Escooter startup Voi использует искусственный интеллект для обнаружения пешеходов и тротуаров

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Европейский стартап электрических скутеров Voi обращается к искусственному интеллекту (ИИ), чтобы позволить своим транспортным средствам обнаруживать пешеходов и тротуары, шаг, предназначенный для того, чтобы заискивать перед муниципалитетами, обеспокоенными хаотическими схемами микромобилей.

Продажи Escooter (и ebike) резко выросли в течение всего 2020 года, поскольку путешественники искали альтернативы переполненному общественному транспорту, но это распространение служит для того, чтобы усилить существующие проблемы безопасности вокруг того, как они используются и развертываются в оживленных городах. Voi теперь стремится стать “первым в мире", чтобы развернуть компьютерное зрение и искусственный интеллект на скутерах, чтобы помочь предотвратить столкновения и выдавать предупреждения, если скутеры используются вопреки местным законодательным требованиям. В конечном счете речь идет об использовании знаний в реальном времени, а не догадок, чтобы помочь скутерам понять свою окружающую среду.

"Voi разрабатывает скутеры, которые могут” видеть" то, что вокруг них, и поэтому неопровержимо "знают", что им нужно делать, чтобы быть в безопасности, в то время как другие скутеры пытаются "чувствовать" то, что вокруг них, и использовать это, чтобы "угадать", что они должны делать дальше", - сказал генеральный директор Voi Фредрик Йельм VentureBeat.

Основанная в Швеции в 2018 году, Voi является одним из ряда стартапов escooter, которые позволяют гражданам скачать мобильное приложение, Найти ближайший скутер и платить за каждую минуту, когда он им нужен.

Приложение Voi

Выше: приложение Voi.

Компания, которая работает в десятках городов Европы, привлекла более 250 миллионов долларов венчурных инвестиций за последние пару лет и впервые достигла прибыльности в этом году, сопротивляясь тенденции, которая разрушила аналогичные компании в растущем пространстве микромобилей.

Центральное место в модели Voi до сих пор занимала работа рука об руку с местными властями в рамках партнерства, что привело к тому , что она получила эксклюзивные пилотные сделки в Великобритании, которые быстро отслеживали испытания escooter еще в мае в ответ на кризис COVID-19. Один из таких пилотных рынков находится в Нортгемптоншире, где он будет тестировать обнаружение пешеходов в режиме реального времени в партнерстве с ирландским стартапом AI Luna.

на краю

Основанная в Дублине в 2019 году, Luna вышла из программы Intel Edge AI incubator в прошлом году, где она использовала чип Intel Movidius Myriad X Vision для разработки алгоритмов компьютерного зрения, направленных непосредственно на скутеры. Edge AI - это место, где алгоритмы и связанные с ними данные хранятся и обрабатываются локально на аппаратном устройстве, а не полагаются на удаленный сервер для выполнения основной работы — это обеспечивает более высокую скорость из-за меньшей задержки и способствует более ориентированному на конфиденциальность этосу.

Технология Luna состоит из нескольких компонентов, одним из которых является GPS-смарт следующего поколения, который может точно определить скутеры с точностью до трех сантиметров, что важно с точки зрения управления парковкой скутеров и минимизации заторов на тротуарах. Но, возможно, более интересной технологией являются датчики компьютерного зрения, которые позволяют скутерам обнаруживать пешеходов и определять, находится ли скутер на дороге, тротуаре или велосипедной дорожке, что облегчает соблюдение местных ограничений на езду.

Voi-не первая эскутерская компания, которая пытается это сделать. Ранее в этом году Лайм объявил о планах помешать езде по тротуару с помощью “понимания” вибрации подстилающей поверхности. Но Лайм смог выдать предупреждение только после того, как сжал данные датчиков, полученные от спидометра и акселерометра.

Лайм выкатывается на тротуар.

Выше: известь выкатывается из обнаружения тротуара.

Через несколько месяцев после этой реализации город Сан-Хосе, штат Калифорния, опубликовал отчет, в котором отмечалось, что, хотя Lime был единственным оператором, добившимся значительного прогресса в предотвращении тротуарных гонщиков, его неспособность обнаружить активность в режиме реального времени была серьезным недостатком. Совет писал::

На сегодняшний день ни один оператор не разработал масштабируемое и надежное технологическое решение для обнаружения движения по тротуару в режиме реального времени. Один оператор, Lime, продемонстрировал масштабируемое частичное решение, но Lime пока не может обнаружить езду по тротуару в режиме реального времени или медленную скорость электронного скутера на тротуарах. Кроме того, влияние предлагаемого лаймом подхода на езду по тротуарам и безопасность пешеходов в настоящее время неизвестно.

На сегодняшний день ни один оператор не разработал масштабируемое и надежное технологическое решение для снижения скорости эскутера до 5 миль в час при обнаружении использования тротуара.

Реальное время

Это то, что Voi хочет решить с помощью своего партнерства Luna, используя методы компьютерного зрения, чтобы обеспечить обнаружение поверхности в реальном времени и открыть дверь для более полезных инструментов, чтобы держать скутеры подальше от мест, где они не должны быть. Именно здесь его edge AI действительно показывает свою ценность, поскольку он отрицает необходимость в огромной пропускной способности и вычислительных возможностях: он может “контролировать и управлять скутером” в режиме реального времени.

"Решение Luna and Voi использует" камеру в качестве датчика " наряду с ИИ сегментации полос движения, похожим на то, что вы видели бы на высококлассном автомобиле”, - сказал VentureBeat соучредитель и главный бизнес-директор Luna Ронан Ферлонг. "Это дает нам данные, которые намного ближе к "основной истине", в то время как алгоритмы могут быть легко обучены для особенностей каждого отдельного города.”

Возможно, что еще более важно, вой и Луна специально нацелены на районы, где скутеры находятся в непосредственной близости от людей, не только обнаруживая пешеходов в режиме реального времени, но и подсчитывая их, чтобы выяснить, насколько перегружен район и вмешивается.

"Voi и Луна будут разрабатывать серию предупреждений, уведомлений и возможных вмешательств в целях повышения безопасности пешеходов и всадников”, - продолжил Ферлонг. "Например, технология создает возможность для Voi дистанционно замедлять скутеры, чьи камеры обнаруживают определенное количество пешеходов в их поле зрения и направлении движения.”

Эта интеграция также означает, что Voi придется повозиться со своими скутерами, чтобы установить соответствующие датчики камеры. Первоначальный прототип устройства просто привязан к верхней части скутера, но модуль видения Луны в конечном счете будет интегрирован непосредственно в подключенный телематический блок Voi, а это означает, что гонщики не заметят никаких изменений, кроме небольшого объектива камеры.

Вверху: лунный блок, установленный на Voi.

Конкурентный

При высоком спросе на чистую микромобильность это, несомненно, приведет к усилению конкуренции во всей сфере эскутеров. Действительно, только на этой неделе voi rival Tier объявила, что она привлекла 250 миллионов долларов в рамках раунда финансирования, возглавляемого Фондом видения Softbank. Tier также недавно объявила о планах ввести звуковые сигналы для своих скутеров, предназначенные для оповещения слепых или частично зрячих людей о приближении скутера.

В то время как его первоначальное внимание будет сосредоточено на сборе данных для обнаружения пешеходов в рамках годичного пилотного проекта в Нортгемптоне, технологическая интеграция Voi с Luna сыграет большую роль в его “предстоящих тендерах на крупные городские рынки” и может оказаться ключевой для их победы.

“Мы видим, как различные операторы скутеров спешат объявить о технологических дополнениях, которые призваны решить проблемы, с которыми сталкивается отрасль, особенно уличный беспорядок и езда по тротуарам”, — сказал Йельм. "Однако мы рассматриваем эти объявления как постепенные улучшения, а не инновации, которые действительно перемещают циферблат в отношении безопасности и управления общими скутерами.”


Источник: venturebeat.com

Комментарии: