Немного о детском стрессе и психическом развитии на примере развития Миндалины (Амигдалы)

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-11-15 03:56

работа мозга

Миндалина (амигдала) играет важную роль в активации гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (HPA) при встрече организма со стимулами, вызывающими стресс. Ось HPA регулирует активность нейроэндокринной системы, контролирующей реакции, связанные со стрессом, а также многие другие физиологические функции. В миндалине содержится большое количество нейронов, продуцирующих кортикотропин - релизинг фактор (CRH), а также эндогенные CRH-рецепторы. Стресс может повысить уровни CRH и активировать CRH-рецепторы в миндалине для того, чтобы инициировать реакции страха с его поведенческими характеристиками, включая борьбу, бегство или оцепенение.

Критическая роль миндалины в этом процессе была подтверждена рядом исследований, при которых повреждение миндалины приводило к отсутствию повышения уровня глюкокортикоидов во время стрессовых ситуаций. Кроме того, внешняя инфузия CRH к миндалине значительно увеличивает выраженность тревожного поведения; такой же эффект может быть вызван электрофизиологической стимуляцией миндалин и, конечно же, психобиологическим стрессом, таким как хронический психологический стресс.

Стресс-индуцированное повреждение миндалины может произойти в любое время жизни. Однако, исследования развития детей показали, что миндалина особенно чувствительна к стрессу в ранней жизни, например, во время младенчества и раннего периода детства. В качестве поведенческого результата порог эмоциональной реакции жертвы насилия снижается, что приводит к усилению возбудимости нейронной системы, выраженный эмоциональный ответ, что ставит человека в ситуацию риска появления общей тревоги и психических расстройств, связанных с беспокойством.

Функционально ускоренное созревание миндалин в результате неблагоприятных условий жизни в раннем возрасте способствует «аверсивному обучению» (одна из основных функций, с которой связана миндалина), которое может быть необходимо для выживания в суровых условиях, если смотреть на этот процесс с экологической точки зрения. Несколько исследований показали, что поражение миндалины в результате детской психической травмы может быть необратимым.

Методы нейровизуализации позволили изучить морфометрические и функциональные изменения миндалины in vivo у людей. Многие исследования нейровизуализации показали, что амигдала структурно и функционально изменяется под воздействием психосоциального стресса. Вследствие неблагоприятных событий в раннем возрасте ускоренное созревание миндалины в виде увеличенного количества нейронов и дендритов приводит к увеличению ее объема. Учитывая, что стресс вызывает ускоренное развития миндалины, возможно, предполжение того, что вследствие этого эффекта будет отмечаться «ускоренное старение» организма. Недавнее исследование обнаружило гиперактивность миндалины даже в состоянии покоя среди людей, поддвергнувшихся хроническому стрессу. Подобная продолжительная гиперактивность, вероятно, способна привести к клеточной атрофии, как это было замечено в плане сокращения объема головного мозга при проведении МРТ. Отметим, что пациенты с депрессией имели увеличенный объем миндалин при первом депрессивном эпизоде, но уменьшенный объем миндалин после "жизни с депрессией" в течение длительных периодов времени. Важно определить "временную чувствительность" стрессового воздействия на миндалину, которая, скорее всего, демонстрирует своего рода дихотомию в ранней жизни - увеличение, а в позднем периоде жизни - атрофию.

Важно иметь в виду, что миндалину нельзя рассматривать изолированно, поскольку она взаимосвязана с другими областями мозга в сложной нейронной сети. У миндалины есть большое количество связей с широким спектром других областей мозга. Она посылает возбуждающие сигналы на ось HPA через перивентрикулярные нейроны, а также в другие лимбические структуры (такие как передний дентальный шов) и в ствол мозга. Причем миндалина получает и ингибирующие сигналы от вентрального стриатума и лобной коры. Из-за сложной сети, образованной взаимодействием между разными структурами, аверсивное влияние раннего стресса редко влияет только на миндалину. Наиболее часто это влияние сказывается на гиппокампе, переднем цингулярном кортексе, лобной коре (особенно вентральной медиальной префронтальной коре, орбитальной лобной коре, а также нижней лобной извилинй) и правой передней части островка. Например, в многочисленных исследованиях были продемонстрированы уменьшенные объемы гиппокампа и префронтальной коре головного мозга в результате стресса, перенесенного в ранний период жизни. В результате неблагоприятных событий в раннем возрасте области головного мозга обычно участвующие в эмоциональном ответе, включая амигдалу, передний цингулярный кортекс, вентральную медиальную префронтальную кору, нижнюю лобную кору, орбитальную лобную кору, а также правую переднюю часть островка, проявляют тенденцию к гиперактивности. В то же время области мозга, обычно вовлеченные в торможение и регуляцию эмоций, как правило, становятся гипоактивными, включая дорсальную медиальную префронтальную кору, дорсальную латеральную префронтальную кору, задний цингулярный кортекс и precuneus, что приводит к снижению ингибирования миндалины, в конечном итоге, способствуя поведенческим образцам, демонстрирующим тревогу.

В литературе сообщалось об аномалиях амигдалы при многих психических расстройствах, отмечающихся, как у детей, так и у взрослых пациентов. Большинство из этих нарушений связаны с расстройствами тревожного спектра, таким как общее тревожное расстройство (GAD), паническое расстройство (PD), посттравматическое стрессовое расстройство (PTSR), биполярное аффективное расстройство ( BD) и депрессия (MD). В частности, патология миндалины, по-видимому, несет особую ответственность за появление тревоги, хотя в контексте сопутствующих психических расстройств такая специфичность может быть скомпрометирована другими сопутствующими симптомами.

Дети с тревожными расстройствами демонстрирую усиленную реакцию миндалины в ответ на предъявление изображений страшных лиц по сравнению с здоровыми детьми, тогда как у детей с депрессией наблюдался ослабленный ответ миндалины на изображения этих лиц. Кроме того, величина изменения сигнала от миндалины между страшными и нейтральными лицами положительно коррелировала с тяжести симптомов "повседневной" тревоги.

В литературе сообщалось, что у детей с генерализованным тревожным расстройством был увеличен объем правой миндалины. Когнитивная поведенческая терапия (CBT), рекомендуемая депрессивным пациентам, способна уменьшать активность миндалин и улучшать префронтальную активность. Было также показано, что тренировка по восстановлению после стресса, основанная на осознанности (MBSR) (обычно называемая «медитация»), вызывала изменения воспринимаемого уровня стресса, а также изменения и в плотности серого вещества миндалины, в то время как большее снижение устойчивости к стрессу было связано с большим уменьшением серого вещества миндалины.

Физические упражнения способны модулировать атрофию нейронов позднего возраста, связанную со старением. Значительный эффект здесь наблюдался на медиальной височной доле, но отмечалась также заметные изменения в миндалине, объем которой имел значительную отрицательную корреляцию с возрастом в группе. где упражнения были редкостью.

Комментарии: