущие действия определяются без нашей необходимости знать об этом. Каким-то образом действия планируются на подсознательном уровне, и мы, замечающие это, можем больше служить для того, чтобы вести записи или размышлять о них, чем для их выполнения. Даже в этом случае ограничения эксперимента Хейнса были очевидны: вы могли выбирать только между двумя альтернативами, имея все время в мире впереди, и это значительно сокращало диапазон доступных вариантов. Однако нейронные базы этих схем не должны изменяться перед более открытыми сценариями. Как на футбольном поле.

Мы принимаем решения с момента, когда просыпаемся утром, до того, как ложимся спать ночью, и для каждой из них активируется набор систем, которые работают для оценки различных вариантов, тестирования или выбора вариантов и , наконец, результатом является само решение или выбранное действие. В некоторых случаях, когда у нас есть достаточно времени, задействуется рациональная часть нашего мышления, которая разрабатывает ряд долгосрочных прогнозов результатов наших решений. Однако, когда требуется более немедленная реакция, большее значение приобретают эмоции. Но все они всегда находятся под влиянием многих переменных, таких как контекст или правила, которые настраивают контекст, в котором мы движемся. Если у меня мяч на ногах и два защитника блокируют мне путь,

Означает ли это, что чем дольше мы будем думать о них, тем лучше мы найдем альтернативы? Не обязательно. Разум не всегда мудрее эмоций. Как объясняет Иона Лерер в своей книге « Как мы принимаем решения», ученый Ап Дейкстерхейс провел эксперимент, в котором участники оценивали группу автомобилей. Их цель заключалась в том, чтобы решить, какая из них лучше, и для этого им была предоставлена ??информация об объективных качествах каждой модели. После демонстрации этих данных половине группы дали четыре минуты, чтобы спокойно подумать о том, какая машина лучшая, в то время как другую половину развлекали другим занятием, а затем попросили ответить, не имея времени на размышления, какой для них лучший вариант. был. Из тех, кто успел поразмышлять, только 25% правильно поняли лучшую модель. А как насчет тех, кому пришлось позволить себе увлечься интуицией? 60% из них правильно поняли.

Это, несомненно, важно для спортсменов, которые вынуждены принимать решения за считанные миллисекунды. Ведение, пас или удар по воротам могут в конечном итоге стать решающим фактором между победой или поражением в матче. И кажется, что эта менее сознательная часть нашего мозга неплохо справляется с принятием решений. Вернемся к первоначальному размышлению над статьей: осознание того, что решение принято, приходит после того, как решение принято. Но, по логике, наш мозг должен быть приучен, сознательно или бессознательно, всегда выбирать лучший вариант среди доступных.

Отсюда важность обучения или стратегии. Во время матча не нужно сознательно искать всю необходимую информацию, но она должна быть там.чтобы наш мозг мог получить к нему доступ. Человек, который никогда не тренировался в футболе, не будет иметь необходимой информации, чтобы знать технику этого вида спорта или то, как играет его команда. Вместо этого, когда вы тренируетесь и набираетесь опыта, ваш мозг будет создавать новые связи, которые позволят вам получить доступ к необходимым данным за считанные миллисекунды. Что мне делать, когда защитник идет слева от меня? Финт вправо. Что, если мои коллеги перейдут на другую сторону без маркеров? Затем я должен изменить правила игры по отношению к ним. Любой спортсмен подтвердит, что, как и при вождении автомобиля, все возникает автоматически, когда у него почти не остается времени на размышления. Несмотря на необходимость выбирать между бесконечными способами действия или движения.

Точно так же профессиональный игрок в покер Майкл Бингер объясняет, что он смог стать чемпионом в игре только тогда, когда перестал зацикливаться на подсчете карт или вычислении шансов и начал отчасти увлекаться своими менее рациональными эмоциями и интуицией. Управление большими объемами данных, такими как возможные комбинации карт оппонентов или те, которые еще не вышли, может привести к блокировке из-за избытка информации. А это, в свою очередь, может привести к тому, что игрок не сделает выбор или выберет менее оптимальный вариант.

Наличие опыта тысяч карточных игр, таких как Бингер, или матчей, таких как футболист, может быть отличительным фактором, когда дело доходит до того, чтобы позволить себе увлечься интуицией. Потому что вы будете полагаться не на чистый случай, а на то, чтобы позволить нейронной цепи действовать быстрее при принятии решения. Интуиция, рожденная хорошо натренированным мозгом, не означает прыжок в пустоту, но знание, хотя еще и незнание, что мы стоим перед правильным решением.

 Jose Valenzuela

Комментарии: