Квант милосердия РЖД. Монополия построит первую в России квантовую линию, которая соединит две столи |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-17 20:00 Москву и Санкт-Петербург свяжут квантовой линией. Государство готово выделить на этот проект более 10 миллиардов рублей и параллельно найти частных спонсоров. Курирует весь проект РЖД. Магистральная сеть длиной в 800 километров будет строиться согласно «дорожной карте» по развитию квантовых коммуникаций, которую уже утвердила правительственная комиссия по цифровому развитию. Квантовая линия между Москвой и Питером станет первой в России. Такую технологию в стране пока что не применяли. Проектировщики уверены в своих силах и, более того, готовы полностью завершить магистраль уже к 2021 году. Правда, чёткого ответа на вопрос, кто именно и как будет пользоваться этой цифровой «веткой» будущего, пока нет. Однако уже известно, что пресловутый квант впоследствии поможет управлять беспилотными поездами и безопасно и быстро передавать данные за сотни километров. Это второй утверждённый стратегический документ по теме квантовых технологий в рамках федерального проекта «Цифровые технологии», рассказал замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин. Ранее была одобрена «дорожная карта» «Росатома» по квантовым вычислениям. У России есть все шансы развить компетенции в этой области и создать собственные конкурентоспособные квантовые технологии на уровне с мировыми лидерами, считает чиновник. Проект «Квантовые коммуникации» предполагает два направления. Первое — создание интернета вещей на базе квантовых вычислений. В нашей любимой железнодорожной отрасли это, к примеру, позволит безопасно управлять беспилотными поездами. Второе — это внедрение магистральных квантовых сетей для безопасной передачи данных. Технология предполагает квантовое распределение ключей шифрования при передаче данных по волоконно-оптической связи. «Есть несколько причин, почему за такой проект берутся именно РЖД. Теоретически это полигон для испытаний. Если можно так сказать, университетская штука, а не технология передачи, — рассказал vgudok.com Chief Technology Officer крупной IT-компании Алексей Кондратьев. — Технологией она станет, когда будет понятно, что хотят передавать, и окупит ли это строительство. Приплюсовать к тратам надо ещё станции отправки/получения. Действительно ли монополия сможет за столь короткое время построить такую линию, учитывая, что опыта у неё пока что такого не было? Плюсы у квантовой магистрали есть, ведь это не только передача данных. На ней можно заработать — за передачу данных должны платить. Но тут — строительство, а оно предполагает траты, то есть инвестиции. Окупятся ли они и как скоро? Само расстояние тоже удобное. 800 км — это нормальное расстояние для большинства экономически развитых регионов. Удобна и связь двух столиц. Мозги сосредоточены именно в них, скорость выхода на пилот высокая. К примеру, в Новосибирск тянуть — «мозгов» потребовалось бы больше, а пилотный проект делать, возможно, было бы не с кем». Изначально квантовые технологии дали планете такие изобретения, как транзисторы и мобильную связь. Сейчас начинается вторая волна квантовой революции. В неё по всему миру вкладывают миллиарды. «Квантовые коммуникации обеспечивают беспрецедентный уровень защиты — криптографические ключи для шифрования передаются при помощи квантовых объектов и являются доступными только легитимным сторонам коммуникаций», — рассказал руководитель группы квантовых информационных технологий Российского квантового центра Алексей Фёдоров. — Если информация защищена с помощью современных средств криптографии, то некоторые данные можно будет расшифровать в будущем — появление мощного квантового компьютера позволит это сделать на горизонте 7–10 лет». В России потенциальные потребители продуктов технологии — это в первую очередь госорганы и банки, а также частные сотовые операторы. К ним могут присоединиться медицинские учреждения. В РЖД рассчитывают на коммерциализацию сервисов квантовой связи и криптографии не только на российском, но и на зарубежных рынках. Хотя нынешняя геополитическая ситуация не склонна к такому сотрудничеству, и мало вероятно, что европейские страны, особенно западноевропейские, будут тратить свои бюджеты на российские квантовые технологии. В рамках «дорожной карты» до 2024 года запланировано более 120 мероприятий и проектов по созданию квантовых сетей связи и специального оборудования, разработке абонентских устройств, развитию квантового интернета вещей и подготовке профессиональных кадров. Протяжённость квантовых сетей к 2024 году должна составить 7 тысяч км, к 2030 году —15 тысяч км. Интегрируя инфраструктуру РЖД (более 75 тысяч километров оптико-волоконных сетей и собственные системы связи по всей стране) с усилиями участников рынка и регуляторов, можно выстроить модель кооперации от базовых научных разработок до конечного применения. Квантовая магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом станет пилотным проектом «дорожной карты». Сеть позволит апробировать технологии и сетевую архитектуру, решить вопросы стандартизации и сертификации оборудования, выстроить модель взаимодействия разработчиков, интеграторов, телекоммуникационных операторов и конечных потребителей. Источник: vgudok.com Комментарии: |
|