Водители грузовиков будут получать баллы за поездку и советы по вождению. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-17 15:03 Теперь водители грузовиков будут получать баллы за поездку и советы по вождению. На «КАМАЗе» запущен проект «Оценка качества вождения» («ОКВ»). Он появился благодаря Центру цифровой трансформации и блоку развития. Напомним, в июле генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично испытал новую систему, проехав почти 100 км от Челнов до Мамадыша и столько же обратно. Для тестирования ему достался грузовик пятого поколения КАМАЗ-54901. В машине было установлено специальное устройство, которое мониторило весь процесс вождения. Как только Сергей Анатольевич доехал до Мамадыша, система оценила качество его вождения: разгон, торможение, поведение водителя на рельефных участках и многое другое. Гендиректор совершил перерасход четырёх литров топлива на 100 км пути и получил оценку 2,5 звезды из пяти. После проведённого инструктажа и полной презентации программы «ОКВ» Сергей Анатольевич отправился в обратный путь и улучшил свой результат до четырёх звёзд. «ОКВ» – развивающийся проект направления Data Science, подопечного Центра цифровой трансформации. «КАМАЗ» генерирует огромное количество данных, и ими можно и нужно грамотно управлять с помощью уникальных продуктов наподобие «ОКВ». Big Data включает в себя инструменты обработки данных, которые позволяют извлекать полезные сведения, делать точные прогнозы и выводы. На основе этого компания может усилить свою маркетинговую стратегию, увеличить количество продаж и снизить затраты. Работают с большими данными 15 дата-сайентистов – так они сами себя называют. Задача команды – разрабатывать продукты на основе данных, например, рекомендательные сервисы с применением машинного обучения и прогнозного моделирования. «Сейчас проект «ОКВ» находится на стадии пилота, – объясняет Павел Беседин, руководитель направления Data Science. – Его цель – снизить расход топлива грузовиков с помощью разработки digital-инструктора, который оценит качество вождения автомобилистов и обучит их «экономичному» движению. На общем пробеге больших автопарков, достигающем сотен тысяч километров, непотраченные два литра топлива выльются в хорошую экономию». Проект включает несколько этапов. Первый – оценка вождения в привычном для водителей режиме, второй – их обучение, третий – замер изменений. «Наша модель может ставить звездочки, как в «Яндекс-Такси». Если после инструктажа оценка водителя повысилась, к примеру, с 3,5 до 4,5, значит, модель работает», – комментирует Павел. Модель должна ставить оценку за поездку, которая будет соответствовать удельному расходу топлива на 100 км. «Так как водители возят разный груз по разным дорогам и в разных условиях, сравнивать их некорректно, – отмечает Павел. – Мы сопоставляем информацию о массе груза, погодных условиях, рельефе дорог, сезонности и приводим к единым условиям расход топлива для каждой поездки». Система понимает, в каких условиях ехал водитель: город, магистраль, бездорожье. Она разбивает весь путь на отрезки и ставит оценку на каждом этапе поездки. В дальнейшем из всех оценок получается итоговое число. Также учитывается человеческий фактор, ведь водитель не может всю дорогу ехать в одном темпе – будут и резкие торможения, и агрессивные движения, и спокойное вождение. Программа делит всю поездку на отрезки, внутри которых водитель едет примерно в одном стиле. Далее каждый из них оценивается по таким факторам как аккуратность разгонов и торможений, использование кинетической энергии машины при преодолении рельефа, то, как часто водитель останавливается или трогается. Каждый из факторов вносит свой вклад в общий перерасход. «Например, – уточняет Павел, – в тестовом случае, когда за рулём был Сергей Когогин, перерасход топлива составил четыре литра. Из них 1,6 литра пришлось на общую равномерность, 1,4 – на равномерность крейсерской езды, 0,5 – на преодоление рельефа, 0,3 – на аккуратность разгонов и 0,2 – на торможения». В ближайшее время планируется запуск подобных пилотов в автопарках «Почты России», X5 Retail Group, РЖД, «ИнтерТранс-КАМАЗ», ИТЕКО и др. Если гипотеза проекта подтвердится, он выльется в самостоятельную бизнес-историю для компании. По мнению Павла, этап пилотных исследований займёт пять месяцев: «Статистика не может строиться на одном измерении. Потребуется не менее двух месяцев, чтобы машины хотя бы сотню раз прошли свои маршруты в разной манере вождения, один месяц – на обучение водителей и ещё два – на мониторинг изменений и фиксацию результата». Комментарии: |
|