Пресс-конференция с участием О. Н. Четвериковой на тему "Цифровая образовательная среда"

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-11-12 16:58

наука

ДИСТАНТ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО

Калужская область оказалась в перечне 14 регионов нашей страны, участвующих в эксперименте по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2020–2022 гг. Проект постановления Правительства о проведении эксперимента можно изучить на сайте Консультант-плюс каждый день с 20:00 до 24:00 по московскому времени. Поскольку этот проект относится к числу «горячих», некоммерческое ознакомление доступно лишь по расписанию. Чем же так любопытна ЦОС и как ее внедрение скажется на наших жизнях? Давайте разбираться по порядку.

Сегодня в Москве учащиеся с 6 по 11 классы находятся на дистанционном обучении. В Калужской области пока продлили каникулы, но вот уже полным ходом в разных школах региона с молчаливого согласия родителей вводятся точечные формы обучения на цифровых платформах, применяются другие дистанционные технологии, безвозмездно выдаются в аренду планшеты для использования их в целях обучения.

Об этом открыто отчитываются чиновники управлений образования разных районов, аргументируя нововведения спонсорской помощью и бесплатным контентом для обучающихся. Что это за спонсорская помощь и кто ее оказывает? Об этом чуть позже. Пока лишь скажем, что кураторы ЦОС на местах умалчивают о добровольности участия в этом эксперименте, как для директоров школ, так и для родителей — законных представителей несовершеннолетних детей. А где добровольная основа — там и должен быть четко разъяснены пути регламентирующие отказ от участия.

Однако авторы проекта не только не предоставляют этой информации, но и не озвучивают многочисленные риски и даже последствия от внедрения дистанционных и цифровых технологий, как-то проблемы с опорно-двигательным аппаратом, гиподинамия и т. д. Родительское движение Калужской области не раз выдвигало требования к Минобру объявить об этом эксперименте открыто, сообщить о добровольности участия в нем для всех вовлеченных в учебный процесс — преподавателей, родителей и детей. Но тщетно. Эксперимент продвигается тайно, без огласки, а нередко и с задействованием админресурса.

Активисты организовали пресс-конференцию о проблематике внедрения ЦОС с участием кандидата исторических наук, директора Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, ведущего специалиста в области аналитики Ольги Четвериковой. Были приглашены представители школ и администраций Обнинска и Малоярославца, Включая Вячеслава Парфенова, Юлию Медову, Татьяну Попову, Ирину Фалееву, Владимира Светлакова, Оксану Копылову, Анатолия Гераскина. В общей сложности организаторы рассчитывали на 50 человек. Все приглашенные чиновники и директоры школ отказались. Некоторые из них поначалу анонсировали своё участие или обещали прислать заместителей, но в итоге для родителей всё закончилось тем, что им пришлось в последний момент еще и спасать мероприятие. Оно оказалось под угрозой срыва из-за внезапно закрывшегося муниципального ДК, где активисты арендовали зал.

Ольга Четверикова является членом Союза писателей России, автором многочисленных статей, монографий и книг, среди которых «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России».

Встреча была посвящена цифровой образовательной среде. Участники обсудили риски и последствия цифровизации всех сфер нашей жизни, коснулись движения трансгуманизма и его целей в глобальной трансформации образования. В России подобные инициативы довольно открыто поддерживает руководство небезызвестного «Сбера».

«По факту мы уже наблюдаем за планомерным переходом к кастовому образованию, видим примитивизацию обучения. Изучите форсайт-проект „Образование 2030“ и вам многое станет ясно. Классическое образование может оказаться доступным лишь узкому кругу состоятельных персон. А наших детей постепенно превращают в неких очень узких специалистов. Серьёзные знания и программы заменяются тестами и играми, вводят цифровую оценку, убирают реальные экзамены, убирают человеческое общение.

Цель — окончательно перейти к цифровому профилю обучающихся. Вся собранная информация впоследствии будет сопровождать человека всю его жизнь, ляжет в основу электронной трудовой книжки и всего так называемого цифрового следа, всего цифрового профиля гражданина. Всё это приведёт к формированию человека служебного, под выполнение определённых задач. Сменить профиль, как-то самостоятельно распорядиться своей жизнью для него будет очень нелегко».

О том, как быть с цифровизацией родителям, учителям, директорам, каждому гражданину своей страны, можно посмотреть в полной записи пресс-конференции, состоявшейся 2 ноября 2020 года в Малоярославце. Куратор встречи, преподаватель из Обнинска Анна Полякова опубликовала обращение: «Хотелось бы напомнить, что школа — исполнитель, а родители — заказчики образовательных услуг. Однако у нас родителей просто ставят перед фактом изменения формы обучения и методик преподавания, невзирая ни на вредные факторы воздействия цифровых и дистанционных технологий, ни на качество знаний, ни на нарушения законодательства и Конституции. Всё списывается на covid-19. Стоит задуматься, до каких пор? Наши учителя уже проходят обучение, нацеленное на длительный дистант…». Родительское движение Калужской области также опубликовало памятку для заинтересованных в остановке эксперимента.

Отказываясь от дистанционной формы обучения и участия в эксперименте по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, родители вправе действовать по примеру родительских объединений из Москвы, Алтая, Крыма, Челябинска:

1. Обязательно организуйтесь в школе в руководящий родительский Совет или школьный родительский комитет. Ищите единомышленников через наши группы в VK, Instagram, Telegram. Пишите нам!

2. От имени своей родительской организации требуйте от директора школы документальное, законное обоснование (документы с синей печатью и подписью, не копии) о введении дистанта и — важно! — цифровой формы обучения детей. (прим. — директор не сможет дать вам такого обоснования в надлежащей законной форме, потому что таких оснований пока в законе нет).

3. Отказывайтесь от дистанта и обучения в цифровой форме на основании того, что образовательные услуги выполняются не в полном объёме и ненадлежащего качества.

4. Пишите отказы от дистанционной формы обучения и участия в эксперименте по внедрению ЦОС. Образцы заявлений прикреплены под постом.

5. Директор школы обязан организовать полноценный учебный процесс, как исполнитель образовательных услуг. Всем родителям желательно прочитать закон «Об образовании» и проект Постановления о внедрении ЦОС.

Комментарии: