КАК ЗА 5 МИНУТ ВЫУЧИТЬ ЧТО УГОДНО НАВСЕГДА |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-16 20:46 Если вы хотите выучить иностранный язык или усвоить сложную тему, попробуйте потренировать свою память с помощью флэш-карточек. Этим методом поделился исследователь фонда Y Combinator Майкл Нильсен (он еще и автор книг на такие сложные и запутанные темы, как квантовые вычисления и нейронные сети). Его советы быстро набрали популярность среди стартаперов Кремниевой долины. Рассказываем об этом методе подробнее. Карточные «фокусы» Впервые Нильсен стал использовать флэш-карточки два года назад (он использовал приложение Anki, но существует множество других вариантов). С тех пор ему удалось освоить информацию с более чем 9 тысяч карточек, которые он просматривал, параллельно занимаясь будничными делами: стоя в очереди за кофе или находясь в транспорте. По словам Нильсена, каждый день на просмотр карточек у него уходит в общей сложности около 20 минут. Результаты впечатляют. Майкл пользовался карточками, когда хотел понять принцип работы искусственного интеллекта в логической настольной игре Го на примере программы AlphaGo — вещь не из простых. Он по несколько раз читал одну и ту же статью, а затем выносил важные для понимания отрывки на карточки и просматривал их до тех пор, пока не усваивал материал полностью. Таким же способом он запомнил содержание небольшой книги. Нильсен прибегает к этому методу, когда нужно запомнить ориентиры и места в районах, где он бывает нечасто. Исследователь уверяет, что единожды выученная по флэш-карточкам информация остается в памяти навсегда. Задавайте правильные вопросы Почему этот метод эффективен и подойдет всем? Повторение по карточкам задействует несколько значимых аспектов работы мозга, а именно: Повторение с перерывами. Нильсен уверен, что именно благодаря нормированию он преуспел в освоении материала. Исследования много раз подтверждали: мы лучше воспринимаем информацию, когда не просто повторяем ее, а рассчитываем время для отдыха между занятиями и даем мозгу возможность обработать данные. Например, у того, кто впервые решит прокатиться на гироскутере, поначалу, скорее всего, не будет никакой уверенности в движениях. Но стоит лишь взять 15-минутный перерыв и снова вернуться к делу, как мозг тут же адаптируется к ситуации и систематизирует опыт первого «заезда». Внезапно управление этим сложным транспортным средством может превратиться в довольно простое занятие. Повторение помогает удержать информацию в памяти, а повторение с перерывами дает мозгу время ее усвоить. Эта полезная комбинация помогает выучить и запомнить данные почти любого типа. Активное вспоминание. Лучше, чтобы на верхней стороне карточки был вопрос, а на оборотной — ответ (если вы пользуете приложением, он может быть скрыт). И не торопитесь ее переворачивать! Когда вы читаете вопрос — делаете мысленное усилие, чтобы вспомнить ответ, и только потом смотрите на оборотную сторону карточки. То усилие, с которыми вы копаетесь в собственной памяти, и есть активное вспоминание. Оно способствует обучению куда больше, чем простое чтение текста или выбор предложенных ответов в тесте. Метапознание. Так называют процесс размышления о познании, который тоже способствует лучшему усвоению материала (доказано исследованиями). В описании к приложению Brainscape говорится: заучивая что-то по флэш-карточкам и проверяя ответы, мы постоянно задаемся вопросом, насколько близки были к записанному на обороте. Знали мы это или просто угадали? Попытка понять, откуда нам известен правильный ответ — тоже форма метапознания, которая помогает знанию укорениться в памяти. И это еще одна причина начать пользоваться карточками для изучения всего, что вам до этого не давалось. В одном из твитов Нильсен пишет, что флэш-карточки «систематизируют память и не дают ей работать по принципу случайного знания». Сейчас он уверен, что может легко заучить необходимый материал. «Теперь запомнить что-то — лишь вопрос выбора», — написал Майкл. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|