13 советов от нейробиолога Станисласа Деана, которые помогут вашему ребенку лучше учиться

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-12-02 12:54

Работа разума

1. Адекватно оценивайте своих детей. При рождении младенцы обладают широчайшим диапазоном ключевых навыков и знаний. Представления о физических объектах, чувство числа, способность к языкам, знания о людях и их намерениях…Все эти основополагающие навыки позже пригодятся для изучения физики, математики, языков и философии. Если мы хотим извлечь максимальную пользу из интуитивных детских представлений, необходимо, чтобы все слова и символы, которыми овладевают дети, даже самые абстрактные, были связаны с уже существующим знанием. Именно эта связь и придает им смысл.

2. Старайтесь извлекать максимальную выгоду из сензитивных периодов в развитии мозга. В первые годы жизни каждый день создаются и разрушаются миллиарды синапсов. Эта бурная деятельность делает мозг ребенка крайне восприимчивым, особенно к овладению речью. Следовательно, обучение второму языку должно начинаться как можно раньше. Также имейте в виду, что нейропластичность сохраняется по меньшей мере до подросткового возраста. В течение всего этого периода изучение любого иностранного языка наиболее эффективно, ибо ведет к фактической трансформации мозга.

3. Обогащайте окружающую среду. В том, что касается научения, мозг ребенка — самый мощный из суперкомпьютеров. Помните об этом и снабжайте его нужными данными с самого раннего возраста.Это могут быть словесные игры, конструкторы, сказки или головоломки… Ведите с ребенком серьезные беседы, без колебаний отвечайте на вопросы (даже самые сложные), используя ?недетский?лексикон, рассказывайте о том, как устроен мир. Помните, что, обогащая среду малыша, особенно в плане языков, вы содействуете развитию его мозга и продлеваете период пластичности.

4. Перестаньте думать, что все дети разные. Идея, будто каждому из нас свойственен свой собственный, индивидуальный стиль научения, — миф. Нейровизуализационные исследования показывают, что все мы полагаемся на одни и те же нейронные сети и правила научения. Нейронные сети для чтения и математики одинаковы у всех, плюс-минус несколько миллиметров — даже у слепых детей. В научении все мы сталкиваемся с одинаковыми препятствиями и преодолеваем их одними и теми же способами. Индивидуальные различия, если они существуют, больше касаются имеющихся у детей знаний, мотивации и скорости, с которой они учатся. Точно определяйте текущий уровень каждого ребенка — это позволит выявить наиболее актуальные проблемы. Но главное — учителя и родители должны убедиться, что все дети овладели основами языка, грамоты и математики, которые нужны каждому.

5.Обращайте внимание на внимание. Внимание — это ключ к научению: запоминается только та информация, которая была предварительно амплифицирована вниманием и сознанием. Учителя должны уметь привлекать внимание своих учеников и направлять его на самое важное. Это подразумевает тщательное избавление от любых отвлекающих факторов: обильно иллюстрированные учебники и чрезмерно украшенные классы только отвлекают детей от их основной задачи и мешают им сосредоточиться.

6. Поддерживайте активность, любознательность, вовлеченность и автономию детей. Пассивные ученики мало чему научатся. Стимулируйте их активность. Задействуйте их интеллект так, чтобы их ум искрился любопытством и постоянно генерировал новые гипотезы. Но не ждите, что они обо всем узнают сами: придерживайтесь структурированной учебной программы.

7. Делайте так, чтобы каждый школьный день приносил радость. Система вознаграждения — важный модулятор нейропластичности. Чтобы ее активировать, вознаграждайте всякое усилие, а каждый урок превращайте в занимательное приключение. Все дети чувствительны к материальным наградам, однако их социальный мозг точно так же реагирует на улыбку и поощрение. Похвала и осознание собственного прогресса — награды сами по себе. Кроме того, избавьтесь от источников беспокойства и стресса, которые мешают научению, — особенно в математике.

8. Поощряйте усилия. Приятный учебный опыт не есть синоним ?не требующий усилий?. Напротив, самые интересные вещи — чтение, математика или игра на музыкальном инструменте — требуют многолетней практики. Убеждение, будто все это дается без труда, можетсыграть с нами злую шутку. Некоторые дети неизбежно придут к выводу, что раз у них ничего не получается, они тупицы. Объясните им, что все ученики должны стараться изо всех сил — вот главный залог успеха. Делайте установку на рост, а не на данность.

9. Поощряйте мышление на более глубинном уровне. Чем глубже наш мозг обрабатывает информацию, тем лучше мы ее запоминаем. Никогда не довольствуйтесь поверхностным научением; всегда стремитесь к более глубокому пониманию.

10. Ставьте четкие цели. Дети учатся лучше, когда цель обучения сформулирована четко и ясно. Учащиеся должны знать: все, что они делают в данный конкретный момент, ведет к этой цели. Объясните, чего вы от них ждете, и сосредоточьтесь на поставленной задаче.

11. Признавайте и исправляйте ошибки. Чтобы обновлять ментальные модели, наши мозговые центры должны обмениваться сообщениями об ошибках. Следовательно, ошибка — неотъемлемое условие научения. Не наказывайте за ошибки, а быстро исправляйте их, предоставляя детям подробную, но не вызывающую стресса обратную связь.

12. Регулярно тренируйтесь. Однократного заучивания недостаточно — детям необходимо консолидировать то, чему они научились. Только так новый навык может приобрести автоматический, бессознательный и рефлексивный характер. Подобная рутинизация разгружает префронтальные и теменные сети нейронов. Наиболее эффективная стратегия состоит в ?растягивании? процесса научения: по чуть-чуть каждый день. Это позволяет информации навсегда отпечататься в памяти.

13. Обеспечьте ученикам достаточное количество сна. Сон — важнейшая составляющая нашего алгоритма научения. Ночной и даже дневной сон идет мозгу только на пользу. Посему убедитесь, что ваши дети спят долго и крепко. Извлечь максимальную выгоду из бессознательной работы мозга во время ночного сна позволяет один простой прием — повторение учебного материала непосредственно перед засыпанием. А поскольку цикл сна у подростков сдвинут, не будите их слишком рано!

Из книги "Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока" Станисласа Деан


Источник: book24.ru

Комментарии: