Этапы формирования у детей когнитивных функций. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-07 09:00 Обучение представляет собой сложный процесс, развивающийся поэтапно. Он опирается на врожденные способности, унаследованные и генетически закодированные при рождении. Развитие нашей обучаемости проходит через стадии совершенствования сенсорных и моторных навыков, затем когнитивных навыков и, наконец, приводит к способности усваивать формальные инструкции. Недостаточность на любой из стадий может привести к проблемам в следующих зависимых стадиях. Благодаря этой таблице можно наглядно представить все этапы развития когнетивных функций. Рассмотрим подробнее: а) Желтый уровень - развитие сенсорной системы - возраст до 1 года. б) Оранжевый уровень - сенсомоторныое развитие - 1-3 года. с) Зеленый уровень - перцептивно-моторное развитие - 3-6 лет. д) Голубой уровень - развитие высших психических функций - 6-12 лет. Эмоциональный контроль характерен для детей до 4-6 лет. До этого возраста у детей поведение регулируется на эмоциональном уровне: хочу-не хочу, нравится-не нравится. Постепенно появляются-упрощаются «социальные» понятия хорошо-плохо, можно-нельзя. Ребёнок усваивает социальные нормы далеко не сразу. Поэтому требовать, чтобы годовалый малыш «вёл себя хорошо» ещё бессмысленно. Становление социальных навыков и формирование саморегуляции происходит постепенно и даже в 5-6 лет они еще не сформированны. Врожденные способности человека – это основа процесса обучения. Они представляют собой генетически предопределенные возможности и ограничения, которыми мы обладаем при рождении и которые унаследованы нами от родителей и предков Сенсорные и моторные навыки развиваются на базе наших врожденных способностей. Сенсорные навыки включают зрение, слух и осязание. Они ответственны за получение информации. Моторные навыки относятся к мышцам и движению и включают в себя умение ползать, ходить, бегать, писать и говорить. Моторные навыки выражают и отображают информацию, которую получили и обработали наши чувства. И сенсорные, и моторные навыки частично определяются генетическим кодом и частично приобретаются при повторяющемся взаимодействии с окружающей средой. Почти у всех людей эти навыки можно улучшить с помощью правильной целевой практики. Они являются основой для занятий спортом и игры на музыкальных инструментах, физиотерапии и других подобных усилий для увеличения результативности. Под познавательными способностями следует понимать активность, проявляемую ребенком в процессе овладения новыми знаниями. По своей природе малыши дошкольного возраста очень любознательны. Дети стремятся не только получать новую информацию, но и углублять свои знания, искать ответы на вопросы, почему происходит именно так, а не иначе. Генетически самый ранний вид мышления — практически-действенное мышление, определяющее значение в нем имеют действия с предметами. На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Для него характерно оперирование наглядными образами в уме. Поэтому опыт взаимодействия с предметами наиболее важен для детей дошкольного возраста ( до 6 лет). Постепенно, по мере роста ребенка, на их базе формируется способность к абстрактному мышлению. Перцептивно -моторное развитие позволяет создать ребенку концепцию схемы его тела. Она формируется в процессе интеграции перцептивно-моторных двигательных переживаний идет параллельно с сенсомоторным развитием. Если возникают трудности на этом этапе формирования двигательных актов, то это приводит к невозможности скопировать геометрические фигуры, воспринимать правильно расстояния между движущимися предметами, формируются трудности в обучении чтению, письму. Комментарии: |
|