ВЛАСТИ ПЕТЕРБУРГА ЗАПУСТИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ ОПРОС, ВНЕДРЯЮЩИЙ ДИСТАНТ И ТЬЮТОРОВ В КАЖДУЮ ШКОЛУ! |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-04 14:50 Несмотря на то, что Петербург не входит в экспериментальные 14 регионов по внедрению ЦОС, продолжается агрессивное навязывание электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий со стороны органов исполнительной власти. Такое пристальное внимание к процессу обучения детей чиновники ранее не проявляли. Интерес к дистанционке пришел, что называется «во время еды», когда дети, учителя и родители испытали в полном объеме «прелести» сей новации под предлогом обеспечения образовательного процесса и «временной меры» в период «самоизоляции» при тотальном закрытии школ. Но, как известно, нет ничего постояннее, чем временное. — Теперь запущенная новинка пытается любыми способами проникнуть в школы, чтобы к 2024г., в соответствии с экспериментом по ЦОС, перевести всю систему образования исключительно в электронный формат. О том, что сие действо представляет из себя эксперимент, громко не заявляют, а любыми путями втягивают в электронную воронку непосредственных участников: детей и родителей. Рвению и энергии, с которыми продвигается дистант под сурдинку кокронавируса в Петербурге, остается только позавидовать, хотя истинные причины кроются, скорее всего в том, что Северная Столица, желая не отставать от Москвы, «вписалась» в эксперимент по ЦОС в первых рядах. Произошло это «по-питерски»: культурно, тихо, без лишнего пафоса и обсуждений. Т.о. внедрение эксперимента по ЦОС превратилось в обязательство власти, которое требуется выполнить любыми путями: средства выделены, обещания даны, планы составлены и «горят», а «непрогрессивные родители», все как-то не стремятся делать из своих детей подопытных кроликов, испытав и пережив на собственном примере весенний «положительный опыт» в полном объеме. — Краткосрочный опыт был настолько «хорош», что вылился в переутомление и перегрузки детей, в проблемы со зрением и опорно-двигательного аппарата и в прочие «мелочи», которые выявили профильные специалисты при проведении опроса-исследования почти 30000 школьников, но на которые любители всего инновационного никак не хотят обратить внимание, упорно отрабатывая задуманное. (Познакомиться с результатами исследования при обучении на «домашнем дистанте» можно тут). Сейчас, по нашим наблюдениям, происходит практически преднамеренная пиар-акция продвижения электронной школы. Пропихивание дистанционки в Петербурге происходит путем проведения разного рода опросов и «учета мнений» родителей и учителей, что, несомненно, придает не только особый своеобразный шарм, но дает возможность мягко, без особого накала, протащить то, что добьет и остатки классического образования при помощи самих же родителей и учителей. На днях, с подачи СМИ, в «диалог» по продвижению дистанта включили уже губернатора города А.Беглова. — На наш взгляд, в «информационном королевстве» Беглова используется явный прием софизма, который состоит в том, что вопросы единичных (в буквальном смысле) родителей, выдаются за «обеспокоенность» большинства родителей города, подменяя частное мнение на общее. Почему мы так думаем? — Да потому, что при прочтении комментариев на странице Беглова в ВК, становится очевидным, что лишь единицы, в буквальном смысле, просят перевести детей на дистант. Примечательно и то, что отстаивание дистанта происходит, как правило, на фоне эмоций, а не на уровне логики и здравого смысла, массовости таких обращений очень даже не наблюдается. Во многих СМИ приводятся следующие обоснования горожан по переводу на дистант: «По его мнению, пока дети ходят в школу, пожилые люди, живущие с ними в одних семьях, находятся в опасности». Когда дети становятся «источником опасности для стариков» говориться и тут. Тут ссылка на то, что: «страшно отправлять детей в школу». — Т.е. накручивается мысль о том, что «дети источник заразы» для стариков, а школа являетеся «источником заразы» для детей. А тут и про страх за стариков, и про школу одновременно. — Стоит сказать, что мы как-то не нашли подобные обращения к Беглову, просмотрев комментарии обеспокоенных граждан за последние три дня. Однако подобная подача материала, достоверность который мало кто будет проверять, позволяет создать не только излишнюю панику, но и преднамеренно навязать мысль о том, что дети опасны для стариков, а посещение школы опасно для детей. Но разве это так? — Нет. — Ведь если включить здравый смысл и логику, то становится совершенно очевидным и то, что «принести заразу» в дом, где живут старики, могут не только дети, а кто угодно: и совместно проживающие взрослые, которые оставляют такие комментарии, и курьер. А про то, что школы являются «рассадником» заразы и объектом опасности говорить не приходится. — При таком подходе к «объектам опасности» может относится буквально все: и общественный транспорт, и магазины. Мы не говорим о том, что не надо беречь стариков, а мы говорим о том, чтобы не сгущали краски, прививая чувство вины и безответственности родителям, которые проживают совместно с пожилыми людьми и упорно отправляют детей в «единственный источник заразы» — в школу. Сам такой прием подачи материала смахивает на прием НЛП, когда людям преднамеренно «включают» эмоции, сопряженные с обеспокоенностью, страхом, чувством смерти и смертельной опасности, пытаясь направить электорат родителей в нужном направлении — в направлении необходимости перевода на дистант, создавая, одновременно и нужный информационный фон, дающий возможность пропихнуть дистанционку в нужный момент как бы «по просьбе трудящихся». Весь смысл в том, чтобы засадить здоровых детей по домам на фактическое самообучение, приучив шарахаться друг от друга даже здоровых родственников. Симптоматично, что на этом фоне появляется очередной опрос мадам Потехиной, который предлагается пройти на странице в ВК. На сей раз внешне все выглядит достаточно пристойно: предлагается два варианта ответа, с возможностью выбора между очным обучением и дистанционным. Тонкая агитация за приятие дистанционки сопровождается фразами о обеспокоенности о растущем заболевании (т.е. используется включение тех самых эмоций, характерных для приемов НЛП), сообщается о том, что существует разделение семей на два лагеря. При этом родители, которые выступают против дистанта, называются «теми, кто боится дистанта», т.е. выставляются как бы трусоватыми и нерешительными, а сторонникам дистанта прививается как бы качество настойчивости и упорства при достижении цели. — Такое сравнение двух групп родителей способно подсознательно унизить или задеть самолюбие сторонников классического образования, а также и стать скрытым приемом для получения «голоса-одобрямс» на волне «включенных» и задетых эмоций. Примечательно и то, что сопроводительный текст подкупает открытостью и почти откровением: переход на дистант будет проходить на добровольной основе по заявлению родителей на определенный период. Сообщается, что родители получат поддержку. Говорится, что такое обучение будет сопровождать тьютор, а проверять выполненные задания будет школьный учитель, а не кто-то еще. Как бы доверительно, но как бы между делом, дается понять, что поддержка семье при таком обучении, в виде тьютора весьма призрачна, так как для дистанционки требуется отдельная педагогическая команда. Где будут брать такую команду на n- количество детей на дистанте, вопрос остается открытым. Одновременно обещают вебинары по «наиболее трудным темам». — Но кто будет определять трудность той или иной темы для каждого конкретного ребенка, тоже вопрос. Весьма откровенно сообщается и то, что технические и «содержательные» вопросы пока не проработаны. - Т.е. отважным родителям, ратующим за дистан, совершенно открыто, но «между делом» не только описывается процесс организации обучения, создавая некий доверительный фон понимания, но и совершенно откровенно сообщается, что учиться на «домашнем дистанте» придется в любом случае под присмотром и с помощью родителей, а «если что» пойдет не так в силу тех или иных проблем (сбои, отсутствие тьютора для консультаций, поиски дополнительного материала для обучения при непонятных моментах и т.п.), - то будет вестись и полностью самостоятельно родителями, так как в обязанности школьного учителя входит только проверка выполненных работ для выставления оценки: по иным вопросам «не приставать», так как учитель-предметник тоже человек. — Отвертеться и высказать какие-либо претензии «в случае чего» не получиться, так как родители, решившие перейти на дистант, добровольно и заранее написали заявление, взяв на себя и ответственность за выполнение всех заданий, и изучение материала по программам в соответствии с выдаваемым подробным расписанием уроков. Отвечать за какие-то сбои и прочие «мелочи» тоже никто не будет, так как дистанционка внедряется на правах эксперимента (о чем традиционно умалчивается) и ее запуск, в любом варианте, есть лишь экспериментальная апробация именно для того, чтобы была возможность устранить и вычистить недочеты непосредственно на практике для внедрения электронной школы в городе. Да и о возможных проблемах, вроде как, предупредили заранее. Практиковать «домашний дистант» со здоровыми детьми советуют родителям всю вторую четверть. Подкрепляется тонкая агитация по вовлечению в эксперимент обещаниями рассказать «как все будет работать позже», но при этом ни о каких возможных рисках вреда здоровью детей ни «гу-гу». Когда будет это «позже», если до конца каникул остаются считанные дни, не сообщается. — Такой подход дает основание содрать заветные заявления с родителей в «традиционной форме», — т.е. по-быстренькому, обеспечив «материал» для отработки дистанта, и запустив внедрение ЦОС, в каждую питерскую школу. Помимо этого, проведение таких опросов даст возможность показать «востребованность» дистанта, который теперь обяжут внедрять в каждой питерской школе «по запросам трудящихся», постепенно ввести в штат тьюторов-сопросодителей для организации процесса обучения, подготовив почву и для изменения методики преподавания от передачи знаний живым педагогом ребенку на банального сопроводителя и контролера учебного процесса. Ну а появление тьторов в каждой школе может привести и к подмене понятий, когда «очное обучение» будет вестись также электронным способом. — Тут, на одном из примеров, мы показали, как «очное» обучение может стать дистанционным буквально за один вечер. При голосовании за дистанционку происходит автоматическая поддержка тьюторства и тьюторов, которые со временем вытеснят учителей-предметников из общеобразовательных школ. Задумайтесь, куда потом денут создаваемый «тьютерский педагогический коллектив», внедренный в штат школ? Родителям, отдающим свои голоса за внедрение дистанционки, важно понимать, что у электронной методики обучения существует несколько вариантов. — Еще один вариант дистанционки позволяет использование готовых видеоуроков прямо в стенах школ. Сопровождать такой организованный просмотр и «процесс обучения» может и тот самый тьютор, обладающий некими базовыми компетенциями и умеющий нажимать кнопки. В одной из питерских школ такой формат уже «порционно» внедряется: дети смотрят видеоуроки с платформы МЭШ по одному из предметов, выполняют задание и получаю оценку, т.е. обучаются самостоятельно кто и как может и как успел. (Честности ради стоит сказать, что детям такое «тьютерское» преподавание очень даже нравится: напрягаться не надо, задания, как правило, максимально упрощены, учитель лишний раз «не пристает» и ставит оценку. Расхлебывать «позитивный» метод электронного «очного» обучения приходится родителям, когда обнаруживаются пробелы в знаниях). Важно понять и то, что «временный» дистант пытаются запустить на постоянной основе и он со временем, за счет своей «многоликости», заменит традиционную школу на более дешевую электронную с тьюторами вместо учителей. Попутно готовимся к дальнейшей пропаганде с заявлениями о том, что власти города героически кинулись на амбразуру, внедряя дистант и тьюторов в каждую школу. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|