Изменяют ли психику знания о ней и нужно ли изменять сущность и характер личности?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2020-11-22 07:48

Психология

Есть наивное мнение, что психолог, в силу психологических знаний, должен измениться в своем психическом и поведенческом состоянии в более совершенную и правильную сторону. Такое мнение возникает у людей, в силу психологической безграмотности и невежества. Они часто не понимают философских и глубинных основ психических явлений.

Изменяют ли психику знания о ней и нужно ли изменять сущность и характер личности?

В конце концов, не понимают психоанализа на практическом уровне, начитавшись каких-то книг и работ в этом направлении. Эдак, Зигмунд Фрейд, который создал психоанализ, должен был бы уже при жизни владеть своими бессознательными процессами и основательно изменить свою психику и свои психические состояния. Якобы общие знания бессознательного должны основательно менять психику человека.
Конечно, все это наивно. Эмоционально-волевая сфера человека, имея изначально объективно заданные характеристики, сохраняет свою сущность, но при этом открыта к тому, чтобы в процессе развития волевых структур, в течении времени изменяться и психокорректироваться. Поэтому , наивно полагать, что люди, начитавшись толстых книг по психологии, могут изменяться в своей сущности и и основательно трансфоровать свою эмоционально-волевую сферу.

Голые знания психологии не изменяют основательно психологии человека, а лишь могут в некоторой степени, и , порой, на некоторое время корректировать психику. Характер человека - это сущностная составляющая психики, связанная с его поведением, которое может лишь корректироваться, но основательно подменить в позитивном русле характер практически невозможно. Возможна лишь некоторая коррекция, не затрагивающая основания характера. Если основательная трансформация характера и происходит, то чаще всего это имеет место в силу деградационных психических процессов , вызванных мозговыми травмами, заболеваниями, старением, наркотизацией, алкоголизацией, психохимизацией и др.

Воля и эмоционально-волевая сфера человека значительно корректироваться не может, благодаря голым психологическим знаниям , прочитанным или услышанным. Для развития и коррекции этой сферы одних знаний маловато. Нужны специальные условия, в которых бы развивался человек.

Более того, одним из факторов, не позволяющих основательно трансформировать психику и характер человека, является ситуационная составляющая психики. Психика часто является продуктом непредсказуемой ситуации и внутри нее возникают новые непредсказуемые содержания, на которые человек не может отреагировать на основании своих достигнутых позитивных результатов коррекции психики.

Есть уникальные, индивидуальные и даже ключевые знания человека о себе, которые может открыть для себя человек, благодаря помощи профессионального мастера-психоаналитика, который может помочь человеку избавиться от страданий. Кстати, именно этому я посвятил свою жизнь...Но все это лишь коррекция психики, хотя, порой, и значительная, но это не основательное изменение характера человека.
Всех нас в мире окружают различные неизменные сущности. Сущность солнца, неба, земли...И как тяжело бы нам было жить, если бы эти сущности основательно менялись бы. Мы нуждаемся в этих сущностях. Мы опираемся на них. Видимо то же самое имеет место и в отношении сущности психики человека. И как хорошо, что все мы такие разные, то есть имеем разные сущности своей души и психики. И как было бы тяжело если бы мы ускользали друг от друга, основательно меняя свои характеры и сущности...

Когда уникального и самобытного человека универсализируют и трансформируют в психическом плане под нечто общее и якобы позитивное, игнорируя его самобытность, сущность и экзистенцию, это обедняет человечество.

Таким образом, стоит ли основательно искусственно менять характер и сущность человека? Может быть, Мир ждал его именно таким? Может быть, в данной сущности и характере человека заключается смысл бытия и его миссия, то есть миру надобно было это!? Стоит ли искусственно вторгаться человеку в то, что желает Мир?

Доцент Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин


Источник: zen.yandex.ru

Комментарии: