Как избавить смартфон от спам-звонков |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-14 04:05 Из опрошенных "Яндексом" россиян 83 процента признались, что получают спам-звонки минимум раз в неделю. Как правило, на том конце провода — программы-роботы или операторы call-центров, "пробивающие" частные номера по базам данных. Кто их составляет и продает — вопросы к компетентным органам. Но если следовать простым правилам, можно довольно эффективно оградить себя от навязчивых звонков. Персональные данные Часто номер мобильного телефона оказывается не в тех руках из-за нашей собственной неосмотрительности. Самостоятельно позаботиться о сохранности персональных данных — первый рубеж обороны от надоедливых спамеров. "Нередко эта информация предоставляется третьими лицами. Иногда это даже не противозаконно — если, скажем, вы кликнули где-нибудь в интернете на кнопку, разрешающую обрабатывать ваши личные данные. А вот продажа телефонных номеров работниками салонов связи, банковскими сотрудниками абсолютно незаконна и влечет за собой ответственность", — напоминает Сергей Бородин, управляющий партнер адвокатской конторы "Бородин и партнеры". И если с нечистыми на руку сотрудниками профильных организаций, сливающими данные пользователей, разобраться могут только правоохранители, то "цифровую гигиену" поддерживать способен каждый. Стоит внимательно относиться к подписям под документами и правилам использования персональных данных того или иного сервиса. "Не "светите" свой номер. Не указывайте его во всяких анкетах для магазинных карт и тем более не публикуйте на сайтах бесплатных объявлений. На таких площадках всегда можно закрыть информацию, а для обсуждения есть личные сообщения", — советует председатель совета фонда "Цифровая долина Сочи" Антон Немкин. "Заведите два телефона: один, привязанный к карте, — для банковских операций, второй — для общения. При звонках на первый телефон трубку брать не следует, пусть даже кто-то ошибся номером. И указывать его в качестве контактного тоже нельзя. Лучше вообще никому не сообщать этот номер", — рекомендует ведущий аналитик отдела развития антивируса Dr.Web Вячеслав Медведев. Смартфон сделает все сам Производители смартфонов и софта не могли остаться в стороне от проблемы спам-звонков. Например, в гаджетах Xiaomi оболочка MIUI способна сама распознавать сомнительные вызовы, сопровождая их различными сообщениями. Так, звонок от очередного оператора интернета пометят как "Sales". Но антиспам-системы далеки от совершенства. Чаще всего они действуют на основе данных, полученных от пользователей, — после очередного звонка "сотрудника банка" телефон предложит пометить этот номер. Зато каждый такой номер можно отправить в черный список — эта функция есть практически у всех современных смартфонов. Куда интереснее сторонние приложения. "Яндекс" в метаприложении, где собраны практически все сервисы отечественного поисковика, предлагает функцию определителя номера. Информацию для него программа черпает из "Яндекс.Справочника". Подобная система создана 2ГИС, есть и популярный зарубежный аналог — TrueCaller. "Эти сервисы очень упрощают жизнь, хотя и не решают всех проблем и подходят не всем. Если не пробовали — рекомендую, у многих есть бесплатные периоды. Уверен, по завершении такого периода вам их будет не хватать", — говорит Сергей Мацнев, менеджер проектов компании Sifox, разрабатывающей IT-продукты для операторов связи. Услуга оператора Российские операторы мобильной связи давно борются со спамерами, хотя абоненты и критикуют сомнительную результативность этого. Один из продуктов для отсечения навязчивых звонков — услуга блокировки "нехороших" номеров. Функция платная и реализована по-разному. Так, компания МТС просит за нее рубль в день, "Билайн" — 1,01 рубля в день и три за подключение. В "Мегафоне" антиспам-фильтр на звонки установить не получится, но можно запретить сомнительные СМС или (что устроит далеко не каждого) все входящие голосовые вызовы. "Дело в том, что любой оператор ведет базу телефонных номеров и отслеживает их "карму": если она позитивная, звонящего соединяют с абонентом, негативная — нет. База таких номеров постоянно пополняется. К плюсам этого способа можно отнести минимальное вовлечение абонента: ему достаточно подключить услугу, все остальное делает сеть. Но решение о соединении принимает оператор — и потенциально может быть заблокирован полезный звонок", — отмечает руководитель департамента консалтинга Центра информационной безопасности компании "Инфосистемы Джет" Николай Антипов. Пожалуй, наиболее перспективную технологию борьбы со спамерами запускают в "Сбере", с фейковой "службой безопасности" которого знаком буквально каждый клиент этого банка. Антифрод-система выявляет сомнительные звонки в режиме реального времени. Информация поступает от платформы на стороне операторов связи. Возможно, эти алгоритмы очень скоро позволят забыть о звонках сомнительных личностей, интересующихся CVV вашей банковской карты. Источник: ria.ru Комментарии: |
|