КАРЛ ЮНГ. АРХЕТИП ЖЕРТВЫ. ПОВЕШЕННЫЙ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-29 06:10 Архетип Жертвы: самостоятельно открывает врата познания жизни и смерти; возвышение над самоограничением (но чаще всего для личности оно заканчивается заключением самого себя в ещё более жёсткие рамки). Арканные соответствия – Повешенный. Прежде чем цитировать Юнга, хочу заметить, что великий психотерапевт освещает, конечно же, только негативную сторону XII Аркана. Архетип Жертвы – это практически комплекс, от которого необходимо избавиться. «Архетип жертвы - врождённый психический архетип, призванный продемонстрировать собственную слабость и отсутствие амбиций. Предназначен для избегания внутривидовых конфликтов посредством демонстративного признания поражения. Человек использует этот архетип, когда он подсознательно признаёт превосходящую силу другого человека и хочет избежать конфликта. "Классические" внешние проявления этого архетипа: тонкий, срывающийся голос, поднятые плечи, согнутая спина, мелкие шажки, демонстрация огорчения (например, слёзы), жалобы et cetera. Все эти признаки должны показать, на подсознательном уровне, что их обладатель признаёт свою слабость и отказывается от конфликта. Судя по всему, этот внутривидовой механизм формировался ещё до начала перехода внутривидовой конкуренции с индивидуального на "племенной" уровень. Поэтому он работает вполне адекватно внутри небольших замкнутых общин (семья, деревня, двор и т.д.) и не срабатывает, когда в столкновении участвуют малознакомые люди. Особенный вред демонстрация элементов поведения из Архетипа Жертвы наносит харизме обладателя. Фактически - это публичный отказ (на подсознательном уровне) от притязаний на власть в этом коллективе». «Жертва — пожираемое, уничтожаемое, гибнущее; что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. Приношенье от усердия божеству животных, плодов или иного чего, обычно со сжиганием; отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу». (Словарь В. Даля) Википедия нам говорит: «Жертва: 1) человек, пострадавший или погибший от чего-либо,2) человек, пострадавший или погибший ради чего-либо,3) живое существо или предмет, приносимое в дар божеству во время жертвоприношения». Так тонка грань между высоким и низким даже в пределах одного слова. Жертва — это, с одной стороны, гибель, с другой — высшая степень альтруизма. Две стороны одной медали — созидание во имя кого-то и собственная гибель. Толковый словарь Ожегова Жертвенность. Самопожертвование. Пожертвования. Жертвоприношение. Корень в этих словах один: «жертва». В практической психологии под Жертвой понимают выбранную человеком роль, сопровождающуюся состоянием страдания, беспомощности и вызывающую жалость, сострадание и желание помочь. Сознание жертвы определяется как убеждение, будто кто-то другой поступил по отношению к тебе плохо и поэтому несет непосредственную ответственность за то, что в твоей жизни не хватает покоя и счастья. <…> самопожертвование – это добровольное принесение себя в жертву, пожертвование собой или своими интересами ради других. Самопожертвование может быть осознанным (солдат на поле битвы, спасатели) и неосознанным (спасение людей в экстремальных ситуациях). Жертвенность в <христианской> трактовке – это добродетель, выражающаяся в искреннем посвящении себя другим. Для кого-то любить жертвенно — это учитывать интересы и желания своих любимых, беззаветно отдавая частичку своей души своим любимым. Такая жертвенность бескорыстна. Но есть и такие, которые под Жертвенностью понимают отдачу всего себя предмету своей любви, страдая, поставив крест на своих желаниях и забыв о своих интересах и стремлениях. Жить только ради предмета своей любви, печально забывая о себе. Смирение граничит с отчаянием. Ожидание же от других людей соответствующего восполнения твоей жертвы окончательно опустошает душу. Обида на неблагодарность не знает границ и пределов, и нет уже внутри ничего, кроме шипов и колючек, уязвляющих самого обиженного. Как важно понять, что, делая добро другим людям, мы не стремимся превратить их в должников, не пытаемся возложить на их шею долг, который они должны со временем скинуть, делая в ответ добро нам. Архетип жертвы укоренен в каждом из нас чрезвычайно глубоко и оказывает огромное воздействие на массовое сознание. На протяжении многих эпох мы во всех сферах жизни играли роль жертвы, убеждая себя, будто сознание жертвы — одно из главнейших условий человеческой жизни. Настало время задать себе вопрос: как можно перестать строить свою судьбу подобным образом? Жертвенность — это составная часть характера, которая присуща далеко не каждому. Под жертвенностью подразумевается то, что человек может пожертвовать своими благами в интересах других людей. При этом он не будет преследовать какой-то выгоды. Демонстративная жертвенность, требующая или подразумевающая плату по счетам, эгоистична по сути, и часто на это идут женщины. По данным ВОЗ, 70% физических болезней обусловлены психологическими причинами. Основными психологическими причинами недугов являются гнев, критика, обида и чувство вины, — все это вытекает из жертвенности. Формула жертвы выглядит следующим образом: жертва – это человек, который ставит чужие интересы выше своих собственных. Жертвенность формируется в возрасте 2х — 4х лет, и связана с тем, что ребенок «выучивает», что получить одобрение и любовь родителей можно только путем отказа от собственных потребностей, то есть делать (чувствовать, думать) только так, как хотят родители. Человек, кажущийся жертвой жизненных обстоятельств, на самом деле такой жертвой не является. Он делает из себя жертву, поскольку не находится в контакте со своей душой и не творить собственную жизнь; не находится он в контакте и с законами Вселенной, которые гласят, что человеческое существо само по себе совершенно. Чаще всего начало такому поведению кладет определенная ситуация в детстве, когда очень ярко проявилась несправедливость. «Как же так, почему это произошло со мной? Бедняга я, это же так несправедливо», — сказал тогда себе ребенок и решил верить (ментально), что он рожден в жестоком и непобедимом мире, что он совершенно беспомощен против его ситуаций, что он отдан на милость окружающих и что другие могут командовать им и контролировать его. Постепенно все ситуации в его жизни начинают складываться так, что он неизменно становится жертвой кого-то или чего-то. Эго, проявление человеческого интеллекта, хочет всегда быть правым и способно лишь воспроизводить то, что оно знает. По этой причине оно чувствует себя приятно польщенным, когда сбывается то, во что оно верит. Это наше эго говорит в нас: «Так я и знал, что это произойдет». Таким образом, эго постепенно забирает все большую власть в человеке, который лелеет представление о себе как о жертве: благодаря такой позиции человек оказывается всегда прав. Реальность состоит в том, что ты не можешь подвергаться никакой несправедливости, поскольку твой <твоя внутренняя искра> точно знает, какие опыты тебе необходимо пережить, чтобы усвоить уроки, позволяющие тебе возвратиться к божественной сущности. Каждый опыт, который ты переживаешь, составляет часть божественного замысла, который осуществляется в виде логической последовательности событий с учетом твоих решений, принятых ранее. С тобой не может случиться ничего такого, чему не предшествовала бы соответствующая причина. Это великий закон причины и следствия. В него можно верить или не верить, но он существует, и ему подчиняется все сущее в нашей вселенной. Все, что исходит от нас, к нам возвращается. Я – творец всех ситуаций и событий. Так как люди еще слишком малосознательны, продолжают проживать ситуации, в которых чувствуют себя Жертвами. Я не говорю, что человек виноват во всем, что с ним случается; я говорю, что все, что с ним случается, составляет часть плана Творца. Я работала со многими людьми, которые считают себя «жертвами», и заметила, что, как правило, один из родителей жертвы, а нередко и оба, отличается точно таким же поведением. Вообще, даже если жертва чувствует себя жертвой и по-настоящему страдает от ситуации, она все равно упорствует в своем поведении, так как знает, что привлечет к себе внимание и окружающие пожалеют ее. И делает это она неосознанно, например позиции Жертвы в Треугольнике Карпмана Хорошенько присмотревшись, каждый может увидеть в себе частицу «жертвы». Никто не станет утверждать, что в юном возрасте ни разу не испытывал чувства несправедливости. Но степень тяжести поражения вирусом или « сознанием» жертвы бывает различной. Существуют, я бы сказала, «маленькие», «средние» и «хронические» жертвы. Этот человек не использует свою внутреннюю силу, чтобы спасти себя; он вроде бы намерен использовать ее исключительно для спасения других. Он бросается спасать кого угодно, только не себя, да и нельзя спасать жертву, так как тогда иссякнет источник внимания и сочувствия, без которого ей свет не мил. Уравновешенная личность живет в гармонии, мире, радости, здоровье, достатке; она не страдает. Чем больше человек страдает, тем сильнее он забыл, кто он есть поистине. Архетип жертвы укоренен в каждом из нас чрезвычайно глубоко и оказывает огромное воздействие на массовое сознание. На протяжении многих эпох мы во всех сферах жизни играли роль жертвы, убеждая себя, будто сознание жертвы — одно из главнейших условий человеческой жизни. Настало время задать себе вопрос: как можно перестать строить свою судьбу подобным образом? Как избавиться от склонности использовать архетип жертвы в качестве главного жизненного образца?» Комментарии: |
|