ТРАНСГУМАНИЗМ И ПОСТУМАНИЗМ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2020-10-07 12:49 В то или иное время большинство людей мечтали о возможности летать (без технической поддержки), о том, что им никогда не придется стареть или умирать, или о том, что их тело и разум превосходят человеческие ограничения. Тем не менее, в конце концов люди продолжают жить своей жизнью, пытаясь научиться справляться с реальностями конечности и смертности. Это необходимо, учитывая отсутствие средств для значительного изменения биологических ограничений. Однако вскоре новые технологии могут позволить людям преодолевать такие ограничения. Однако в связи с такими технологиями возникают вопросы о целесообразности их фактического использования и использования для значительного увеличения продолжительности жизни - возможно, даже для некоторой формы физического бессмертия - и для перестройки человеческого тела с целью расширения его функциональных возможностей. Трансгуманизм и постгуманизм - мировоззрения или философии,На смену homo sapiens пришли биологически и технологически более совершенные существа. Трансгуманизм был определен как «интеллектуальное и культурное движение, которое подтверждает возможность и желательность фундаментального улучшения состояния человека с помощью прикладного разума, особенно за счет использования технологий для устранения старения и значительного повышения интеллектуальных, физических и психологических способностей человека» (Bostrum, 1999 ). Постчеловек больше не был бы человеком, будучи настолько измененным, что больше не представлял бы человеческий род. В основе этого мировоззрения лежит основная вера в то, что человеческий вид в его нынешней форме представляет не конец нашего развития, а, скорее, его начало (Bostrom, 1999). Инструменты, которые трансгуманисты будут использовать для достижения своих целей, включают генетические манипуляции, нанотехнологии, кибернетику, улучшение фармакологии и компьютерное моделирование. Наиболее амбициозное и противоречивое видение трансгуманизма связано с концепцией загрузки разума. По мнению сторонников, достижения в области вычислительной техники и нейротехнологий в течение нескольких десятилетий позволят людям полностью считывать синаптические связи человеческого мозга, позволяя точной копии мозга существовать и функционировать внутри компьютера. Затем эта симуляция могла «жить» в любой механической форме тела, которую пожелала (Курцвейл). В своей книге «Зачарованный ткацкий станок» (1981) Ричард Джастроу размышлял об этом будущем времени: «Наконец-то человеческий мозг, заключенный в компьютере, был освобожден от слабостей смертной плоти ... Он сам контролирует свою судьбу ... Размещенный в неразрушимой среде. решетки кремния и уже не ограниченные на протяжении многих лет… такая жизнь может жить вечно. Истоки трансгуманизма Хотя термины трансгуманизм и постгуманизм появились совсем недавно, идеи, которые они представляют, совсем не новы. Основные философские идеалы полностью совпадают с идеалами Просвещения, пропитанными здоровой дозой постмодернистского релятивизма. Из эпохи Просвещения пришел полностью редукционистский взгляд на человеческую жизнь, характерный для материалистического эмпиризма этого движения. В L'Homme Machine (Человек машина),Написанный в 1748 году французский врач и философ Жюльен Оффре де ла Меттри писал, что люди «в сущности всего лишь животные и машины», в то время как маркиз де Кондорсе, другой французский философ эпохи Просвещения, писал в 1794 году, что «нет никаких ограничений для совершенствование способностей… совершенствование человека безгранично ». Эти идеи восемнадцатого века можно легко обновить до недавних трансгуманистических работ, таких как « Нечеткое будущее» Барта Коско .(1999), в котором он провозглашает: «Биология - это не судьба. Это никогда не было чем-то большим, чем тенденцией. Это был просто первый быстрый и грязный способ природы вычислять с мясом. Чипсы - это судьба» (. Рассмотрим также заявление Кевина Уорвика, написанное в 2000 году: «Я родился человеком. Но это было случайностью судьбы - условием всего лишь времени и места. Я считаю, что это то, что мы можем изменить» . Из других идеалов Просвещения проистекает яростный либертарианство, поддерживаемое постмодернистским моральным скептицизмом, который провозглашает, что каждый человек является окончательным арбитром в том, что правильно и уместно для его или ее жизни или тела. Можно также увидеть прецедент трансгуманистического мышления в мыслях Фредерика Ницше о воле к власти и ubermensche (сверхчеловеке), особенно вТак говорил Заратустра: «Человек - это то, что нужно преодолеть» . Как названное движение, трансгуманизм зародился в 1980-х годах в трудах футуриста, известного как FM-2030, где термин трансчеловек был сокращением от переходного человека (Bostrom, 1999). Трансчеловеческие существа были «самым ранним проявлением новых эволюционных существ, на пути становления постлюдьми» (FM-2030). В первые годы 1990-х годов появилась целая серия групп, исповедующих трансгуманистическую идеологию, включая экстропианцев, транстопианцев и сингулярников, причем последняя группа предвосхищала и работала над тем, чтобы осуществить технологическую «сингулярность», предсказанную Вернором Винджем. В 1993 году Виндж предсказал, что экспоненциальный рост научных и технических знаний в сочетании с петлями обратной связи от искусственного интеллектасистемы, вскоре приведет к массовой дестабилизации и трансформации всех социальных структур, технических устройств и людей, которые будут преобразованы в высших существ. В то время как сингулярность является наиболее крайним из трансгуманистических представлений, идея о том, что человечество должно спроектировать следующую фазу своей собственной эволюции, и что человеческие существа должны быть расширены и изменены, даже до точки потери человечности, захватила мышление многочисленные преподаватели и руководители инженерного и научного учреждения. Это можно проиллюстрировать не лучше, чем Национальный научный фонд.(NSF) предложенный план по объединению нескольких технологий, включая нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии и когнитивные технологии (такие как кибернетика и нейротехнологии) с явной целью повышения производительности человека (Роко и Бейнбридж). Основы трансгуманизма и постгуманизма Первое утверждение трансгуманистического мышления - это отказ от предположения, что человеческая природа является константой (Bostrom, 1999). Нет ничего священного ни в природе вообще, ни в человеческой природе в частности. Поэтому критика попыток изменить природу как «игру в Бога» или как высшее человеческое высокомерие отвергается как неуместная. Источник: www.encyclopedia.com Комментарии: |
|