Чем опасно ранее обучение ребёнка чтению и счёту |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-12-30 10:08 Нынче очень модно раннее развитие ребёнка. Над кроваткой уже вешают буковки и циферки. Чуть ли уже ни самые первые игрушки начинают ребёнка учить читать и писать. Появилось много методик по раннему обучению чтению и счёту. Как Вы думаете, а для чего всё это нужно? По данным современной науки в области исследований функций головного мозга и нейропсихологии такая поспешность родителей чревата в будущем для ребёнка проблемами с восприятием и воспроизведением информации. Ребёнку могут грозить дисграфия, дислексия, алалия, а так же низкая способность к самоконтролю и концентрации внимания. Разбираемся по порядку Ребёнок - это НЕ уменьшенная копия взрослого, а активно и ПОЭТАПНО развивающийся организм. И это в первую очередь касается и мозговых структур. 1. К рождению. Центровая древняя структура мозга ретикулярная формация уже хорошо сформирована к рождению и питает энергией развивающиеся части мозга. Энергетический ресурс ретикулярной формации ограничен, поэтому основное питание получает та часть мозга, которой положено развиваться именно в это время. Если в определённый возрастной период мы искусственно активизируем развитие другой области головного мозга, то развивающаяся естественным образом недополучает питания и остаётся недоразвитой. 2. Возраст от 0 до 2х лет. В самом начале жизни между огромным количеством неорганизованных нейронов начинают формироваться нейронные связи. В них закрепляются все способы реагирования на этот мир и новые умения ребёнка. Нейронные связи, которые ребёнок использует часто, начинают закрепляться и обрастать миелиновой оболочкой. Чем толще и плотнее оболочка, чем качественнее связь и прохождение нервного импульса. Благодаря чему формируются нейронные связи и миелиновая оболочка, а вместе с ними кора головного мозга? В первую очередь благодаря тактильным ощущениям, обильному сенсорному восприятию и двигательной активности.Важны также рациональный режим активности и отдыха, полноценное питание и обилие кислорода, особенно в ходе двигательной активности. Ребёнку для развития мозговых структур нужно как можно больше и разнообразнее двигаться, трогать, слышать, видеть, нюхать, лизать, кусать и т.п. Ребёнок до 3х лет развивается только в движении! Если движения мало и оно не рационально, то и нейронных связей мало и нервный импульс не качественный. А это база для формирования всех областей мозга и координации процессов протекающих в организме в целом. Именно по этому я и занимаюсь обучением мамочек созданию грамотной двигательной и сенсорной активности для их младенчиков и малышей чуть постарше. Это и различные виды массажа, гимнастики и тактильного взаимодействия с окружающим миром. 3. Возраст от 3х до 5ти лет. В 3 года начинают формироваться лобные доли мозга и правое полушарие. Туда и поступает основной энергетический поток из ретикулярной формации. Лобные доли - это контроль, все механизмы, касающиеся саморегуляции, самомотивации, коррекции своего поведения - так называемые процессы оттормаживания. Поэтому, если ребёнок до 3х лет истерит, то объяснять что-либо бесполезно. Процессы контроля и логики в головном мозге ещё не запущены. Стараемся переключить внимание или просто берём в охапку и уносим орущим. Правое полушарие - это абстрактное мышление. Пора активно рисовать, знакомиться с временами года, временем и другими абстрактными понятиями. Для ретикулярной формации процессы контроля (оттормаживания) самые энергозатратные функции. Поэтому, если в этот период загружать малыша освоением "конкретики" чтения и счёта, то на выгоде можно получить не умение контролировать и своё поведение, и внимание, и восприятие, и речь. Малыш, конечно, может выучить буквы и цифры, но это как "собака Павлова" на рефлексе без понимания сути этих символов. А энергия на это у формирования лобных долей будет украдена. Восполнить потом это будет уже достаточно сложно. Качественно сформированные лобные доли дадут ребёнку начиная с 5ти лет легко и быстро освоить и чтение, и счёт, и иностранный язык. Значительно быстрее, чем в более раннем возрасте. Просто мозг уже будет готов к этому. 4. Возрастной период с 5ти до 7ми лет. Здесь происходит активное формирование левого полушария, которое отвечает за логическое мышление. УРА! Начинаем читать, считать, объяснять логически, учить языки и та далее. А когда Вы начали учить своего ребёнка читать и считать? Как обеспечиваете или обеспечивали полноценные двигательную и сенсорную активность своему младенчику? Источник: zen.yandex.ru Комментарии: |
|