Этапы формирования у детей когнитивных функций.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-07 09:00

Психология

Обучение представляет собой сложный процесс, развивающийся поэтапно. Он опирается на врожденные способности, унаследованные и генетически закодированные при рождении.

Развитие нашей обучаемости проходит через стадии совершенствования сенсорных и моторных навыков, затем когнитивных навыков и, наконец, приводит к способности усваивать формальные инструкции. Недостаточность на любой из стадий может привести к проблемам в следующих зависимых стадиях.

Благодаря этой таблице можно наглядно представить все этапы развития когнетивных функций.

Рассмотрим подробнее:

а) Желтый уровень - развитие сенсорной системы - возраст до 1 года.

б) Оранжевый уровень - сенсомоторныое развитие - 1-3 года.

с) Зеленый уровень - перцептивно-моторное развитие - 3-6 лет.

д) Голубой уровень - развитие высших психических функций - 6-12 лет.

Эмоциональный контроль характерен для детей до 4-6 лет. До этого возраста у детей поведение регулируется на эмоциональном уровне: хочу-не хочу, нравится-не нравится.

Постепенно появляются-упрощаются «социальные» понятия хорошо-плохо, можно-нельзя. Ребёнок усваивает социальные нормы далеко не сразу. Поэтому требовать, чтобы годовалый малыш «вёл себя хорошо» ещё бессмысленно. Становление социальных навыков и формирование саморегуляции происходит постепенно и даже в 5-6 лет они еще не сформированны.

Врожденные способности человека – это основа процесса обучения. Они представляют собой генетически предопределенные возможности и ограничения, которыми мы обладаем при рождении и которые унаследованы нами от родителей и предков

Сенсорные и моторные навыки развиваются на базе наших врожденных способностей. Сенсорные навыки включают зрение, слух и осязание. Они ответственны за получение информации.

Моторные навыки относятся к мышцам и движению и включают в себя умение ползать, ходить, бегать, писать и говорить. Моторные навыки выражают и отображают информацию, которую получили и обработали наши чувства. И сенсорные, и моторные навыки частично определяются генетическим кодом и частично приобретаются при повторяющемся взаимодействии с окружающей средой.

Почти у всех людей эти навыки можно улучшить с помощью правильной целевой практики. Они являются основой для занятий спортом и игры на музыкальных инструментах, физиотерапии и других подобных усилий для увеличения результативности.

Под познавательными способностями следует понимать активность, проявляемую ребенком в процессе овладения новыми знаниями. По своей природе малыши дошкольного возраста очень любознательны. Дети стремятся не только получать новую информацию, но и углублять свои знания, искать ответы на вопросы, почему происходит именно так, а не иначе.

Генетически самый ранний вид мышления — практически-действенное мышление, определяющее значение в нем имеют действия с предметами.

На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Для него характерно оперирование наглядными образами в уме.

Поэтому опыт взаимодействия с предметами наиболее важен для детей дошкольного возраста ( до 6 лет). Постепенно, по мере роста ребенка, на их базе формируется способность к абстрактному мышлению.

Перцептивно -моторное развитие позволяет создать ребенку концепцию схемы его тела. Она формируется в процессе интеграции перцептивно-моторных двигательных переживаний идет параллельно с сенсомоторным развитием. Если возникают трудности на этом этапе формирования двигательных актов, то это приводит к невозможности скопировать геометрические фигуры, воспринимать правильно расстояния между движущимися предметами, формируются трудности в обучении чтению, письму.

Комментарии: