Пресс-конференция с участием О. Н. Четвериковой на тему "Цифровая образовательная среда" |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-12 16:58 ДИСТАНТ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО Калужская область оказалась в перечне 14 регионов нашей страны, участвующих в эксперименте по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2020–2022 гг. Проект постановления Правительства о проведении эксперимента можно изучить на сайте Консультант-плюс каждый день с 20:00 до 24:00 по московскому времени. Поскольку этот проект относится к числу «горячих», некоммерческое ознакомление доступно лишь по расписанию. Чем же так любопытна ЦОС и как ее внедрение скажется на наших жизнях? Давайте разбираться по порядку. Сегодня в Москве учащиеся с 6 по 11 классы находятся на дистанционном обучении. В Калужской области пока продлили каникулы, но вот уже полным ходом в разных школах региона с молчаливого согласия родителей вводятся точечные формы обучения на цифровых платформах, применяются другие дистанционные технологии, безвозмездно выдаются в аренду планшеты для использования их в целях обучения. Об этом открыто отчитываются чиновники управлений образования разных районов, аргументируя нововведения спонсорской помощью и бесплатным контентом для обучающихся. Что это за спонсорская помощь и кто ее оказывает? Об этом чуть позже. Пока лишь скажем, что кураторы ЦОС на местах умалчивают о добровольности участия в этом эксперименте, как для директоров школ, так и для родителей — законных представителей несовершеннолетних детей. А где добровольная основа — там и должен быть четко разъяснены пути регламентирующие отказ от участия. Однако авторы проекта не только не предоставляют этой информации, но и не озвучивают многочисленные риски и даже последствия от внедрения дистанционных и цифровых технологий, как-то проблемы с опорно-двигательным аппаратом, гиподинамия и т. д. Родительское движение Калужской области не раз выдвигало требования к Минобру объявить об этом эксперименте открыто, сообщить о добровольности участия в нем для всех вовлеченных в учебный процесс — преподавателей, родителей и детей. Но тщетно. Эксперимент продвигается тайно, без огласки, а нередко и с задействованием админресурса. Активисты организовали пресс-конференцию о проблематике внедрения ЦОС с участием кандидата исторических наук, директора Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, ведущего специалиста в области аналитики Ольги Четвериковой. Были приглашены представители школ и администраций Обнинска и Малоярославца, Включая Вячеслава Парфенова, Юлию Медову, Татьяну Попову, Ирину Фалееву, Владимира Светлакова, Оксану Копылову, Анатолия Гераскина. В общей сложности организаторы рассчитывали на 50 человек. Все приглашенные чиновники и директоры школ отказались. Некоторые из них поначалу анонсировали своё участие или обещали прислать заместителей, но в итоге для родителей всё закончилось тем, что им пришлось в последний момент еще и спасать мероприятие. Оно оказалось под угрозой срыва из-за внезапно закрывшегося муниципального ДК, где активисты арендовали зал. Ольга Четверикова является членом Союза писателей России, автором многочисленных статей, монографий и книг, среди которых «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России». Встреча была посвящена цифровой образовательной среде. Участники обсудили риски и последствия цифровизации всех сфер нашей жизни, коснулись движения трансгуманизма и его целей в глобальной трансформации образования. В России подобные инициативы довольно открыто поддерживает руководство небезызвестного «Сбера». «По факту мы уже наблюдаем за планомерным переходом к кастовому образованию, видим примитивизацию обучения. Изучите форсайт-проект „Образование 2030“ и вам многое станет ясно. Классическое образование может оказаться доступным лишь узкому кругу состоятельных персон. А наших детей постепенно превращают в неких очень узких специалистов. Серьёзные знания и программы заменяются тестами и играми, вводят цифровую оценку, убирают реальные экзамены, убирают человеческое общение. Цель — окончательно перейти к цифровому профилю обучающихся. Вся собранная информация впоследствии будет сопровождать человека всю его жизнь, ляжет в основу электронной трудовой книжки и всего так называемого цифрового следа, всего цифрового профиля гражданина. Всё это приведёт к формированию человека служебного, под выполнение определённых задач. Сменить профиль, как-то самостоятельно распорядиться своей жизнью для него будет очень нелегко». О том, как быть с цифровизацией родителям, учителям, директорам, каждому гражданину своей страны, можно посмотреть в полной записи пресс-конференции, состоявшейся 2 ноября 2020 года в Малоярославце. Куратор встречи, преподаватель из Обнинска Анна Полякова опубликовала обращение: «Хотелось бы напомнить, что школа — исполнитель, а родители — заказчики образовательных услуг. Однако у нас родителей просто ставят перед фактом изменения формы обучения и методик преподавания, невзирая ни на вредные факторы воздействия цифровых и дистанционных технологий, ни на качество знаний, ни на нарушения законодательства и Конституции. Всё списывается на covid-19. Стоит задуматься, до каких пор? Наши учителя уже проходят обучение, нацеленное на длительный дистант…». Родительское движение Калужской области также опубликовало памятку для заинтересованных в остановке эксперимента. Отказываясь от дистанционной формы обучения и участия в эксперименте по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, родители вправе действовать по примеру родительских объединений из Москвы, Алтая, Крыма, Челябинска: 1. Обязательно организуйтесь в школе в руководящий родительский Совет или школьный родительский комитет. Ищите единомышленников через наши группы в VK, Instagram, Telegram. Пишите нам! 2. От имени своей родительской организации требуйте от директора школы документальное, законное обоснование (документы с синей печатью и подписью, не копии) о введении дистанта и — важно! — цифровой формы обучения детей. (прим. — директор не сможет дать вам такого обоснования в надлежащей законной форме, потому что таких оснований пока в законе нет). 3. Отказывайтесь от дистанта и обучения в цифровой форме на основании того, что образовательные услуги выполняются не в полном объёме и ненадлежащего качества. 4. Пишите отказы от дистанционной формы обучения и участия в эксперименте по внедрению ЦОС. Образцы заявлений прикреплены под постом. 5. Директор школы обязан организовать полноценный учебный процесс, как исполнитель образовательных услуг. Всем родителям желательно прочитать закон «Об образовании» и проект Постановления о внедрении ЦОС. Комментарии: |
|