Британо-венгерский социолог Фрэнк Фуреди указывает на новую черту поведения миллениалов. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-12 16:59 Британо-венгерский социолог Фрэнк Фуреди указывает на новую черту поведения миллениалов. Он называет ее paranoid parenting, или параноидальное родительство. Так он назвал тенденцию, изученную им в первой половине 2010-х годов, отметив, что с недавних пор она стала носить массовый характер. Во время своего исследования Фуреди обнаружил, что большинство современных молодых родителей очень не уверены в себе, постоянно обеспокоены вопросами здоровья и воспитания ребенка, поэтому сутками ищут в сети информацию, которая могла бы быть им полезной. При этом получаемая ими информация не всегда соответствует действительности, более того – иногда сведения, почерпнутые из разных источников, даже противоречат друг другу. Данные Google по поисковым запросам подтверждают опасения венгерского социолога. Родительская тревожность в развитых странах год от года растет, а жизнь родителей после рождения ребенка становится однообразной и крутится только вокруг их чада. Родители-миллениалы буквально тонут в огромном потоке информации из интернета и соцсетей. Причем прежде чем получить нужные данные, им часто приходится отсеивать большое количество шлака и откровенных фейков, ложной или рекламно-манипулятивной информации. Чтобы справиться с этим огромным, зачастую искажающим реальную картину мира потоком данных, человеческий мозг пытается экономить силы и время, предлагая решения, которые на поверку оказываются в корне неверны (в пример можно привести набравшее сегодня значительную силу движение антипрививочников). Такие решения называют когнитивными искажениями, и они – прямое следствие прогрессирующей тревожности и жизни в перманентном состоянии беспокойства и стресса. Однако «параноидальное родительство» – все-таки далеко не самая распространенная негативная тенденция среди современной молодежи, появившаяся вследствие перемещения жизни человека в интернет. Гораздо опаснее, по мнению специалистов, захлестнувшая многие развитые страны «культура виктимности». В классическом понимании термин «виктимность» означает «склонность стать жертвой преступления», но в психологии и социологии он используется шире, обозначая скорее что-то вроде «культа жертвы», желания обвинить других во всех своих бедах, что, конечно, часто бывает обосновано жизненным опытом конкретного индивидуума. Почему такое поведение стало столь распространено среди молодежи в развитых странах? Причин немало. Одна из них – это уже упоминавшееся «параноидальное родительство», гиперопека отца и матери над своими детьми. Современная молодежь более инфантильна, чем предыдущие поколения, дольше живет с родителями, меньше общается в реальной жизни со сверстниками и позже взрослеет, а это накладывает отпечаток на всю картину мира. Но после ухода из-под родительской опеки все тяготы взрослой жизни одномоментно ложатся на плечи «вчерашних детей», и это вызывает у них обиду на весь мир, боязнь ответственности, а иногда и настоящий «комплекс жертвы». Среди других причин исследователи «культуры виктимности» Джонатан Хайдт и Грег Лукьянов в своей книге «Изнеживание американского разума» отмечают также нарастающую политическую поляризацию, рост тревожности и депрессии среди подростков и молодежи, минимизацию игровых контактов детей в реальной жизни, а также обостренное чувство социальной справедливости. А ведь современный мир намного безопаснее, чем 100, или даже 50 лет назад. В развитых странах люди почти не видят смерти на улицах, нечасто сталкиваются с крайней дискриминацией, и даже детские площадки – просто оплот безопасности. Горки, на которых нельзя упасть и расшибиться, совсем не похожи на места для игр целых поколений детей прошлого, а ведь это были заброшенные здания, грязные гаражи и улицы, полные автомобилей. Что же случилось? Во многом проблема в том, что родители приучают детей с раннего возраста воспринимать мир как прекрасное и безопасное место, а когда те взрослеют, то сталкиваются с несправедливостью, конкуренцией и рыночной экономикой. Многие потом от разочарования уходят в депрессию или страдают тревожностью, некоторые начинают отстаивать свое право на собственный замкнутый мир и стремятся к социальной справедливости в отдельно взятой ячейке общества. По мнению Хайдта и Лукьянова, все это приводит к тому, что сейчас в развитых странах, в первую очередь, в Соединенных Штатах, все более распространяется крайняя форма политкорректности – идеология «сейфтизма» (от слова safety – безопасный), которая гласит, что людей, даже взрослых, нужно защищать от любого дискомфорта и несогласия, поскольку несогласие часто фактически является микроагрессией, оскорблением и вызывает у человека чувство дискомфорта или даже сильный стресс. Американские социологи Брэдли Кэмпбелл и Джейсон Мэннинг в своих исследованиях приходят к аналогичному выводу. В культуре виктимности любой конфликт или даже выражение мнения, с которым человек не согласен, часто рассматривается как проявление угнетения и социальной несправедливости. При этом в таких случаях работает правило «если ты почувствовал себя оскорбленным – значит, оскорбление действительно произошло». Но, что самое поразительное, сторонники «сейфтизма» любое другое поведение, кроме как агрессора или жертвы, не рассматривают в принципе. Третьего не дано, а если кто-то пытается отрицать столь «очевидный» факт, он занимается обесцениванием и виктимблеймингом (несправедливым обвинением жертвы в провокации агрессии). Отрывок из книги "НеВенец творения. Всё, что вы боитесь знать о будущем", Игорь Диденко Купить книгу: https://www.litres.ru/62087946/?lfrom=139568512 Источник: www.litres.ru Комментарии: |
|