"Брёвнышко" |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-11-16 10:16 СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ. КОМУ ПОДХОДИТ И ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СФОРМИРОВАНО ДО! Популярность сенсомоторной коррекции началась в начале двухтысячных годов и не теряет своей актуальности и по сей день. Уже в конце девяностых Ана Владимировна Семёнович, Борис Алексеевич Архипов, Е. А. Воробьёва и другие учёные - практики, работающие с детьми, отмечали изменения в особенностях психофизического развития у детей. В частности говорилось о том, что дети стали более истощаемы и утомляемы, появилось больше малышей с незрелыми системами: иммунной, дыхательной, пищеварительной и .т.д. Всё это стало приводить к тому, что дети с нормой интеллекта показывали отставание по школьным предметам и много болели.Семёнович А.В. с коллегами стали исследовать этот феномен и пришли к выводу, что у современных тогда детей, оказались незрелыми функции подкорковых отделов мозга. То есть те отделы, которые отвечают за адаптацию организма к внешней среде, за хорошее пищеварение, иммунитет, ритм сна и бодрствования, обусловливающие возможность хорошо концентрироваться и быть усидчивым. Соответственно, раз у детей это западает, стали выяснять почему.Причины оказались банальными - урбанизация, исчезновение естественных дворовых игр, прогулок, неправильный тип питания и т.д. Из этих фактов вырос Метод замещающего онтогенеза. Предполагалось, что дыхательные, глазодвигательные и моторные упражнения подтянут функции первого блока мозга. И так и было для многих деток на протяжении примерно 10 лет. Но со временем, сенсомоторную коррекцию стали всё больше и больше применять для сложных детей с органическими поражениями ЦНС, с РАС, эпилепсией и другими расстройствами. А это потребовало иного подхода и стали возникать вопросы, почему не работает сенсомоторная коррекция?Кстати в том виде в котором она была ранее она не работает и с нормотипичными по интеллекту детками. Разбираемся почему.Для того, чтобы выполнить упражнения из МЗО или сенсомоторной коррекции нужно уметь слушать и понимать инструкции. Хоть этот вид коррекции и подразумевает работу с телом, всё таки он рассчитан на хорошую зрелость корковых отделов мозга. То есть априори предполагается, что речь должна служить регулятором поведения для ребенка.Зная это, мы уже не можем в полном объеме дать дыхательные упражнения и растяжки ребёнку с нарушением коммуникации и поведения, он не воспримет нашу инструкцию. Также этот метод предполагает множество произвольных упражнений из положения лёжа. Что не способен сейчас сделать даже ребёнок с нормой интеллекта, если имеет проблемы с тонусом мышц и переработкой тактильных ощущений. Лежание на спине и выполнение таких заданий как, брёвнышко, лодочка, корзиночка и т.д, требует хорошего развития мышц, суставно- мышечного чувства, осязания, ощущения вращения и т.д. Соответственно, у ребёнка к определенному возрасту вышележащие отделы нервной системы должны взять под управление нижележащие. Чего зачастую в последнее время, не происходит. И мы видим, что выполнить простой перекат невозможно, потому, что откидывается и болтается голова. Невозможно сделать качалочку (колобок), так как тело распадается, руки и ноги раскрываются в стороны, дети не могут ловить мячик и т.д и т.п. ?? Это всё проявления в том числе, так называемых неинтегрированных рефлексов, таких как Моро, лабиринтно тонического, ладонного и других.Соответственно, до сенсомоторной коррекции желательно, основательно поработать с "цокольным этажом" мозга. Проработать рефлексы, "включить" чувствительность, скорректировать телесные карты.Как это сделать подробно будет на курсе "Работа с неинтегрированными рефлексами в структуре сенсорной интеграции". Комментарии: |
|