Ложные представления о едином человечестве |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-25 09:37
За последнее столетие исследователи поведения выявили предубеждения и мифы, которые формируют то, как люди видят мир, а также зависимости, которые влияют на наши повседневные действия. Их открытия заполнили учебники психологии и вдохновили целые поколения студентов. Они также рассказали, как компании управляют своими сотрудниками, как преподаватели разрабатывают новые учебные программы и как политические кампании убеждают и мотивируют избирателей.
Но растущий объем исследований вызвал опасения, что многие из этих открытий страдают от серьезных собственных предубеждений. В частности, подавляющее большинство того, что мы знаем о человеческой психологии и поведении, происходит из исследований, проведенных с узким кругом людей – студентами колледжей, респондентами среднего класса, живущими вблизи университетов, и высокообразованными жителями богатых, промышленно развитых и демократических стран. Чтобы проиллюстрировать степень этой предвзятости, рассмотрим, что более 90% исследований, недавно опубликованных в ведущем журнале психологической науки, были проведены в странах, представляющих менее 15% населения мира. Если бы люди во всем мире мыслили и вели себя в основном одинаково, избирательное внимание к этим типичным участникам не было бы проблемой. К сожалению, в тех редких случаях, когда исследователи обращаются к более широкому кругу людей, они часто обнаруживают, что “обычные подозреваемые”, чаще всего включаемые в качестве участников психологических исследований, на самом деле являются выбросами. Они стоят в стороне от подавляющего большинства человечества в таких вещах, как то, как они делят неожиданные доходы с незнакомцами, как они рассуждают о моральных дилеммах и как они воспринимают оптические иллюзии. Учитывая, что эти типичные участники часто являются аутсайдерами, многие ученые теперь описывают их и связанные с ними выводы, используя аббревиатуру WEIRD, для западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических. "Странность" не универсальна Поскольку за пределами этого узкого круга типичных участников было проведено так мало исследований, антропологи вроде меня не могут быть уверены в том, насколько распространена и последовательна эта проблема. Однако растущее число тематических исследований предполагает, что предположение о том, что такие типичные участники являются нормой во всем мире, не только научно подозрительно, но и может иметь практические последствия. Рассмотрим простой на первый взгляд тест на распознавание образов, обычно используемый для оценки когнитивных способностей детей. Стандартный элемент состоит из последовательности двумерных фигур-квадратов, кругов и треугольников – с отсутствующим пробелом. Ребенку предлагается завершить последовательность, выбрав соответствующую форму для недостающего пространства. Когда 2711 замбийских школьников выполнили эту задачу в одном недавнем исследовании, только 12,5 процента правильно заполнили более половины показанных им последовательностей фигур. Но когда то же самое задание было дано со знакомыми трехмерными предметами-такими как зубочистки, камни, бобы и бусины – почти в три раза больше детей достигли этой цели (34,9%). Задача была направлена на распознавание узоров, а не на умение манипулировать незнакомыми двумерными фигурами. Использование культурно чуждого инструмента резко недооценивало способности этих детей. Неуместные предположения о том, что является “нормальным”, могут также повлиять на сами методы, используемые учеными для оценки своих теорий. Например, один из наиболее часто используемых инструментов в поведенческих науках включает в себя представление участника с утверждением – что-то вроде “Я обычно доверяю людям.” Затем участникам предлагается выбрать одну точку вдоль пяти - или семиточечной линии, начиная от "Полностью согласен" и заканчивая "категорически не согласен". Эта пронумерованная строка названа “Likert item” в честь ее создателя-социального психолога Ренсиса Лайкерта. Большинство читателей этой статьи, вероятно, ответили на многие элементы Likert в своей жизни, но когда этот инструмент используется в других настройках, он сталкивается с переменным успехом. Некоторые люди могут отказаться отвечать. Другие предпочитают отвечать просто " да " или "нет". Иногда они отвечают без труда. Если что-то настолько простое и нормальное, как элемент Лайкерта, терпит неудачу в разных контекстах (и не в других), это вызывает серьезные вопросы о наших самых основных моделях того, как люди должны воспринимать и реагировать на стимулы. Стремясь к науке всего человечества Чтобы устранить эти потенциально огромные пробелы в нашем понимании человеческой психологии и поведения, исследователи предложили ряд решений. Одна из них заключается в вознаграждении исследователей, которые тратят время и усилия на построение долгосрочных исследовательских отношений с различными сообществами. Другой способ заключается в привлечении и удержании ученых-бихевиористов из разных слоев общества и с разных точек зрения. Еще одна задача заключается в том, чтобы при интерпретации результатов уделять более пристальное внимание нормам, ценностям и убеждениям изучаемых сообществ, независимо от того, являются ли они странными или нет. Ключевая часть этих усилий будет заключаться в том, чтобы выйти за рамки теорий “универсальных людей” и построить теории, которые делают прогнозы о том, как местная культура и окружающая среда могут формировать все аспекты человеческого поведения и психологии. Они включают в себя теории о том, как торговля на рынках может заставить людей относиться к незнакомцам более справедливо, как некоторые общества стали странными в последние столетия, и как количество личностных черт, которые мы находим в обществе – таких как симпатии, добросовестность, невротизм – зависит от сложности организации общества. Сторонники этой идеи расходятся во мнениях относительно наилучших путей выхода за пределы странной науки и построения науки всего человечества. Но мы надеемся, что некоторая комбинация этих решений расширит наше понимание того, что делает нас людьми, и того, что создает такое замечательное разнообразие в человеческом опыте. Источник: theconversation.com Комментарии: |
|