Как мы используем машинное обучение для рекомендации комплектующих в компьютерном интернет-магазине |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-22 16:23 Вы когда-нибудь часами смотрели на каталог магазина, настолько большой, что не могли даже дотянуться до конца? Вы когда-нибудь думали: “кто покупает эти вещи?” когда смотришь на совершенно одинаковык с виду графические ускорители? Вы когда-нибудь попадали в затруднения от того, как подобрать только несколько увещей, которые вам действительно понадобяться? Со мной это происходит постоянно. Это происходит все время и с посетителями вашего интернет-магазина, особенно в части подбора специализированных устройств. Вроде графических ускорителей или других устройств используемых для увеличения производительности компьютеров которые можно преобрести в нашем интернет-магазине компьютеров computers.shop. Мы хотим облегчить им жизнь. Рекомендательные системы Рекомендательные системы использовались веками. Подумайте о Netflix, подумайте об Amazon, подумайте почти о каждом веб-сайте, который продает вещи. Существует даже научная конференция под названием RecSys, которая охватывает только доклады в области рекомендательных систем. Идея рекомендательных систем заключается в том, чтобы понять, каковы предпочтения пользователя, и рекомендовать что-то релевантное. Для этого нам нужно иметь информацию о пользователе, а также информацию о том, что ему нравится (т. е. купил или оценил). Это очень сложная проблема в целом, и очень трудно оценить систему, которая пытается ее решить, поскольку предпочтения чрезвычайно индивидуальны. Некоторые проблемы, о которых исследователи очень хорошо осведомлены, заключаются в следующем: Если кто-то не купил или не оценил что-то, это не значит, что ему это не нравится; Количество устройств, которые оцениваются / были куплены пользователями, действительно очень мало по отношению к количеству предметов и пользователей в системе. В терминах RecSys, " матрица элементов пользователя разрежена”; Если пользователь новичок, у нас нет никакого способа узнать, что ему нравится (она же проблема холодного запуска). Существует два основных потока рекомендательных систем: контент-ориентированная и коллаборативная фильтрация. Давайте объясним, чем они отличаются друг от друга, используя в качестве примера старый хороший рейтинг Netflix five star. Контент-ориентированный Алиса оценила “сумасшедшую глупую любовь" на пять звезд (даже не заставляйте меня это смотреть). Система рекомендаций рассматривает “содержание" продукта и рекомендует продукты, которые имеют аналогичное содержание. “Сумасшедшая глупая любовь" классифицируется как романтическая комедия, и Райан Гослинг играет в ней главную роль. Алисе рекомендуют “записную книжку", которая также является романтической комедией, и в ней есть Райан Гослинг. Коллаборативная фильтрация Алиса оценила “сумасшедшую глупую любовь“ с пятью звездами и ”Записную книжку", которую она только что смотрела и оценила пятью звездами. Таня, которая немного более разумна, чем Алиса, оценила “сумасшедшую глупую любовь" четырьмя звездами (все еще слишком высоко Таня!). Она также оценила “Записную книжку“ пятью звездами и ”Начало" пятью звездами. Система рекомендаций смотрит на рейтинги Алисы и Тани и решает, что они похожи. Алиса никогда не смотрела “Начало" (правда?), поэтому рекомендательная система рекомендует ее ей. Алиса с удивлением обнаруживает, что, хотя это не ее обычный жанр, но “Начало” ей понравилось. Часто методы на основе контента и коллаборативной фильтрации используются в сочетании; на самом деле, методы на основе контента полезны, если у нас нет большого количества информации о пользователях, в то время как коллаборативная фильтрация полезна для рекомендации продуктов, которые не обязательно похожи на то, что пользователю нравилось в прошлом, но все еще могут быть актуальными и предлагать ощущение серендипности (например, “Начало” для нашей Алисы). В таком случае речь идет о гибридных системах. А теперь вернемся к компьютерным комплектующим. Когда речь заходит о рекомендациях по покупке компьютера, мы сталкиваемся с еще одной проблемой: Если покупатель не системный администратор, то он обновляет свой компьютер только один или два раза за несколько лет, вероятно, покупая устройства в разных интернет-магазинах. Это означает, что у нас нет истории того, что может подойти покупателю. В нашем интернет-магазине мы стараемся рекомендовать нашим пользователям соответствующие продукты, но если у нас нет никакой информации о том, что может подойти пользователям, как мы можем это сделать? Такого рода проблемы также изучались, хотя и менее распространены, чем рекомендации фильмов. Есть экспоненциально сложные вещи, которые можно сделать, но давайте начнем с простого. В нашей ситуации довольно сложно использовать коллаборативную фильтрацию напрямую, так как история покупок ограничена, так что остаются методы, основанные на контенте. Какой контент мы смотрим, если у нас до сих пор нет истории того, что подходит пользователю? Здесь мы должны проявить немного изобретательности. Ну, мы например можем спросить. Мы спрашиваем пользователя, что ему нужно. Непосредственно. В частности, мы просим их дать нам образ того, что они пытаются подобрать и для каких целей. И тогда мы используем визуальный поиск. Как мы это делаем Если пользователь ищет конкретное устройство для своего компьютера, вполне вероятно, что он его где-то видел. Также вполне вероятно, что у них есть фотография материнской платы, если они действительно серьезно относятся к обновлению своего компьютера. Поэтому мы просим пользователя загрузить изображение фотографии материнской платы, и возвращаем устройства из нашего каталога, которые подходят для е усовершенствования. Наша система основана на визуальном сходстве и работает следующим образом: Автономная стадия Во время нашего автономного этапа мы обучаем глубокую сеть, которая была обучена задаче классификации (лучше, если она точно настроена на изображениях компьютерных комплектующих и материнских плат), мы вычисляем для каждого элемента в нашем каталоге его возможное окружение. Затем мы сохраняем все вложения в базе данных, которые мы можем легко запросить. Онлайн-сцена Каждый раз, когда загружается новое изображение, мы передаем его в ту же самую глубокую сеть, используемую в автономном режиме, и ищем наиболее похожие изображения в нашей базе данных. Затем мы возвращаем три или четыре элемента, которые соответствуют наиболее похожим изображениям!
Обзор нашей системы Вот несколько примеров того, что мы рекомендуем:
Результаты для совместимых комплектующих В первом случае в нашу систему подается материнская плата. Наш рекомендательный движок возвращает несколько комплектующих, которые наиболее популярны для ее апгрейда. Как вы можете видеть, первые два возвращенные устройства имеют полную совместимость с указанной материнской платой. Третья устройство, несмотря на похожий вид, не совместимо. Вывод В этом блоге мы описали один из многих способов, которыми мы используем компьютерное зрение и машинное обучение, чтобы рекомендовать продукты для апгрейда компьютеров на основе изображения материнской платы. В нашей области рекомендовать продукты очень сложно, потому что, как правило, у нас нет доступа к истории покупок большинства клиентов, (а сами они не обладают достаточной квалификацией), чтобы сделать вывод об их предпочтениях и потребностях. Поэтому в этой предварительной работе мы просто просим наших пользователей загрузить изображение того, что они хотят усовершенствовать, и рекомендуем подходящие для этого устройства и расширения. Мы изучаем множество других интересных методов для улучшения рекомендаций в нашем интернет-магазине. Источник: vk.com Комментарии: |
|