Ведомства России согласовали эксперимент с применением беспилотных судов |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-08 15:54 Проект постановления правительства о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотных судов под российским флагом с 1 октября 2020 года в ряде регионов России поддержали Минтранс, Минфин, Минэкономразвития, Минприроды и Росморречфлот, сообщает 22 сентября РБК со ссылкой на письмо замглавы Минпромторга Олега Рязанцева, отправленное в Минюст. В Минпромторге изданию подтвердили поддержку проекта и отметили, что ведомства согласовали также поправки в Кодекс торгового мореплавания и ряд законодательных актов. В законодательство введут понятия и принципы эксплуатации беспилотных судов, специалисты готовят соответствующий законопроект. Впервые идею автономного судовождения в России описали в 2016 году в «дорожной карте» отраслевого центра MariNet Национальной технологической инициативы. В эксперименте планировали участвовать судоходные компании «Росморпорт», «Совкомфлот» и «Пола райз». К работе над проектом, начатой в начале 2019 года, присоединились ФГУП «Космическая связь», Политехнический университет Петра Великого и другие организации, работающие в направлении автоматизации судов. Минпромторг в сентябре 2019 года заключил с компанией «Кронштадт Технологии» контракт на «разработку единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота различного назначения», выделив на это 310,5 млн руб. В рамках НТИ подготовили нормативную базу, которую планируется утвердить в течение осени. Согласно проекту постановления, эксперимент будет проходить с 1 октября 2020 года до 31 декабря 2025 года в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Астраханской, Калининградской, Магаданской, Мурманской, Ростовской, Сахалинской областях, а также в Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях. Минпромторг получит возможность использовать результаты эксперимента при организации производства и установки на судах систем автоматического и дистанционного управления. Как отметил гендиректор отраслевого центра MariNet Национальной технологической инициативы Александр Пинский, основной целью проекта является предоставление возможности любой судоходной компании с января 2021 года оснастить свое торговое или техническое судно под флагом России системами автономного судовождения и легально использовать их в коммерческой деятельности. «Мы не изобретаем новые сущности, а берем весь набор функций, которые сейчас предписано исполнять экипажу на борту в части судовождения международной и национальной регуляторикой, и последовательно, одну за другой, исполняем каждую функцию в автоматическом и дистанционном режиме», — пояснил Пинский. По оценке Пинского, автономного вождение позволит судоходным компаниям сократить 15–30% операционных затрат. Кроме того, можно будет покрыть дефицит высококвалифицированных моряков, который сейчас достигает 20% от необходимого числа работников. Со ссылкой на представителя «Росморпорта» отмечается, что компания выделила для проекта два технических судна, но о результатах работы пока говорить рано. Представитель «Совкомфлота» не ответил на вопросы на момент публикации. По словам советника компании «Пола Инвест», которая входит в ту же группу компаний, что и «Пола райз», Виталия Клюева, группа выделила для эксперимента одно новое судно. Планируется осуществить несколько рейсов, «переведя судно в автономный режим с мониторингом за ним и управлением при необходимости с берега, из центра в офисе». Источник: rossaprimavera.ru Комментарии: |
|