Сергей Миронов: школьное образование в нашей стране должно быть только традиционным |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-23 05:41 Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел видеоконференцию с экспертами по вопросу дистанционного образования школьников.
"Спасибо, что согласились поговорить, тема важная, – обратился Сергей Миронов к участникам встречи. – Вы знаете, что позавчера Госдума рассматривала внесение изменений в закон об образовании, по-другому – в закон о дистанционном образовании. Казалось бы, коль скоро мы должны использовать это дистанционное образование, логично развести ответственность по министерствам – по высшей школе это Министерство образования и науки, по средней школе – Министерство просвещения. Я надеюсь, вы знаете мою позицию и товарищей по Партии СР – мы категорические противники дистанционного образования, но мы видим, что, к сожалению, используя реальный повод – пандемию – хотят принести очередную жертву и сделать нормой дистанционное образование". Сергей Миронов призвал экспертов и представителей родительских общественных организаций объединить усилия и не допустить, чтобы дистант стал нормой в отечественном образовании вне пандемии. Член Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, член Совета многодетных семей Санкт-Петербурга Оксана Падалко рассказала, что экспертное сообщество высказывает опасения по поводу внедрения дистанционного образования. По ее словам, медики утверждают, что дети не являются распространителями инфекции, болеют в легкой или средней форме, поэтому ограничения, которые вводятся Роспотребнадзором в отношении среднего образования, очень осложняют работу школ. Она отметила, что за удаленный формат обучения выступают только 8-10% родителей Санкт-Петербурга, а 75% семей ориентируются на полноценное очное образование в школе. "Мы обеспокоены тем, что введение цифрового образования проходит под предлогом распространения вируса, при этом все проекты по его внедрению, в частности, форсайт-проект "Образование-2030", разработаны задолго до пандемии", – сказала она, подчеркнув, что эксперты и медики отмечают, что детям при дистанционном обучении наносится серьезный вред, в том числе в отдаленной перспективе ожидается увеличение онкологических заболеваний, а сама система цифровой подачи материала не дает возможности полноценно осваивать учебный материал. Член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр согласилась с тем, что ситуация с распространением COVID-19 – это только прикрытие для внедрения тех программ, которые уже были подготовлены. "Форсайт-проект "Образование-2030", представленный в 2010 году, реализуется несмотря на то, что когда он появился, вызвал ожесточенный протест в обществе", – отметила она. Новый облик образования, который предполагается внедрять, – это единые платформы, включающие знания, тесты с обратной связью, тренажеры, которые станут цифровым пространством, в котором ученики продвигаются по образовательным траекториям, пояснила эксперт. Таким образом, введением технологий искусственного интеллекта полностью замещаются традиционные учебники. К 2024 году, согласно программе реформы образования, подготовленной Правительством, планируется во всех субъектах Федерации внедрить цифровую образовательную среду (ЦОС), сообщила Анна Швабауэр. В этой среде не предполагается роль "живого" учителя, его заменит искусственный и машинный интеллект. Следование этой программе приведет к встраиванию России в глобальный тренд, вместо укрепления ее суверенитета, подчеркнула эксперт. Среди рисков от внедрения ЦОС она назвала уничтожение образования как такового, подмену его суррогатом, губительное влияние на здоровье детей и их социализацию, сбор данных, с помощью которых каждый шаг ребенка будет контролироваться неизвестно кем. "Этому можно поставить предел, была бы политическая воля – в законе "Об образовании" нужно гарантировать традиционную форму обучения в непосредственном взаимодействии ученика и учителя без использования электронного оборудования", – заявила Анна Швабауэр, добавив, что дистанционное образование может быть только исключительной мерой с согласия родителей и учащихся. Также она считает необходимым введение моратория на цифровизацию образования, проведение широких экспертно-общественных слушаний по этому вопросу, возвращение в школы тех детей, которые хотят учиться очно, а также исключение из числа идеологов образования тех, кто проводит установки Всемирного банка и другие недружественные России тенденции, разрушающие отечественное образование. Председатель общественной организации "Общественный уполномоченный по защите семьи" Ольга Баранец выразила уверенность в том, что дистант не даст возможности ребенку социализироваться, сформироваться как личность, которая сможет реализовывать творческий потенциал. "Для этого у ребенка должен сформироваться аппарат мышления, – сказала она. – А это не только накачка данными и информацией, это установление связей и установление нейронной сети в мозге. И насколько сложна эта нейронная сеть, настолько он будет успешен. В исследованиях о том, как формируется детский мозг, показано, что в электронной среде он формируется гораздо хуже", – рассказала Ольга Баранец, отметив что эти данные получены исследователями Сбербанка, который при этом является одним из инициаторов реформы образования. "Мы хотим иметь здоровое и умное поколение, поэтому мы должны отказаться от ЦОС, учебники должны быть только бумажными, в которых должна быть содержательная информационная часть", – резюмировала она. В ходе разговора было также отмечено, что дистант – это прямое нарушение Конституции, а также были даны рекомендации от родительского актива, как противостоять введению ЦОС в конкретной школе. "Тема настолько важна и настолько больна, что я подниму ее с трибуны Государственной Думы как руководитель фракции", – сказал Сергей Миронов. Он выразил уверенность в том, что здравый смысл в нашей стране победит, хотя придется побороться. По словам политика, инициаторами реформы образования движет только нажива. В мероприятии также приняли участие руководитель рабочей группы по образованию Общественного совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка Елена Хавченко, заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития Сергей Киселев, активистка, которая организовала других родителей и выступила против добровольно-принудительного внедрения цифровой платформы в школе города Алексеевка Белгородской области Ольга Лемехова, председатель Ассоциации "Санкт-Петербургский городской родительский комитет" Михаил Богданов. Источник: spravedlivo.ru Комментарии: |
|