Чем опасно ранее обучение ребёнка чтению и счёту

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-30 10:08

наука

Нынче очень модно раннее развитие ребёнка.

Над кроваткой уже вешают буковки и циферки. Чуть ли уже ни самые первые игрушки начинают ребёнка учить читать и писать. Появилось много методик по раннему обучению чтению и счёту.

Источник фото: https://its-kids.ru/
Источник фото: https://its-kids.ru/
Как Вы думаете, а для чего всё это нужно?
Кому это нужно?
Маме похвастаться или для ребёнку польза?

По данным современной науки в области исследований функций головного мозга и нейропсихологии такая поспешность родителей чревата в будущем для ребёнка проблемами с восприятием и воспроизведением информации.

Ребёнку могут грозить дисграфия, дислексия, алалия, а так же низкая способность к самоконтролю и концентрации внимания.

Разбираемся по порядку

Ребёнок - это НЕ уменьшенная копия взрослого, а активно и ПОЭТАПНО развивающийся организм. И это в первую очередь касается и мозговых структур.

1. К рождению.

Центровая древняя структура мозга ретикулярная формация уже хорошо сформирована к рождению и питает энергией развивающиеся части мозга. Энергетический ресурс ретикулярной формации ограничен, поэтому основное питание получает та часть мозга, которой положено развиваться именно в это время.

Если в определённый возрастной период мы искусственно активизируем развитие другой области головного мозга, то развивающаяся естественным образом недополучает питания и остаётся недоразвитой.

2. Возраст от 0 до 2х лет.

В самом начале жизни между огромным количеством неорганизованных нейронов начинают формироваться нейронные связи. В них закрепляются все способы реагирования на этот мир и новые умения ребёнка.

Нейронные связи, которые ребёнок использует часто, начинают закрепляться и обрастать миелиновой оболочкой. Чем толще и плотнее оболочка, чем качественнее связь и прохождение нервного импульса.

Благодаря чему формируются нейронные связи и миелиновая оболочка, а вместе с ними кора головного мозга?

В первую очередь благодаря тактильным ощущениям, обильному сенсорному восприятию и двигательной активности.Важны также рациональный режим активности и отдыха, полноценное питание и обилие кислорода, особенно в ходе двигательной активности.

Ребёнку для развития мозговых структур

нужно как можно больше и разнообразнее двигаться, трогать, слышать, видеть, нюхать, лизать, кусать и т.п.

Ребёнок до 3х лет развивается только в движении!

Если движения мало и оно не рационально, то и нейронных связей мало и нервный импульс не качественный. А это база для формирования всех областей мозга и координации процессов протекающих в организме в целом.

Именно по этому я и занимаюсь обучением мамочек созданию грамотной двигательной и сенсорной активности для их младенчиков и малышей чуть постарше. Это и различные виды массажа, гимнастики и тактильного взаимодействия с окружающим миром.

3. Возраст от 3х до 5ти лет.

В 3 года начинают формироваться лобные доли мозга и правое полушарие. Туда и поступает основной энергетический поток из ретикулярной формации.

Лобные доли - это контроль, все механизмы, касающиеся саморегуляции, самомотивации, коррекции своего поведения - так называемые процессы оттормаживания.

Поэтому, если ребёнок до 3х лет истерит, то объяснять что-либо бесполезно. Процессы контроля и логики в головном мозге ещё не запущены. Стараемся переключить внимание или просто берём в охапку и уносим орущим.

Правое полушарие - это абстрактное мышление.

Пора активно рисовать, знакомиться с временами года, временем и другими абстрактными понятиями.

Для ретикулярной формации процессы контроля (оттормаживания) самые энергозатратные функции. Поэтому, если в этот период загружать малыша освоением "конкретики" чтения и счёта, то на выгоде можно получить не умение контролировать и своё поведение, и внимание, и восприятие, и речь.

Малыш, конечно, может выучить буквы и цифры, но это как "собака Павлова" на рефлексе без понимания сути этих символов. А энергия на это у формирования лобных долей будет украдена. Восполнить потом это будет уже достаточно сложно.

Качественно сформированные лобные доли дадут ребёнку начиная с 5ти лет легко и быстро освоить и чтение, и счёт, и иностранный язык. Значительно быстрее, чем в более раннем возрасте. Просто мозг уже будет готов к этому.

4. Возрастной период с 5ти до 7ми лет.

Здесь происходит активное формирование левого полушария, которое отвечает за логическое мышление.

УРА! Начинаем читать, считать, объяснять логически, учить языки и та далее.

Чем опасно ранее обучение ребёнка чтению и счёту
Чем опасно ранее обучение ребёнка чтению и счёту

А когда Вы начали учить своего ребёнка читать и считать?

Как обеспечиваете или обеспечивали полноценные двигательную и сенсорную активность своему младенчику?

Чем опасно ранее обучение ребёнка чтению и счёту
Чем опасно ранее обучение ребёнка чтению и счёту

Источник: zen.yandex.ru

Комментарии: